Елена Пономарева
Интегрированное занятие логопеда и воспитателей в старшей группе компенсирующей направленности «На помощь лесному гному»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических педагогических, психологических и логопедических знаний.
Задачи:
• Формировать фонематические представления; речедвигательную координацию; правильное дыхание.
• Развивать моторику артикуляционного аппарата; ориентировку в пространстве; психические процессы (мышление, память, внимание); грамматический строй речи; координацию движений, общую и мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие логопеда и воспитателей в старшей группе компенсирующей направленности „На помощь лесному гному“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать отзывчивость, аккуратность. Создать дружелюбную атмосферу.
Оборудование: письмо, билеты с буквами, паутина с листочками, картинки ягод, замок с изображением дорожек с лишними предметами, 10 игрушек, ватман, гуашь, кисточки.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед приносит письмо детям и говорит:
- Ребята, нам с вами пришло письмо: «Дорогие ребята, приезжайте скорее в лес, я в опасности. Меня заколдовала злая Фея, а расколдовать меня может только тот, кто справится со всеми её заданиями». Лесной гном
Основная часть
- Ну что, ребята, поможем Лесному Гному? Не можем же мы оставить его в беде… В лес одним ходить нельзя, возьмем с собой взрослых. Но добраться до леса можно только на автобусе. А чтобы получить билет, надо выполнить задание.
Игра «Билеты» - на билете картинка. Дети выделяют первый звук в слове. Определяют, гласный или согласный. (После ответа, ребенок с мамой получают билет и становятся в ряд).
- Билеты получили, теперь можно ехать.
Двигательное упражнение.
«Спасать Гнома мы идем, громко песенку поем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, громко песенку поем! (Шагают – топают)
Спасать Гнома мы идем, тихо песенку поем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, тихо песенку поем». (Крадутся на носочках)
- Вот и приехали мы в лес. (На пути «паутина» с листочками) А это, наверное, первая проделка Злой Феи. Паутина преграждает нам путь. Давайте подуем на нее, и она улетит.
Дыхательное упражнение
Идем дальше. (На пути лиса). Здравствуй, Лисонька. Покажи, пожалуйста, нам дорогу к избе Злой Феи.
Лиса:
- А вы расскажите мне сказку, тогда покажу.
Логопед : - Мы расскажем необычную сказку про тебя, Лисичка, которую ты никогда не слышала. Садитесь поудобнее на пенёчки.
Артикуляционная гимнастика (рассказываю и показываю картинки с артикуляционными движениями).
«Улыбка» - Утром лисонька проснулась, правой лапкой потянулась,
Левой лапкой потянулась, солнцу нежно улыбнулась.
«Блинчик» - испекла блинчик
«Чашечка» - налила себе в чашку чаю
«Вкусное варенье» - достала вкусное варенье
«Чистим зубки» - когда позавтракала, почистила зубки. Пошла гулять:
«Качели» - покачалась на качелях
«Горка» - скатилась с горки
«Лошадка» - покаталась на лошадке
«Часики» - посмотрела на часы и пошла к подружкам.
Логопед : - Лисонька, а чем вы любите заниматься с подружками?
Лиса: - Мы любим собирать разные ягоды.
Логопед : - Для чего?
Лиса: - Варим варенье.
Игра «Варенье»
Показываю картинку ягоды, называю ее, дети говорят, какое варенье из нее варят.
Брусничное, клюквенное, малиновое, рябиновое, черничное, голубичное, смородиновое.
- Покажу я вам дорогу, уж очень интересную сказку вы мне рассказали.
Идем дальше. Ой, а дальше хода нет. Посмотрите, какая – то избушка стоит. (Двери в спальню). На дверях висит огромный замок. Здесь записка «Чтобы разгадать код на замке надо в каждом ряду найти лишнее»
Игра «Четвертый – лишний»
Когда открываем замок, из дверей выходит Злая Фея.
Фея: - Кто пожаловал в мои владения?
Логопед : - Мы пришли спасти Лесного Гнома. Он сказал, что мы должны выполнить все твои задания, и ты его освободишь.
Фея: - Да, да, да… Но я сомневаюсь, что вы их выполните. Очень вы маленькие.
Логопед : - Мы маленькие, да все знаем. Выкладывай нам свои задания.
Игра «Назови одним словом»
Игра «Чего не стало?»
Фея: - И правда, маленькие да удаленькие. Расколдую я вашего Гнома. Сдержу своё обещание. А вы дружить со мной будете?
Логопед : - А ты никого не будешь заколдовывать больше?
Фея: - Нет, не буду. Бом - пом - дом – появись веселый Гном. Повторим дружно хором.
Появляется Гном
- Спасибо, ребята, что выручили меня. Я так устал быть заколдованным. Давайте поиграем.
Игра «Зеркало»
Логопед : - Пора нам прощаться.
Гном : - Давайте с вами нарисуем необычное солнышко, которое будет напоминать нам о дружбе.
Коллективная работа «Солнце» - на ватмане делают отпечатки ладошек взрослых и детей.
Логопед : - Пора возвращаться домой. Становитесь друг за другом.