Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Могилёв — моя малая Родина»

Новикова Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Могилёв — моя малая Родина»

ГУО «Ясли-сад № 97 г. Могилёва»

Новикова Елена Владимировна,

музыкальный руководитель

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»; «РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО»

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Могилёв — моя малая Родина“» размещена в разделах

Формировать исполнительские умения в разных видах музыкальной деятельности: чисто интонировать мелодию попевок и песен; воспроизводить ритмические рисунки, музицировать в ритмическом оркестре; передавать характер музыкального образа элементами образно-пластического языка.

Формировать у детей представление о понятии малой родины, о творчестве белорусских художников.

Развивать умение определять эмоционально-образное содержание музыки; способность находить аналогии между средствами выразительности изобразительного и музыкального искусства; умение сравнивать музыкальные произведения контрастные по эмоциональному содержанию.

Воспитывать интерес к родному городу, его достопримечательностям.

Материал и оборудование:

Иллюстрации достопримечательностей города Могилёва; игрушка руль; маски ежа, собаки, тигра, цыплёнка; белорусские рушники из бумаги с элементами белорусского орнамента; музыкальные инструменты; картины В. К. Белыницкого-Бирули «Зимний сон» и В. К. Цвирко «Каложа», мольберт, указка, магнитофон.

Репертуар:

Песни «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко, «Разбудили мы зверей» (музыка А. Пономоренко, «Наш любимый Могилёв» (музыка Н. Шейдиной); попевки «Чэ-чэ-чэ, сарока», «Божая кароўка», игра на детских музыкальных инструментах (шумовой оркестр) «Звуки Родины», музыкальная игра «Тигрёнок».

Предварительная работа:

Разучивание песен «Наш автобус голубой» А. Филлипенко, «Разбудили мы зверей» А. Пономаренко, «Наш любимый Могилёв» (музыка Н. Шейдиной).

Ход занятия:

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята

Всех вас рада видеть я.

Ведь сегодня с вами вместе

Побеседуем о месте

Самом лучшем на земле,

О нашей малой родине.

Где мы родились и живём

Играем, учимся, растём.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, что такое малая родина? (Ответы детей) Малая родина – это место, где родился человек. А где вы родились? (Ответы детей) Многие из вас родились в нашем городе Могилёве. Предлагаю отправиться на экскурсию по городу.

На экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,

Будет очень интересным путешествие у нас.

Мы по городу родному прогуляться всех зовем,

Красотой полюбоваться солнечным погожим днем!

На каком виде транспорта отправимся, ребята? Отгадайте загадку.

Что за чудо синий дом!

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус. (дети рассаживаются по местам в импровизированном автобусе, выбирается шофер)

Музыкальный руководитель:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Предлагаю отправиться в наше путешествие по городу со знакомой песенкой про автобус («Наш автобус голубой» муз. А. Филлипенко). Первый раз дети «едут» в автобусе, распеваясь, на мелодию песни с помощью слогов «лё», «ли» и др. При последующем движении автобуса дети могут исполнять песню со словами.

Музыкальный руководитель:

Едем, едем, не спешим и в окошечко глядим:

Драмтеатр увидали, сколько раз мы там бывали!

Остановка Могилёвский областной драматический театр! (показать иллюстрацию) Выходим.

Воспитатель дошкольного образования: Ребята, кто работает в театре, какие театральные профессии вы знаете? ( Ответы детей: осветитель, режиссёр, костюмер и т. д.)

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Музыкальный руководитель: Давайте и мы ненадолго станем артистами и инсценируем нашу песенку «Разбудили мы зверей» (по желанию выбираются дети-зверята, они надевают шапочки зверей, определяется характер звукоподражаний).

Разбудили мы ежа,

Он зафыркал чуть дыша \ поют дети

Фыр, фыр, фыр, фыр, фыр, фыр, фыр. \ поёт ёжик (тихо, ворчливо)

Разбудили мы щенка –

Напугал он нас слегка. \ поют дети

Гав, гав, гав, гав, гав, гав, гав. \ поёт собачка (громко, угрожающе)

Разбудили мы тигрёнка –

Он мурлычет как котёнок. \ поют дети

Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу. \ поёт тигрёнок (мягко, ласково)

Разбудили мы цыплят –

Хором все они пищат. \ поют дети

Пи пи пи пи пи пи пи\ поют цыплята (весело)

Разбудили мы друзей,

Вместе будет веселей!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Дружно все поем с утра. \ поют все

Музыкальный руководитель: Все были прекрасными артистами! Отправляемся дальше, занимайте свои места в автобусе («Наш автобус голубой» муз. А. Филлипенко»)

Смотрите, куда мы приехали (показ иллюстрации)

Наша гордость и краса – Городская ратуша!

Чуть поодаль рядом с ней – Краеведческий музей. (показ иллюстрации)

Воспитатель дошкольного образования: Что такое музей? (ответы детей) Правильно, музей – это место, где хранят и показывают исторические предметы-экспонаты. Обратите внимание - перед вами находятся старинные белорусские рушники (иллюстрации рушников, украшенные вышивкой-орнаментом. Орнамент состоит из вот таких прекрасных звёздочек, символизирующих солнце, свет, тепло. Посмотрите, а вот эти рушники почему-то не разукрашены.

Музыкальный руководитель: Давайте с помощью музыкальных звёздочек разукрасим наши рушники. Мальчики будут выкладывать ритмический рисунок попевки «Чэ-чэ-чэ, сарока», а девочки – «Божая кароўка». Напоминаю, что большие звёздочки – долгие звуки, маленькие – короткие.

(мальчики) Чэ-чэ,чэ-чэ, сарока, а дзе была далка?

Была ў пана на таку, малаціла асаку.

(девочки) Божая кароука, што заўтра будзе?

Дожджык, цi пагода, пень або калода.

Игра «Музыкальный рушник»

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше, рассаживайтесь. (едут под музыку)

Улица знакомая - Большая Садовая.

Из машины выбегаем и по улице шагаем. (показ иллюстрации)

Посмотрите, ребята, какая уютная, красивая улица, со старинными зданиями. А вот и музыканты играют для прохожих, что бы у всех было хорошее настроение и всем было приятно. Давайте и мы поиграем на музыкальных инструментах для себя и для всех, кто нас будет слушать.

Встанут все ребята вместе,

Будет маленький оркестр.

(Уточнить на каких музыкальных инструментах можно сыграть ручей (колокольчики, пение птиц (свистульки, дождик (треугольники, музыкальные палочки, шум листвы (шуршунчики, весна (глиссандо на металлофоне)

Шумовой оркестр – «Звуки Родины»

Музыкальный руководитель: (поёт)

- Слышишь песенку ручья?

Дети: – Это Родина моя! (колокольчики)

- Слышишь голос соловья?

Дети: - Это Родина моя! (свистульки)

- Слышишь дождь поёт с утра?

Дети: - Это Родина моя! (треугольники, музыкальные палочки)

- Слышишь, как шумит листва?

Дети: - Это Родина моя! (шуршунчики)

- Слышишь, в городе весна?

Дети: - Это Родина моя! (глиссандо на металлофонах)

- Слышишь, как поёт она?

Дети: - Это Родина моя! (играют все вместе)

Музыкальный руководитель: Пора отправляться дальше по нашему городу. (под музыку едут в автобусе)

Снова едем мы вперёд. Стоп машина – поворот.

Здесь музей, а в нём картины и изделия из глины. (показ иллюстрации)

Воспитатель дошкольного образования: В художественном музее им. П. В. Масленикова можно увидеть репродукции картин белорусских художников. (Воспитанникам предлагается рассмотреть репродукции В. К. Белыницкого-Бирули «Зимний сон», В. К. Цвирко «Каложа».)

Посмотрите внимательно на эти картины. К какому жанру живописи они относятся? (пейзаж) Каждая из картин передаёт своё настроение. Какое? Какую из картин можно назвать громкой, а какую тихой?

Предложить послушать произведения спокойного элегического характера (Л. В. Бетховен «Тишина,» М. И. Глинка «Простодушие», Е. Глебов «Песня», С. Прокофьев «Ходит вечер над лугами») и произведения более громкие, энергичные, бравурные по звучанию (Н. Римский-Корсаков «Море», И. С. Бах «Токката», П. И. Чайковский «Концерт для фортепиано с оркестром №1»). Найти аналогии между средствами выразительности изобразительного и музыкального искусства.

Игровое задание «Мы в музее»

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше! (воспитанники едут в автобусе)

Вот за город выезжаем, что там будет - точно знаем.

Это место для ребят – наш любимый Зоосад! (показ иллюстрации)

Воспитатель дошкольного образования: Ребята, кто из вас был в нашем Зоосаде? Каких животных вы там видели? Посмотрите на амурского тигра. (показ иллюстрации) Просто красавец! Как его зовут? (Артём) Когда Артём был маленький, он очень любил играть, как все маленькие дети. Давайте и мы поиграем с маленьким тигрёнком в игру.

Подвижная игра «Тигрёнок Тёма»

(Дети становятся в круг, в центре – тигрёнок. Все идут по кругу и поют)

Ходит Тёма стороной

В теплой шубе меховой.

Как у Тёмочки усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ребенок- «тигрёнок» садится на корточки, «засыпает».

Воспитатель дошкольного образования:

Тише, дети, Тёма спит,

Даже хвостик не дрожит.

Тихо к Тёме подойдем

(Дети подходят на цыпочках к тигрёнку,

Ему песенку споем:

— Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

«тигрёнок» просыпается, поднимается, потягивается.

Воспитатель дошкольного образования:

Тёма глазки открывает

И детишек догоняет!

Водящий догоняет детей, они убегают от него за черту, в свой дом.

Музыкальный руководитель. (смотрит на часы) : Ребята, наша экскурсия по городу Могилёву, нашей малой родине, подходит к концу. Пора отправляться в детский сад. (едут на автобусе)

Мы в дороге не устали, много нового узнали.

Нам не хочется домой! Очень любим город свой!

Пети, Иры, Коли, Тани – словом все Могилевчане!

Предлагаю в конце нашего путешествия исполнить знакомую песню

«Наш любимый Могилёв» (музыка Н. Шейдиной).

Музыкальный руководитель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие достопримечательности малой родины вам запомнились?

ЛИТЕРАТУРА:

1. Анцыпирович, О. Н., Зыль, О. Н. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением) : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль. — Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. — 48 с. : 31 с. ил.

2. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — 2е изд. — Минск : Нац. инт образования; Аверсэв, 2014. — 416 с.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Могилёв — моя малая Родина»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 10:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД