Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Моя птица Счастья» (7 фото)

Татьяна Владимировна Болдырева
Интегрированное занятие «Моя птица Счастья»

Программное содержание:

Продолжать учить детей лепить птиц из соленого теста комбинированным способом (из целого куска и отдельной части); применять технические приемы лепки (раскатывание теста прямыми и кругообразными движениями, растягивание по трафарету); продолжать учить пользоваться стекой.

Коррекционные задачи: автоматизация звука Л` в словах, предложениях.

Расширять словарь по теме, упражнять в умении отвечать сложноподчиненными предложениями.

Интеграция образовательных областей.

Словарная работа: стайка, плоскостная, насечки, скрепление.

Публикация «Интегрированное занятие „Моя птица Счастья“» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Оборудование: картинки с изображением аиста, мольберт, схема пошагового выполнения работы, соленое тесто, трафарет, бисер, стека, непроливайка с водой, кисть, клеенка, салфетка, аудиозапись с пением птиц, ТСО.

Комплексное занятие «Моя птица Счастья».

Возрастная категория: дети 5–6,5 лет

Цели:

Развитие познавательных способностей;

Формирование коммуникативной компетенции;

Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательный аспект:

– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Развивающий аспект:

– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательный аспект:

– создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Ближайшая задача обучающихся:

– репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;

– конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;

– творческий уровень: уметь создать образ птиц по схеме, развивать цветовосприятие.

Тип занятия: закрепление полученных знаний.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учет индивидуальных и возрастных особенностей;

– принцип доступности;

– принцип развивающего обучения;

– принцип рефлексивности.

Сопутствующие методы:

– игровой;

– объяснительно – иллюстративный;

– частично – поисковый;

– практический.

Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Материал к занятию: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока); фонограмма с шумом леса и пением птиц, изображения птиц, мяч, модели - дерева, птичьих гнёзд, птиц, большой лист бумаги с готовыми контурами птиц, определяющими место наклеивания.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

Ход занятия: Здравствуйте!

(слышится пение птиц)

Ребята, что это за звуки?

- пение птиц.

А какое это пение – веселое или грустное?

- веселое.

А как вы думаете почему?

- весна наступила.

А как мы с вами понимаем, что весна наступила, по каким признакам?

- дни становятся длиннее, а ночи короче, солнце пригревает, снег растаял, люди стали легче одеваться и скоро прилетят птицы.

А как мы называем таких птиц?

- перелетные.

А как мы называем тех, что с нами зимовали?

- зимующие.

Ребята, а я хочу вам рассказать про одну удивительную птицу. Эта птица перелетная, она очень любит есть жаб, лягушек и ужей. А еще про нее есть шутливое поверье, что она приносит детей. Как вы думаете, о ком я говорю?

- об аисте.

Да. (показываю картинку)

В России еще с давних времен аист считается птицей судьбы, вестником счастья и достатка. По сей день бытует предание, что в доме, (показываю картинку) на крышей которого совьет гнездо аист, будет царить счастье, дети будут расти здоровыми, огород и сад дадут обильный урожай.

А вы знаете, как ходит аист? (показываю) Он ходит, высоко поднимая ноги. Давайте представим, что мы с вами аисты и тихонечко сядем на свои места. Сядьте красиво, спинки ровно.

Вы знаете, ребята, ведь про эту птицу еще говорят, что это птица Счастья. Думаю, вы догадались почему… И я вам предлагаю сейчас сделать своих птичек-счастья для себя, своей семьи и дома. Таких же, как и моя. (показываю)

Интегрированное занятие «Моя птица Счастья»

Как вы думаете из чего?

- из соленого теста.

Правильно. Из полюбившегося нам соленого теста. Посмотрите, ребята, на мой образец и назовите части птицы?

- (голова, туловище, хвост, крыло)

Правильно. Сейчас я объясню вам, как мы будем ее лепить. Смотрите внимательно! Перед вами лежит кусочек теста и трафарет в форме птицы вам в помощь. Из теста отделяем маленький кусочек и откладываем пока в сторонку. А из оставшегося раскатываем толстую колбаску на длину трафарета, затем накладываем и пальчиками заполняем аккуратно весь трафарет.

(показываю пример)

Ребята, как вы думаете, а что мы сделаем из маленькой части?

- крыло

Правильно. А почему только одно крыло?

- потому что фигурка плоскостная

Правильно, мы видим только одну ее сторону. Для крыла мы раскатываем тесто в форме морковки и положив на клеенку немного придавливаем.

После место скрепления смачивает водой и прикладываем на это место крыло.

(показываю пример)

А для того, чтобы у нас получились перья, мы делаем надрезы стекой на хвосте. А на крыле просто насечки.

(показываю пример)

Затем, вы украсите своих птичек бисером. Большая бусина – что это у нас будет?

- глаз птицы

Правильно. А мелкими вы украсите шею и хвост.

Вам все понятно?

Хорошо. Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять свои пальчики.

Только, ребята, не забывайте, когда будете произность звук Л`, поднимать широкий язык за верхние зубы.

Тили- тели, тили- тели (скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с Серенькое перышко. мизинца левой руки)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж (снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами сделать «клюв» -

«птицы поют».)

Сейчас вы приступите к работе. Но для начала повторите еще раз, что и после чего вы будете делать, т. е. все шаги выполнения работы.

(дети перечисляют)

Но если кто-то что-то все равно забудет, вот вам в помощь схема пошагового выполнения работы.

Фото «Моя птица Счастья»
Интегрированное занятие - фото
Коррекционные задачи автоматизация звука Л в словах предложениях Расширять словарь по теме упражнять в умении отвечать сложноподчиненными предложениями Интеграция образовательных областей Словарная работа стайка плоскостная насечки скрепление

(выполнение работы)

Все, ребята, закончили. Возьмите каждый свою птичку и давайте соединим их в стайку на этом столике.

Посмотрите на них. Они вам нравятся?

- да

Какая у каждого из вас получилась птичка?

- красивая, аккуратная, единственная, забавная, симпатичная, фантастичная, чудесная, …

Да, ваши птички-счастья получились очень красивыми! А когда мы их раскрасим на следующем занятии рисования, они станут еще краше. Только что нам нужно сделать предварительно?

- высушить наши работы.

Правильно.

Ребята, спасибо вам за занятие. Вы все старались, работали аккуратно… Вы все большие молодцы! Давайте обнимем друг друга напоследок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ручному труду в старшей группе «Птица счастья»Итоговое занятие по ручному труду в старшей группе «Птица счастья» Задачи: Образовательные: выявить умение детей изготавливать поделку из бумаги в определенной последовательности; закреплять навык сгибания.

Открытое занятие в старшей группе. Сказочная птица «Счастья».Открытое занятие в старшей группе. Сказочная птица «Счастья». Цели: Учить детей передавать в аппликации образ птиц, закреплять приёмы складывания листа гармошкой, вырезывание детали по шаблону; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Моя птица Счастья»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 00:28
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД