Людмила Тенюра
Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая)
Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».
Задачи:
-образовательная: продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;
- развивающая: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл)
Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)
Громким детским голосам!
Дети: Здравствуйте!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
- В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.
Упражнение «Мое настроение»
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Воспитатель: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!
Сообщение темы занятия.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам позвонила бабушка Загадушка и хотела уточнить,знают ли наши ребята о человеке? Из каких частей состоит наше тело? И сообщила, что очень хочет придти к нам в гости со своими загадками. Чтобы отгадать ее загадки мы должны подготовиться.
Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. Послушайте рассказ, который называется «Голова»
Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.
Воспитатель: Что есть на голове у человека?
Дети называют, что находится на голове у человека.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песни?
- Ртом.
- Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)
- А чем мы снимаем пищу с ложки?
- Губами.
- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)
- Чем мы откусываем хлеб?
- Зубами.
- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)
- А чем кошка лакает молоко?
- Языком.
- Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»).
Воспитатель: Это глаза. А что человек делает глазами?
– Смотрит, видит, глядит, моргает.
– Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?
– Давать им отдых.
– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Это уши. Зачем людям уши?
– Чтобы слушать.
– Ребята, правильно. Это нос. Что же человек делает носом?
– Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.
Воспитатель: Дальше у человека идет шея, тело. Руки, пальцы. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги (колени,ступни). Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.
Физминутка
Воспитатель:Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.
Едим, поем, говорим - ртом.
Держим, обнимаем,- руками.
Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.
Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.
Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.
Думаем, киваем, вертим - головой.
Слушаем, слышим – ушами.
Стук в дверь! Заходит бабушка Загадушка.
Здоровается. Говорит детям, что она пришла не просто так. А хочет загадать загадки. Загадки непростые,если дети не знают ничего о человеке и о частях тела,то отгадать не смогут. Помогут им отгадать зеркала. Дети сидят за столом и смотрятся в зеркало во время отгадывания загадок. Загадки про части тела.
Ребята, поиграем в игру “Расскажи про великана”
У него не глаза,а глазищи.
не руки,а.
Игра "назови ласково"нос-носик.
Воспитатель:Давайте покажем нашей гостье,что мы умеем еще и решать логические задачи.
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
- Сколько ушей у трех мальчиков? /у трех мальчиков шесть ушей/
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
Молодцы!Все знаете.
А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей.
Заниматься физкультурой, правильно питаться,чистить зубы, мыть руки.
(чтение стихов про витамины)3 ребенка знают.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».
«Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.
Гостья прощается и уходит.
Продуктивная деятельность.
Раздать картинки, изображающие эмоции, их нужно дорисовать и определить какая эмоция на лице у человека.
Итог занятия.