Приложение МААМ

Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»

Людмила Тенюра
Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Человек. Части тела" в подготовительной группе (логопедическая)

Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

Задачи:

-образовательная: продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;

- развивающая: развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Человек, Части тела“» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

Дети: Здравствуйте!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

- В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Воспитатель: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

Сообщение темы занятия.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам позвонила бабушка Загадушка и хотела уточнить,знают ли наши ребята о человеке? Из каких частей состоит наше тело? И сообщила, что очень хочет придти к нам в гости со своими загадками. Чтобы отгадать ее загадки мы должны подготовиться.

Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. Послушайте рассказ, который называется «Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Воспитатель: Что есть на голове у человека?

Дети называют, что находится на голове у человека.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песни?

- Ртом.

- Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)

- А чем мы снимаем пищу с ложки?

- Губами.

- Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)

- Чем мы откусываем хлеб?

- Зубами.

- Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)

- А чем кошка лакает молоко?

- Языком.

- Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»).

Воспитатель: Это глаза. А что человек делает глазами?

Смотрит, видит, глядит, моргает.

– Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?

Давать им отдых.

– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Это уши. Зачем людям уши?

Чтобы слушать.

– Ребята, правильно. Это нос. Что же человек делает носом?

Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.

Воспитатель: Дальше у человека идет шея, тело. Руки, пальцы. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги (колени,ступни). Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Физминутка

Воспитатель:Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - ртом.

Держим, обнимаем,- руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся - глазами.

Думаем, киваем, вертим - головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Стук в дверь! Заходит бабушка Загадушка.

Здоровается. Говорит детям, что она пришла не просто так. А хочет загадать загадки. Загадки непростые,если дети не знают ничего о человеке и о частях тела,то отгадать не смогут. Помогут им отгадать зеркала. Дети сидят за столом и смотрятся в зеркало во время отгадывания загадок. Загадки про части тела.

Ребята, поиграем в игру “Расскажи про великана”

У него не глаза,а глазищи.

не руки,а.

Игра "назови ласково"нос-носик.

Воспитатель:Давайте покажем нашей гостье,что мы умеем еще и решать логические задачи.

- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

- Сколько ушей у трех мальчиков? /у трех мальчиков шесть ушей/

- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Молодцы!Все знаете.

А что нужно человеку, чтобы он был здоровым? Ответы детей.

Заниматься физкультурой, правильно питаться,чистить зубы, мыть руки.

(чтение стихов про витамины)3 ребенка знают.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища».

«Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Гостья прощается и уходит.

Продуктивная деятельность.

Раздать картинки, изображающие эмоции, их нужно дорисовать и определить какая эмоция на лице у человека.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарное планирование, ноябрь «Человек. Части тела» (вторая младшая группа) Дата: с 31.11. по 04.11.2016г. Тема: «Человек. Части тела» Цель: Формировать у детей представление о человеке, у человека есть части тела(1-голова,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела» непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Боброва.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела» Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели:Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела» .

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: - Закреплять.

Занятие со 2 классом (для детей с глубокой умственной отсталостью) на тему «Части тела и лица». Предмет: Человек Тема: Повторение пройденного - части лица и тела Цель: Научить показывать части лица и тела, складывать из картинок (разрезных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 00:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тенюра (УИ 1188479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД