Интегрированное занятие «День вежливости, добра и улыбок»

Ольга Буренко
Интегрированное занятие «День вежливости, добра и улыбок»

Цель:

- организация всех видов детской деятельности в рамках темы;

- сформировать представление детей об этикете и культурном поведении.

Актуальность:

проведение мероприятий, способствующих приобретению первоначальных знаний о социальных нормах и культурных ценностях.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами;

2. Разъяснить этические нормы поведения;

3. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Предварительная работа:

Заучивание стихов.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Воспитатель, встречая утром детей, объявляет, что сегодня особый день - День Вежливости, Добра и Улыбок. Предлагает поздороваться необычно, например, как жители острова Пасхи: встать прямо, сжать руки в кулаки, вытянуть их перед собой, поднять над головой, разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть.

Как японцы-кланяться друг другу.

А, например, Тибетцы при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.

В Новой Гвинее при встрече щекочут друг друга подбородком.

В Самоа обнюхивают друг друга.

Ребята пробуют здороваться, как в других странах.

Интегрированное занятие «День вежливости, добра и улыбок»

Воспитатель: Давайте мы сядем в кружок и я вам почитаю короткие рассказы. Воспитатель читает рассказы В. Осеевой «Девочка с куклой», «Волшебное слово», «Старушка».

Подводим итог после каждого рассказа. Спрашиваем у детей:

- Что произошло в рассказе?

- Чем все закончилось?

- Что было хорошее, а что плохое?

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к окружающим, он старается не причинять им зла, не оскорблять людей ни словом, ни делом. А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте подумаем о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Виолетта будет мамой, а Виталий, Тимур и Тоня - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как можно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела Жоре прийти домой в час дня. Но у Жоры не с собой часов. И Жорику придётся обратиться к кому-нибудь из старших, чтобы узнать время. Жорик, как ты это будешь делать?

Третья ситуация.

Юра и Миша едут в автобусе. На остановке входит пожилая женщина. Юра и Миша, что вы будете делать?

Воспитатель: Некоторые ребята приготовили для нас стихи, давайте их послушаем. Дети читают стихи, которые заранее выучили. Стихи о добре, помощи друг другу, улыбке и хорошем настроении.

Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду читать маленький стишок, а вы мне будете говорить продолжение. Готовы? Начинаем!

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему.

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(После Вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут:

(Доброго пути)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит:

(Благодарю)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала:

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Подрались бы тут они,

Но сказал он

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала:

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали:

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем:

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи:

(Пожалуйста)

Сейчас, мы возьмемся с вами за руки и сделаем хоровод. Улыбнемся друг другу самой теплой и светлой улыбкой и дружно споем песню «От улыбки станет всем светлей

Дети становятся в круг, идут хороводом и поют все вместе песню.

Делаем оригами «Сердце». Наполняем его добротой и теплом и дарим самому близкому и родному человеку. Все с удовольствием изготавливают из цветной бумаги сердце и забирают домой.

Публикации по теме:

Уровень сформированности знаний у дошкольников о правилах поведения Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения. Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе,.

Система работы по Пдтт Система работы по ПДТТ Проблема «Ребёнок на улице города» или «Ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное занятие «День вежливости, добра и улыбок»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...