Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Файруза Исагужина
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475»

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

по ознакомлению с художественной литературой

и по физкультуре для родителей

в старшей группе на тему:

«Путешествия по сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатель: Исагужина Ф. Б.

Руководитель по физическому воспитанию: Рудакова А. И.

Апрель 2017г.

Программное содержание

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Развивать духовный кругозор детей через знакомства с творчеством А. С. Пушкина. Обобщать и систематизировать знания сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев. Развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки. Воспитывать умение, слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Упражнять детей в подлезании под дугу правым и левым боком, тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре, упражнять метания в горизонтальную цель. Развивать общую и мелкую моторику посредством упражнений с предметами.

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными устами!

– Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александр Сергеевич Пушкин.

– Как звали его родителей? (Надежда Осиповна и Сергей Львович)

– Какими они были? (Были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме постоянно собирались писатели и поэты.)

– В доме Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это – (бабушка Мария Алексеевна. Чему она научила Сашу? Научила читать и писать по-русски, писать он начал очень рано, в 3 года. Бабушка учила его танцевать, водила на детские балы.)

– С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая! (няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с Королевичем и Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами).

– Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.

– И сегодня мы приглашаем Вас окунуться в мир сказов А. С. Пушкина.

А Вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно и скажите, о какой сказке идет речь?

Сейчас потолкуем о сказке такой :

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

А кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а тем же – разбитым.

Сценка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

С чем осталась в конце сказки старуха?

I.

II. Общеразвивающие упражнения.

Молодцы! Будете угадывать следующую загадку.

В море остров был крутой,

Не привальный, нежилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал всем нам поклон.

– Как называется сказка? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди)

– Назовите мне 3 чуда из этой сказки. (1)белка; 2)33 богатыря; 3)Царевна-лебедь).

– Какая она белка? (показываю иллюстрацию)

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд,

Слуги белку стерегут.

– Какие были богатыри?

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор.

– Последнее чудо из сказки, кто это? (Царевна Лебедь)

Про нее что можно сказать?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава:

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

• Основные виды движений («Богатыри»).

– Чтобы узнать название еще одной сказки А. С. Пушкина, нужно просто отгадать загадки.

Свойство чудное имело,

Говорить оно умело (Зеркало).

Соку сладкого полно,

Так румяно и душисто (Яблоко).

Значит как называется сказка?

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

– К какой сказке эта иллюстрация?

(Сказка о золотом петушке)

– Какими словами кричал петушок об опасности?

(Ки-ри-ку-ку! Ки-ри-ку-ку!

Царствуй лежа на боку)

– Названия четырех сказок мы уже вспомнили. Мы с вами хорошо знаем, что их пять. Вспомните, какую сказку мы не назвали еще? (Сказка о попе и о его работнике Балде)

– Какой он был? (Шустрый, ловкий, быстрый)

– В сказке так и говорится про него:

Кушал за четверых,

Работал за семерых.

• Эстафета «Кто самый быстрый?»

– Как называется остров, где поселился князь Гвидон?

• А теперь, ребятки, давайте представим с вами этот остров, кругом шумит море и вы отдыхаете.

1. Сказки Пушкина знаем с детства,

Они в гости приходят к нам.

Слушать их – это просто блаженство,

Волшебство в них плывет по волнам.

2. Чудо там по тропинкам бродит,

И русалка сидит на ветвях,

Зло коварное часто приходит,

И встречается в темных лесах.

3. В сказках Пушкина все бывает :

Белка песенки нам споет;

Царевна мертвая оживает;

Белый лебедь по морю плывет.

4. Нам мечтается рыбка златая,

Она нашу исполнит мечту.

И страницы книжек листая,

Верим в чудо и доброту!

5. Кот ученый и кот волшебный

Нам предстанет опять не раз,

Знают взрослые, знают дети –

Сказки Пушкина учат нас!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам с волшебным клубочком». Форма организации детей.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Литературно-музыкальный досуг для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературно-музыкальный досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются.

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о.

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с.

Электронная игра-викторина «Путешествие по Лукоморью» по сказкам А. С. Пушкина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей «Технический» имени С. П. Королева" городского округа Самара Дошкольные группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 16:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Файруза Исагужина (УИ 1782668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД