Файруза Исагужина
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475»
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
по ознакомлению с художественной литературой
и по физкультуре для родителей
в старшей группе на тему:
«Путешествия по сказкам А. С. Пушкина»
Воспитатель: Исагужина Ф. Б.
Руководитель по физическому воспитанию: Рудакова А. И.
Апрель 2017г.
Программное содержание
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать духовный кругозор детей через знакомства с творчеством А. С. Пушкина. Обобщать и систематизировать знания сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев. Развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки. Воспитывать умение, слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Упражнять детей в подлезании под дугу правым и левым боком, тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре, упражнять метания в горизонтальную цель. Развивать общую и мелкую моторику посредством упражнений с предметами.
Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
Поэзии волшебными устами!
– Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александр Сергеевич Пушкин.
– Как звали его родителей? (Надежда Осиповна и Сергей Львович)
– Какими они были? (Были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме постоянно собирались писатели и поэты.)
– В доме Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это – (бабушка Мария Алексеевна. Чему она научила Сашу? Научила читать и писать по-русски, писать он начал очень рано, в 3 года. Бабушка учила его танцевать, водила на детские балы.)
– С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая! (няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с Королевичем и Кощеем, добрыми волшебниками и злыми колдунами).
– Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.
– И сегодня мы приглашаем Вас окунуться в мир сказов А. С. Пушкина.
А Вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно и скажите, о какой сказке идет речь?
Сейчас потолкуем о сказке такой :
Здесь синее море, здесь берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
А кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же – разбитым.
Сценка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
С чем осталась в конце сказки старуха?
I.
II. Общеразвивающие упражнения.
Молодцы! Будете угадывать следующую загадку.
В море остров был крутой,
Не привальный, нежилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал всем нам поклон.
– Как называется сказка? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди)
– Назовите мне 3 чуда из этой сказки. (1)белка; 2)33 богатыря; 3)Царевна-лебедь).
– Какая она белка? (показываю иллюстрацию)
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут.
– Какие были богатыри?
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
– Последнее чудо из сказки, кто это? (Царевна Лебедь)
Про нее что можно сказать?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава:
Выступает, будто пава,
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
• Основные виды движений («Богатыри»).
– Чтобы узнать название еще одной сказки А. С. Пушкина, нужно просто отгадать загадки.
Свойство чудное имело,
Говорить оно умело (Зеркало).
Соку сладкого полно,
Так румяно и душисто (Яблоко).
Значит как называется сказка?
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
– К какой сказке эта иллюстрация?
(Сказка о золотом петушке)
– Какими словами кричал петушок об опасности?
(Ки-ри-ку-ку! Ки-ри-ку-ку!
Царствуй лежа на боку)
– Названия четырех сказок мы уже вспомнили. Мы с вами хорошо знаем, что их пять. Вспомните, какую сказку мы не назвали еще? (Сказка о попе и о его работнике Балде)
– Какой он был? (Шустрый, ловкий, быстрый)
– В сказке так и говорится про него:
Кушал за четверых,
Работал за семерых.
• Эстафета «Кто самый быстрый?»
– Как называется остров, где поселился князь Гвидон?
• А теперь, ребятки, давайте представим с вами этот остров, кругом шумит море и вы отдыхаете.
1. Сказки Пушкина знаем с детства,
Они в гости приходят к нам.
Слушать их – это просто блаженство,
Волшебство в них плывет по волнам.
2. Чудо там по тропинкам бродит,
И русалка сидит на ветвях,
Зло коварное часто приходит,
И встречается в темных лесах.
3. В сказках Пушкина все бывает :
Белка песенки нам споет;
Царевна мертвая оживает;
Белый лебедь по морю плывет.
4. Нам мечтается рыбка златая,
Она нашу исполнит мечту.
И страницы книжек листая,
Верим в чудо и доброту!
5. Кот ученый и кот волшебный
Нам предстанет опять не раз,
Знают взрослые, знают дети –
Сказки Пушкина учат нас!