Лучший педагог года

Интегрированное занятие на тему «Весна»

любовь
Интегрированное занятие на тему «Весна»

Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках

Задачи:

Образовательные

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

Расширять и активизировать словарь по теме

Развивающие

Развивать связную речь

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Методические приемы

Наглядные, словесные и практические

Оборудование

Публикация «Интегрированное занятие на тему „Весна“» размещена в разделах

Муз сопровождение, коробочка, картинки птиц и разрезные карточки, обручи, баночки с землей, ложечки и семена для посадки на каждого ребенка

+Ход

(Дети стоят на ковре в кружке)

(Звук медведя)

Воспитатель: Послушайте ребята, кто к нам в гости спешит!

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Это Мишка косолапый.

Мишка: Ребята, я проснулся и не могу понять, какое время года на дворе?

Ответы детей

Мишка: А что вы знаете о весне? Когда она наступает?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке о весне

(Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно заканчивают.)

- Закончилась долгая, холодная… Что? (зима);

- Мы долго ждали весну, значит, она какая? (долгожданная);

- Всё ярче светит весеннее…Что? (солнышко);

- Оно не только светит, но и что делает? (греет)

- Весной сугробы от солнечного тепла… Что делают? (оседают, тают);

- Снег растаял, появились …Что? (лужи,

- Появляются первые…Что? (проталины);

- Бегут звонкие (ручьи) и что делают?. (журчат);

- С крыш домов капают… (сосульки) и звенит весенняя …. (капель);

-Весной с тёплых краёв прилетают какие птицы… (перелетные птицы, они начинают строить что (гнезда) и выводить …кого? (птенцов);

- На проталинках появляются первые весенние цветы это… (подснежники и мать-и-мачеха);

- Весной на деревьях почки… что делают (набухают) и распускаются (листочки);

- Травка вырастает …какая? (зеленая)

- Просыпаются после долгой спячки …. Кто? (животные)

Воспитатель: Ребята, покажем как пробуждаются животные весной

Музыкальная игра- иммитация «Кого солнышко разбудило»

(После игры дети присаживаются на ковер или на стульчики)

Воспитатель: А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной три месяца – повторите хором: Март, апрель и май – их не забывай!

Мишка: Какие вы ребята наблюдательные, все вокруг замечаете, а вот умеете ли вы слушать весну? Давайте проверим! Закрывайте глазки и слушайте!

А потом расскажете, что вы услышали.

Прослушивание весенних звуков: весенний дождь и капель, журчание ручья, пение птиц

(Дети рассказывают об услышанном.)

Заканчиваем прослушивание Пением птиц

Воспитатель: Кто это поет?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы радостно поют, почему им весело?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычная коробочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь и слушайте внимательно.

Воспитатель: Кто-то напроказничал в моей коробочке, и картинки испортил, давайте соберем их части в целое!

(собирание картинок птичек, мальчики соберут за этим столом)

1. На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…. (Скворец)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

3. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач) 4. Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Воспитатель: Этих птиц называют вестниками весны. Давайте поиграем с птичками.

Подвижная игра: «Птички и автомобиль» под музыку

(Обручи – гнездышки, под музыку дети летают, как птички, зернышки клюют, ищут червячков, чистят перышки, под звуки автомобиля бегут в гнездышки)

После игры дети усаживаются.

Мишка: Весной и звери изменились.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы зимой одеваем шубки, а весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой зайчик был зимой?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой стал весной?

Ответы детей.

Воспитатель: Снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе?

Ответы детей.

Воспитатель: Друзья, разве можно разбрасывать мусор?

Ответы детей.

(Появляется экологический знак)

Воспитатель: Как надо обращаться с природой?

Ответы детей: Надо беречь, ухаживать, не бросать мусор….

Воспитатель: Кто-то забыл убрать мусор на полянке. Мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок.

Игра – соревнование «Уберем мусор на полянке»

На полу 2 обруча, в каждом разные предметы - мусор, делимся на 2 команды, по сигналу дети собирают в корзинки.

Мишка: Ребята, мне понравилось у вас в гостях, вы внимательные и любознательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей природе.

Я вам дарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас своей красотой.

До свидания друзья.

Воспитатель: Сейчас мы с вами посадим семена цветов. Возьмите стаканчик, наполненный землей, сделайте углубление ложечкой, опустите туда семечку и присыпьте землей, не забудьте полить водой и поставить на солнышко.

(Дети занимаются посадкой цветов.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Весна»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем любовь (УИ 1857046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных