любовь
Интегрированное занятие на тему «Весна»
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках
Задачи:
Образовательные
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне
Расширять и активизировать словарь по теме
Развивающие
Развивать связную речь
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Методические приемы
Наглядные, словесные и практические
Оборудование
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Весна“» размещена в разделах
Муз сопровождение, коробочка, картинки птиц и разрезные карточки, обручи, баночки с землей, ложечки и семена для посадки на каждого ребенка
+Ход
(Дети стоят на ковре в кружке)
(Звук медведя)
Воспитатель: Послушайте ребята, кто к нам в гости спешит!
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Это Мишка косолапый.
Мишка: Ребята, я проснулся и не могу понять, какое время года на дворе?
Ответы детей
Мишка: А что вы знаете о весне? Когда она наступает?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке о весне
(Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно заканчивают.)
- Закончилась долгая, холодная… Что? (зима);
- Мы долго ждали весну, значит, она какая? (долгожданная);
- Всё ярче светит весеннее…Что? (солнышко);
- Оно не только светит, но и что делает? (греет)
- Весной сугробы от солнечного тепла… Что делают? (оседают, тают);
- Снег растаял, появились …Что? (лужи,
- Появляются первые…Что? (проталины);
- Бегут звонкие (ручьи) и что делают?. (журчат);
- С крыш домов капают… (сосульки) и звенит весенняя …. (капель);
-Весной с тёплых краёв прилетают какие птицы… (перелетные птицы, они начинают строить что (гнезда) и выводить …кого? (птенцов);
- На проталинках появляются первые весенние цветы это… (подснежники и мать-и-мачеха);
- Весной на деревьях почки… что делают (набухают) и распускаются (листочки);
- Травка вырастает …какая? (зеленая)
- Просыпаются после долгой спячки …. Кто? (животные)
Воспитатель: Ребята, покажем как пробуждаются животные весной
Музыкальная игра- иммитация «Кого солнышко разбудило»
(После игры дети присаживаются на ковер или на стульчики)
Воспитатель: А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной три месяца – повторите хором: Март, апрель и май – их не забывай!
Мишка: Какие вы ребята наблюдательные, все вокруг замечаете, а вот умеете ли вы слушать весну? Давайте проверим! Закрывайте глазки и слушайте!
А потом расскажете, что вы услышали.
Прослушивание весенних звуков: весенний дождь и капель, журчание ручья, пение птиц
(Дети рассказывают об услышанном.)
Заканчиваем прослушивание Пением птиц
Воспитатель: Кто это поет?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы радостно поют, почему им весело?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у меня есть необычная коробочка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь и слушайте внимательно.
Воспитатель: Кто-то напроказничал в моей коробочке, и картинки испортил, давайте соберем их части в целое!
(собирание картинок птичек, мальчики соберут за этим столом)
1. На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…. (Скворец)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
3. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач) 4. Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)
Воспитатель: Этих птиц называют вестниками весны. Давайте поиграем с птичками.
Подвижная игра: «Птички и автомобиль» под музыку
(Обручи – гнездышки, под музыку дети летают, как птички, зернышки клюют, ищут червячков, чистят перышки, под звуки автомобиля бегут в гнездышки)
После игры дети усаживаются.
Мишка: Весной и звери изменились.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы зимой одеваем шубки, а весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой зайчик был зимой?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой стал весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: Друзья, разве можно разбрасывать мусор?
Ответы детей.
(Появляется экологический знак)
Воспитатель: Как надо обращаться с природой?
Ответы детей: Надо беречь, ухаживать, не бросать мусор….
Воспитатель: Кто-то забыл убрать мусор на полянке. Мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок.
Игра – соревнование «Уберем мусор на полянке»
На полу 2 обруча, в каждом разные предметы - мусор, делимся на 2 команды, по сигналу дети собирают в корзинки.
Мишка: Ребята, мне понравилось у вас в гостях, вы внимательные и любознательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей природе.
Я вам дарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас своей красотой.
До свидания друзья.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посадим семена цветов. Возьмите стаканчик, наполненный землей, сделайте углубление ложечкой, опустите туда семечку и присыпьте землей, не забудьте полить водой и поставить на солнышко.
(Дети занимаются посадкой цветов.)