ОЛЬГА ЧЕРЕМУХИНА
Интегрированное занятие «Наша армия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Тема: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»
(старшая группа)
Задачи:
1) Уточнять преставления детей о родах войск Российской армии.
2) Развивать диалогическую речь; умение характеризовать объект (солдат - какой) ; активизировать словарь ( названия видов войск и их представителей: пехота - пехотинец, артиллерия – артиллерист и др.);
Публикация «Интегрированное занятие „Наша армия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
развивать умение выразительно рассказывать стихотворения.
Дать представления детям о словообразовании.
3) Воспитывать чувство уважения, благодарности к людям, защищающим Родину
Предварительная работа: беседа о российской армии, создание мини- музея славы русского воина, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений к празднику, поговорок о солдате, на военную тематику; чтение рассказов, стихов о армии, слушание музыки по теме:
Материалы и оборудование: презентация «Сила российской армии», оригами «звезда», раскраски «Рода войск», игрушки «военная техника», аудиозаписи, демонстрационный материал по теме.
Индивидуальная работа с Кириллом Х., Лизой Ф., Лизой Я.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное… .). как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»… .)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
(Звучит музыка. 1 СЛАЙД «три богатыря» Васнецова.)
Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите, кто здесь изображен? (богатыри)
- Кто такие богатыри? Чем они занимались? (защищали Родину).
- Богатыри – защитники Отечества. А в наше время есть защитники Отечества? (наша армия).
-А ваши папы и дедушки служили в армии?
Значит они тоже защитники Отечества. А наши мальчики - будущие защитники нашей Родины.
2 СЛАЙД «23 февраля»
И вы все знаете, что 23 февраля мы празднуем день защитника Отечества. Поздравляем, всех людей кто защищает нас и нашу Родину.
Давайте посмотрим фильм, который называется «Сила Российской армии»
В нашей армии служат солдаты и офицеры разных видов войск. Каждый вид войск имеет свои знаки отличия и виды вооружения.
Просмотр презентации «РОДА ВОЙСК»
Рассмотреть эмблемы. что изображено на эмблеме? Почему так называются? Какая техника используется?
3 СЛАЙД - СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА. Какое интересное слово СУХОПУТНЫЕ. Почему эти войска так называются? (ответы детей) Из каких слов оно состоит – СУХОЙ ПУТЬ – идти по земле, суше.
С некоторыми родами войск
4 СЛАЙД - ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
С некоторыми родами войск
5 СЛАЙД - ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
С некоторыми родами войск
6 СЛАЙД - ВОДУШНО – ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
Воспитатель: «у солдата тренировка начинается с утра, показать свою сноровку нашим воинам пора»
Физкультминутка:
«1.2,
Дружно в ногу
3.4,
Тверже шаг!
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг».
1,2,
Дружно в ногу
3,4,
Тверже шаг!
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
7 СЛАЙД «СОЛДАТ»
Воспитатель: какими качествами должен обладать солдат? (солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, - БРАВЫМ - статный)
***
Как вы понимаете эту пословицу, ребята
«Солдата к славе ведут ученье и труд»
«Солдатское дело - воевать храбро и умело»
Воспитатель: А теперь я предлагаю прочитать стихотворения о предстоящем празднике - 23 февраля нам надо выбрать двоих ребят как это можно сделать (с помощью считалок, кто больше наберет голосов, волшебной стрелкой, жребии - вытянуть длинную палочку… ., а вот я придумала необычный вариант тот, у кого, на стульчике находиться (приклеена) звездочка тот и будет нам сегодня рассказывать стихотворения. Согласны? ну что ж смотрите и найдите звездочку. А рассказывать свое стихотворение вы будете выходить, и вставать возле (около) волшебной звезды, которая у нас будет гостить всю неделю, и вы все сможете выступить со своим стихотворением и постоять возле нее.
Оригами ЗВЕЗДА
1) «Будущим защитникам»
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
(И. Грошева)