Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная»

Ольга Митроченкова
Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и элементами изодеятельности в разновозрастной группе «Осень урожайная»

Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень» (овощи и фрукты)

Задачи:

- формировать умение классифицировать овощи и фрукты, выделять признаки (по форме, цвету, вкусовым качествам);

-формировать умение составлять натюрморт из овощей и фруктов;

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- приобщать к поэзии, жанрам живописи;

- формировать эстетическое отношение к природе, создавать положительное эмоциональное настроение.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; грядка; натюрморт, урожай.

Оборудование: овощи, фрукты, ведерки, макет грядки с овощами, сад с фруктами, игрушка ёжик, зонт с капельками (пазлы из картинок с овощами и фруктами, образцы картин с натюрмортами.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и увидела ежика, бегущего по тропинке. При встрече гон рассказал мне о том, что ему стало скучно в лесу. И он решил прийти к нам, и спросил разрешение, можно ли ему посетить наш детский сад. Конечно же, я пригласила ежа к нам в группу, и мы вместе отправились в наш детский сад. По дороге в садик ежик рассказал мне о том, что по пути к нам он встретил девочку. Она была в золотистом наряде. Девочка ходила везде и вешала на ветки деревьев и кустов красивую красную и золотистую листву. Она провожала птичек в теплые края, помогала животным готовиться к зиме.

Как вы думаете, кто эта девочка? (Осень)

Объясните, почему вы так думаете? (Ответы детей)

Вы правы, я тоже так думаю. И поэтому предлагаю поговорить об осени стихами (чтение стихотворений об осени).

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

(Е. Благинина)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется!

(М. Ходякова)

Там, за окнами, чудо–палитра,

Жёлто-красные краски горят.

Осень фокус проделала хитрый,

На деревья набросив наряд.

(Т. Лаврова)

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

(М. Геллер)

Осень щедрою рукой

Одарила нас с тобой,

И на каждой грядке

Выросли загадки …

(И. Толмачева)

Знают точно все ребятки:

Лук, морковь растут на грядке.

Овощи для всех важны –

И полезны, и вкусны!

Фрукты – яблоки и груши

Очень любят детки кушать.

Пусть запомнят все скорее:

На деревьях фрукты зреют!

(И. Толмачева)

Воспитатель. Вы знаете, ребята, а ведь наш гость принес с собой гостинцы от осени. Вот они, рассмотрите их внимательно и назовите одним словом (урожай).

Совершенно верно, молодцы! Но чтобы гостинцы попробовать необходимо их собрать.

Чтобы урожай собрать

Нужно нам в рядочек встать

Вот ведерки, начинайте,

Ничего не пропускайте!

Проводится игра «Собери урожай».

Воспитатель дает задание индивидуально по возрастным подгруппам: старшие дети собирают фрукты, младшие – овощи. Старшим дается задание посчитать собранные фрукты и найти цифру по количеству фруктов, а младшей подгруппе предлагается игра «Каким цветом».

Воспитатель. Вот какой богатый урожай мы собрали. А теперь давайте поможем ежику разобраться, что где растет.

Вопросы:

Что осенью дозревает в огороде? (Овощи)

Что в саду? (Фрукты)

В поле? (Пшеничка, рожь)

Какие овощи вы знаете?

А фрукты?

Какую пользу людям приносит урожай?

Что хозяюшки будут делать с овощами (фруктами?

Какие блюда можно приготовить из овощей (фруктов?

Проводится игра «Угадай из чего сок»

Воспитатель.

Посмотрите, деточки, в оконце,

Куда-то делось наше солнце.

Тучки в небе проплывают,

Холодным дождиком пугают.

И зонтик нам всем предлагают.

А зонтик вовсе непростой,

Он капельки принес с собой.

И капельки ведь не простые,

Скатившись с зонтика – застыли.

Фигурки урожая подарили.

Проводится дидактическая игра «На что похожа капелька? (фрукты, овощи).

Воспитатель «роняет» зонт, капельки урожая распадаются на частички. Проводится игра для старшей подгруппы детей «Собери капельку». Младшей подгруппе предлагается игра «Чудесный мешочек».

Физминутка.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали,

Выдернули всю марковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Все домой мы принесли.

Воспитатель. А теперь, ребята, я предлагаю вам на время стать художниками. Старшей подгруппе нарисовать урожай, а младшей подгруппе разукрасить фрукты.

Воспитатель. Какие вы молодцы и все у вас получается. Настоящие художники. Вы знаете, ребята, ведь художники, как и волшебница-осень могут составлять из овощей и фруктов – натюрморт.

А вы можете? Но прежде мы с вами должны пояснить ежику, что такое «натюрморт».

Задание: «Составь натюрморт».

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами, как гостеприимные хозяева, подарим ежику и нашим гостям подарки – наши работы.

И сами будем помнить о том, чтобы собрать урожай нужно трудиться, помогать взрослым и быть благодарными за свой труд. И не забывать беречь природу, быть ей друзьями.

Публикации по теме:

Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень, до свидания!» Дети 6–7 лет. «Детский сад №419» Мотовилихинского района г. Перми. Возраст детей: старший (6-7 лет). Интегрированное, обобщающее занятие по теме «Осень,.

Интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным.

Интегрированное занятие «Осень» "Осень"Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Интегрированное занятие «Осень — пора листопада» Осень – пора листопада. Ребята, сегодня на занятие к нам придёт гостья, а кто это будет вы узнаете отгадав загадки. • Пришла без красок.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Интегрированное занятие по лексической теме «Осень» для детей подготовительной группы с ОНР Конспект интегрированного занятия по теме: «Осень. Обобщение». Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических.

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе ДОУ «Осень золотая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного типа № 110 «Курочка.

Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.

Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!» Задачи: Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года.

Мастер-класс поделки из природного материала «Урожайная осень»Мастер-класс поделки из природного материала «Урожайная осень» Кабачок, кабачок Подремать лег на бочок. Ты похож на поросенка: Хвостик завитушкой тонкой. Только где же пятачок? Т. Шорыгина Осень.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...