СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА КОРОЛЬ
Интегрированное занятие «Осенний вернисаж» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний вернисаж
программное содержание:
Речевое развитие: стимулировать детей давать содержательные ответы-размышления на открытые вопросы воспитателя; закреплять умение вести беседу по содержанию произведения искусства;
Социально- коммуникативное развитие: учить проявлять эмпатию, воспринимая содержание поэтических и музыкальных произведений; воспитывать такие личностные качества, как, взаимопомощь, дружелюбие, умение видеть хорошее в различных природных явлениях, желание творить добро;
Публикация «Интегрированное занятие „Осенний вернисаж“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Физическое развитие: поддерживать желание детей двигаться, усовершенствовать двигательную активность и координацию движений в моменты имитационных упражнений, улучшать мелкую моторику, делать самомассаж, совершенствовать координацию движений во время физминуток, воспитывать осознанное желание укреплять своё здоровье.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение определять и называть жанр живописи - пейзаж; учить видеть красоту природы отображённую великими мастерами (поэтами, композиторами, художниками); активизировать желание создавать красоту самостоятельно;
Познавательное развитие: Упражнять в умении делать простые умозаключения, расширять опыт познания ребёнком окружающего мира путём рефлексии. Развивать воссоздающее воображение и творческие способности.
Упражнять в творческом решении изобретательных задач. Совершенствовать умения создавать художественные образы, объединяя различные техники рисования
Оборудование: ТСО,диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал: иллюстрации картин- 1) Левитан И. И. «Золотая осень», 2) Стародубов А. «Поздняя осень»
Изо -материалы в комплекте с оборудованием для нетрадиционных техник рисования:
Рисование ладошками;
Отпечатывание листьев + рисование пальчиком;
Отпечатывание СД –диском + рисование сухой кистью;
Рисование мыльными пузырями;
Традиционное рисование
Костюмы юных художников, конверт с колокольчиком, влажные салфетки и т. п.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, знакомство с различными нетрадиционными техниками рисования, интеллектуально-речевые игры ТРИЗ.
Ход занятия:
Организационный момент
- Стали дети, подтянулись,
Друг другу улыбнулись,
улыбнулись солнышку:
«Здравствуй золотое,
Улыбаюсь и цветам –
Пусть они растут.
Я улыбаюсь дождику –
Лей как из ведра.
Улыбаюсь я гостям –
Желаю всем добра!»
- Что такое осень? (ответы детей).
- Закройте глаза и послушайте стихотворение об осени, которое прочтут… (дети закрыв глаза, под лёгкую тихую музыку слушают стихотворение И. Михайловой «Как обидно.»)
- Предлагаю отправиться в гости к осени. – Что же мы увидим (дети высказывают свои предположения, что может быть на картинах осени)
- Ребята, а что бы произошло если бы не было такого времени года, как осень? (ответы детей)
- Посмотрим на картины художников:
- К какому жанру живописи относятся эти картины? Почему вы так думаете?
- Придумайте названия к этим картинам. (дети предлагают различные варианты названий)
- Вы очень точно подметили. Эта (показ) картина действительно называется «Золотая осень», её нарисовал очень известный художник Исаак Левитан. Вторую картину нарисовал художник Алексей Стародубов, она называется «Поздняя осень».
- Какими красками художники изобразили осень?
- Какое настроение создают эти картины?
- Какими красками вы бы нарисовали осень?
А сейчас мы поиграем в игру Д/и «Хорошо- плохо»(ТРИЗ)
Осенью листья желтеют и опадают – что хорошо- что плохо в этом?
Часто идёт дождь– что хорошо- что плохо в этом?
Перелётные птицы улетают в тёплые края– что хорошо- что плохо в этом?
- Предлагаю отдохнуть.
Физ. минутка
«Проказник ветер»
Проказник ветер прилетел,
Густой листвой зашелестел,
Подул немного посильней
И ветви закачал сильней.
Совсем плутишка разошёлся
И по стволам уже прошёлся.
Затем шалить он перестал,
И лес спокойным снова стал.
- Мы сказали – Осень - художник, а разве вы дети не художники?
- Вы умеете и любите рисовать? (ответы детей)
-Чтобы пополнить осенний вернисаж картинами, мы превратимся в художников.
(дети переодеваются)
За дверью звенит колокольчик. Воспитатель смотрит и приносит конверт с колокольчиком, дети рассматривают, читают.
«- Я, добрая волшебница Осень. Мы с моими сёстрами открыли чудесный вернисаж. ( -вопрос к детям: -Кто сёстры Осени) Все посетители вернисажа могут любоваться красивыми картинами. Но случилась беда! Злая, хмурая волшебница Осень испортила все картины, заменила их мрачными, хмурыми и холодными. Посетители выставки могут подумать, что Осень и бывает только холодной и колючей. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость и пополнить выставку картинами доброй, золотой Осени.»
О. Ю. (инструктор ЛФК)- Ребята, чтобы вам было легко создавать картины, я помогу вам подготовить ваши силы.
«Массаж для профилактики простудных заболеваний»
Перекатывание шишки между ладонями
Сжимание шишки то левой, то правой рукой.
Перекатывание шишки по одной руке, потом по другой.
Перекатывание шишки стопой.
Перекатывание шишки по одной ноге, потом по другой.
Прогнуть спину стоя на коленях и ладонях, пытаясь дотянуться до лежащей на полу шишке грудью.
- Ребята, посмотрите, какой различный материал лежит на столах. Вы можете рисовать различными, необычными способами. Приступайте к работе:
• Рисование ладошками;
• Отпечатывание листьев + рисование пальчиком;
• Отпечатывание СД –диском + рисование сухой кистью;
• Рисование мыльными пузырями;
• Традиционное рисование
(дети рисуют под звучание тихой нежной музыки).
Итог занятия :
«Открытие вернисажа» :
1) Дети представляют свои работы
2) Общение с гостями.