Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Осенняя березка»

Пьянкова Любовь
Конспект интегрированного занятия «Осенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Осенняя березка»

Головашова Ольга Геннадьевна

Цель:

Образовательная:

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей берёзовой кроны осенью и стройного ствола, использовать в аппликации различные материалы для передачи цветовой гаммы.

Познакомить детей с аппликацией из карандашных стружек.

Учить строить причинно-следственные связи

Учить детей делиться на подгруппы и работать в них.

Развивающая:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенняя березка“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о деревьях как неотъемлемой части нашей природы, их красоте и пользе, названий деревьев и их отличительных особенностях, строение деревьев.

Закрепить знания о лесе, его особенностях в зависимости от того, какие деревья растут в данном лесу (смешанный лес и берёзовая роща, какую пользу приносят деревья человеку (из дерева изготавливают множество предметов быта, необходимых для человека).

Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят осенью.

Закрепить умение внимательно слушать аудио запись звуков леса, выделять нужные звуки, характеризующие осенний лес.

Упражнять детей в нахождении местоположения: спереди, за, между.

Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от расположения предмета и направления счёта, упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов.

Закреплять навыки аппликации: совершенствовать технические умения, развивать чувство цвета.

Активизировать употребление прилагательных, связанных с темой занятия.

Закрепить типы словообразования берёза - берёзонька, берёзовый, берёзовая роща, дерево-деревце, деревянный, кора.

Воспитательная

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зелёному другу».

Активизация словаря:

Деревянные, берёзовая роща, ствол, смешанный лес, листва, кора, крона.

Обогащение словаря:

Березняк, карандашная стружка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с деревьями.

Материал, инструменты, оборудование:

Карточки с изображением деревьев, расположенных в разном направлении (10 деревьев на каждой карточке). 3 карточки с цифрами (1,2,3, 9 карточек с изображением березовых листьев : 1,2,3 по три на каждую цифру. Коробочки с карандашными стружками, половина листа картона, тонированного синей гуашью, кисточка для клея, салфетка, клей, игрушка Лесовичка.

Образец аппликации берёзы на листе картона А4. Мольберт, ноутбук, (изображение берёзовой рощи и смешанного леса).

Ход занятия. 1 часть

Дети заходят в группу.

Организационный момент: Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте сказать!».

Воспитатель: (Игра на общение) Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Здравствуйте ребята- меня зовут Ольга Геннадьевна, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

- По дороге к вам я встретила Лесовичка и он приглашает в гости в лес, где растут одни березы.

- А как называется лес, где растут одни берёзы? (берёзовая роща).

- А ещё он называется березняк.

- Ребята, Лесовичок, просит вас внимательно посмотреть и назвать какие предметы в вашей группе сделаны из дерева? Молодцы!

- Как вы думаете на чем отправимся в гости? (ответы детей).

- Я предлагаю отправиться пешком, чтобы полюбоваться красотой осеннего леса.

2 часть.

Воспитатель:

Но что бы быстрее добраться до берёзовой рощи Лесовичок просит встать в определённом порядке.

(Дети встают, согласно инструкции воспитателя, «за», «перед», «между»)

Логоритмика:

«Друг за другом мы идём

И ничуть не устаём.

Мы идем на лужок, будь внимателен дружок (обычная ходьба)

Впереди ручеек, перейди – вот мосток

Пробирайся осторожно, замочить здесь ноги можно (ходьба приставным шагом)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки на 2 ногах).

Мы пришли с вами друзья, вот она чудесная страна. Давайте немного

отдохнём, закроем глаза и послушаем звуки осеннего леса.

(Прослушивание аудио записи).

Откройте глаза и скажите, какие звуки вы услышали?

А вот и лес!

(На экран проецируется изображение смешанного леса).

Лесовичок:

«Ой, это лес! Какой красивый!»

Воспитатель:

Ребята, скажите, это берёзовая роща или нет и почему?

Какой это лес?

Так мы с вами заблудились? Скажите, что можно увидеть в осеннем лесу? (ответы детей – деревья)

- Вот первое задание - счёт предметов, расположенных по- разному. (10)

Воспитатель:

- Вы должны сосчитать, сколько деревьев на каждой картине (показать картинки).

- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд?

- Правильно, при счёте предметов, расположенных не в ряд, надо хорошо запомнить, с какого предмета начали считать, чтобы не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Скажите, одинаковое ли количество деревьев на этих картинах?

Сколько деревьев на каждой картине?

А вот и второе задание: вам надо отгадать загадку:

«Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

Белом сарафане. (береза)

Физкультминутка

Вот полянка, а вокруг (руки в стороны)

Березы выстроились в круг (руки сцеплены над головой)

Они кронами шумят (покачать руками из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают (наклон вперед, покачивание туловищем)

И качают, их качают

После дождика и гроз (руки вверх)

Березы льют потоки слез (плавно опускают руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке (руки вниз, потряхивая кистями)

Должен сбросить на тропинки

Кап и кап, кап и кап (хлопки в ладоши)

Капли, капли. Капли – кап!

До чего же листик слаб (уронить руки вниз).

3 часть

Лесовичок:

Какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно.

Мы проделали долгий путь и наконец попали в берёзовую рощу (дети садятся)

Правда, дети, здесь красиво?

Аж, захватывает дух! (слайд березовая роща).

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины

- Осенью - береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. И, как же называется это явление? (Листопад). (Слайд №8) Берёза - одно единственное дерево с белой корой. Это делает её особенно привлекательной.

Воспитатель: Лесовичок дал мне вот этот конверт (в конверте лежит береста) сейчас посмотрим, что там лежит.

Воспитатель: Ребята, что это? Это кора берёзы, которую называют берестой. Почему берёзу называют белоствольной. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу (слайд). В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки (слайд)

- Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках (кусочки бересты). (Дети рассматривают бересту нюхают, мнут).

Лесовичок:

- Я так рад, что погуляли со мной по осеннему лесу, но мне пора – ждет работа.

Воспитатель:

Да и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но чтобы наша обратная дорога прошла быстрее я знаю волшебные слова.

Закройте лицо руками.

Три раза покружились.

И вот мы вместе с вами

Домой все возвратились.

4 часть.

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду, Лесовичок остался дома, в лесу. А у нас получилось увлекательное путешествие. Я предлагаю вам самим сделать замечательные картины. Но только вот из чего? (показать цветной карандаш – он тоже родился в лесу и сделан он из древесины).

Мы с вами каждый день рисуем цветными карандашами, бывает так, что они у нас ломаются. Что мы тогда делаем? Правильно точим точилкой, а стружки выбрасываем как мусор. Я предлагаю вам из этих стружек сделать красоту.

На столе лежат карточки, подойдите и возьмите каждый по одной и сядьте за столы. Работа по подгруппам по 3 человека. Детям раздаются карточки с изображением берёзовых листьев.

На столах материал для аппликации. Заранее приготовленные стружки находятся в картонных коробочках.

Показ воспитателя частичный. На магнитной доске готовый образец. Ствол дерева вырезан из белой бумаги в форме тонкого конуса. Дети постепенно начинают замазывать воображаемую крону клеем, приклеивая сразу, пока клей не высох, стружки от карандашей.

Во время выполнения задания звучит музыка.

По окончании работы картины помещаются на доску.

- Какой красивый осенний березовый лес получился! Ни одна работа не похожа на другую.

Ребята, когда работы высохнут, вы можете сделать рамочки.

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

- встаньте к красному флажку кому занятие понравилось, а к зеленому, кому не очень.

- А за хорошую работу я хочу угостить вас дарами леса (печенье грибочки).

Все знают, что у ёлки

Не листья, а иголки.

И так же как она

С иголками (Сосна)

Не загадка это даже,

Сразу назовём.

Если только кто-то скажет-

Жёлуди на нём.

(Дуб).

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня ж все обижают.

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа).

Всё в покое,

Замер ветер.

И деревья все молчат.

Нет не все ещё – у этих

Листья тихо шелестят.

(Осина).

Весной зеленела, летом загорела.

Осень в сад пришла.

Красный факел зажгла.

(Рябина).

Ну, какие дети молодцы! Все загадки отгадали, все деревья узнали. А вот ещё одна загадка.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

Белом сарафане.

(Берёза).

Конечно! Это красавица берёза!

А игру про берёзу вы знаете? Научите меня!

Физ. минутка «Весёлая берёза».

Берёзка в белом сарафане шаги на месте

Весною водит хоровод руки на поясе,

Звенит серёжками тихонько повороты в правую и левую сторону

И птичек в гости всё зовёт ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки - ветки, руки в стороны,

Опустит ветки- пальцы вниз сводят руки к центру вниз.

Подставит солнышку листочки ритмичное покачивание рук над головой

Чтоб лучик на ветвях повис.

(После выполнения игры, на экран проецируется изображение берёзовой рощи)

Приложение2

Воспитатель

- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, берёзовый сок, чечевички, спилы)

Развивающие:

- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Индивидуальная работа: Совместные действия по умению определять возраст дерева по его спилам

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Макет дерева без веток, картины художников о природе, ноутбук, дидактические игры «Вырасти дерево», «Найди лист берёзы», «От какого дерева кора?», баночки с водой, кусочки коры от разных деревьев, спилы берёзы, изделия из бересты макеты деревьев для оформления, подарки для детей-обереги изготовленные из бересты, клей, кисточки, салфетки зеленого цвета, контур березы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Детивстают в полукруг. Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся еще раз друг с другом и с нашими гостями.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, к нам в гости хотел прийти лесовичок, но у него случилась беда - его лесные владения захватила злая колдунья. Лесовичок прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Мы его с вами сейчас прочитаем (Содержание письма. В лесу с берёзкой произошло несчастье. Злая колдунья разозлилась на берёзу. Нагнала сильный ветер и поломала все веточки. И теперь берёзка стоит совсем голая. Она жалобно дрожит, потому что просит о помощи. А помочь ребята вы можете ей, выполнив задания злой колдуньи).

- Что же делать ребята?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес, чтобы помочь березке! Лесовичок, прислал для нас с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

- И вот мы с вами в волшебном лесу (вкл. звуки леса). (слайд2) Слышны голоса птиц. Дети оказываются на лесной полянке, где стоит берёза без веточек. (лист бумаги с нарисованным стволом)

- Смотрите, клубочек привел, нас к дереву, которое заколдовала злая колдунья. Посмотрите ребята вместо веточек на березе висят конверты с заданиями, которые мы должны выполнить. И вернуть веточки берёзе мы сможем, если правильно выполним задание.

Воспитатель снимает конверт с первым заданием: Расскажите о красоте русской берёзы. (ответы детей).

- Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Чтение стихов.

Стихотворение «Березка» И. Прокофьев

Люблю березку русскую,

то светлую, то грустную,

в белом сарафанчике,

с платочками в карманчиках,

с красными застежками,

с зелеными сережками.

Загадки, приметы.

- Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д.) (Слайд №3)

- Как называется лес где растут одни березы (березовая роща) (Слайд №3)

- Это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы. (Слайд №4)

Звучит «Во поле береза стояла»

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. (показать слайды дерева в разные сезоны).

- Зимой - на веточках лежит белый снег. (Слайд №5)

- Весной - на ветках клейкие, нежные листочки. (Слайд №6)

- Летом - дерево покрыто густой зеленой листвой. (Слайд №7)

- Осенью - береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. И, как же называется это явление? (Листопад). (Слайд №8)

- На территории садика посажено много берез, я знаю, вы очень бережно относитесь к ним. Они, действительно, радуют нас своей красотой в разное время года.

- Посмотрите ребята картину художника, с какой любовью изображали уголки своей природы. На картине изображена красавица -березка. За свою красоту береза стала символом России (реб. читает стих).

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с первым заданием, рассказали о красоте русской березы? Как люди называют березку? Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Дети: Да

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт со вторым заданием. (В конверте лежит береста)

Воспитатель: Ребята, что это? Это кора берёзы, которую называют берестой. (Слайд №9) Почему берёзу называют белоствольной. Береста - это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре - бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу. (Слайд №10) В годы войны пекли из коры хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки. (показ изделий) (Слайд №11)

- Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках (кусочки бересты). (Дети рассматривают бересту)

Проводится опыт «Какая кора прочнее».

- Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт с кусочками коры разных деревьев, мы опустим их в воду и через некоторое время посмотрим, что произошло.

Игра «Найди кору березы».

На разносе лежит кора березы, осины, клена дети с завязанными глазами на ощупь определяют кору березы.

- Ребята давайте вернемся, мы к нашему опыту рассмотрим баночки с водой, в которые на определенное время были погружены кусочки коры разных деревьев. Что случилось с корой деревьев? Березовая кора не пропускает воду, поэтому не гниет, а кора других деревьев стала хрупкой.

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами со вторым заданием, рассказали о бересте, что еще мы с вами выполнили?

Дети: Да. Нашли кору от березы?

Воспитатель: Мы можем прикрепить веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт с третьим заданием. (Рассказать о пользе березы) (Ответы детей)

- Березка, не только красивое дерево еще в древности люди отметили многие полезные свойства. Весной собирают почки, из них делают лекарства. (Слайд №12) Сережки березы служат кормом для птиц. (Слайд №12) Летом готовят березовые веники, ими парятся в банях, так как в березовых листочках много полезных веществ. (Слайд №12)

Проводится игра «Найди лист березы».

Рассыпаны листья разных деревьев, дети под музыку собирают листья березы в большую корзинку, а листья других деревьев собирают в маленькую корзинку. (Cлайд №13)

- На стволах березы растет березовый гриб - чага, его используют в медицине. Из него заваривают чай. (Провести опыт с заваривание чаги) (Слайд №14) Береза лечила и лечит людей от многих заболеваний. Если надрезать ствол, из него заструится прозрачная сладковатая жидкость - березовый сок (Слайд №14). Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, да и мы с вами любим, лакомится этим вкусным полезным напитком.

- Ребята, а оказывается берёзы тоже плачут. Хотите знать почему?

Ранней весной с наступлением первых тёплых дней берёза просыпается после долгого глубокого зимнего сна. Что это значит?

Корни высасывают из почвы влагу с растворёнными в ней питательными веществами. Эта влага несёт к кроне всё, что необходимо для набухания почек, из которых потом, что появляется? (листочки).

Эту влагу и называют берёзовым соком. Он насыщен разными витаминами, которые полезны для человека. Из-за него люди и наносят раны берёзе, и она начинает плакать.

Да и как же иначе? Эти раны долго не затягиваются, дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители, и часто берёза погибает.

Что же делать? И сок нужен, берёзу жалко (высказывание детей)

Оказывается, можно добыть сок, не причиняя берёзки вреда и боли.

- А кто из вас, дети, знает: как правильно нужно брать сок у березы? (ответы детей)

Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка сока по строгим правилам с помощью специальных приспособлений так, чтобы ущерб дереву был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы можем помочь березке?

Дети: Забинтовать ее ранку (дети вместе с воспитателем бинтуют ствол березы).

Воспитатель: А чем мы можем порадовать березку

Достаточно аккуратно срезать с неё веточку, привязать к этому месту банку - и к утру в неё наберётся берёзовый сок.

И ещё запомните: срезать ветки можно только с больших берёз, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой.

Берёзовый сок очень полезен, и его используют, как лекарство при разных заболеваниях, как витаминное средство.

Берёза - одно единственное дерево с белой корой. Это делает её особенно привлекательной,

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с третьим заданием, рассказали о целебных свойствах березы, выполнили?

Воспитатель: Мы тогда мы прикрепляем веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

Воспитатель снимает конверт с четвертым заданием. (Вырастить дерево и определить сколько лет ему)

Игра «Вырасти дерево».

Сложить картинки последовательности прорастания дерева. Дерево растет, и у него растут все его части. Дети, называют и выкладывают картинки в последовательности семя березы, отросток, ствол, веточки с почками, листочки, сережки.

Игра «Определи возраст березе».

- Дерево растет, и у него растут все его части. Ствол становится толще. Недавно спилили берёзу в лесу. Хотите узнать, сколько ей лет? Вот это спилы с берёзы. Здесь видны кольца. (Показывает через увеличительное стекло)

Дети рассматривают спилы деревьев и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах). Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (количество колец, если кольцо широкое, то значит благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое)

- Ребята, вы запомнили, как нужно определять, сколько лет дереву?

Дети: нужно посчитать кольца. Сколько колец, столько и лет.

Воспитатель: попробуйте самостоятельно определить сколько лет дереву.

(дети самостоятельно определяют возраст березе по спилам)

Воспитатель: ребята как вы думаете, справились мы с вами с четвертым заданием?

Дети: Да, мы вырастили березку, посчитали сколько ей лет.

Воспитатель: Мы тогда можем прикрепить веточку для березки?

Воспитатель и дети прикрепляют веточку к березке.

- Ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, спасли березку. Но почему-то березка все еще грустит, что мы еще должны сделать для неё.

Ответы детей. Прикрепить листочки.

- Ребята березка нам с вами говорит спасибо за оказанную помощь ее.

- Я думаю, мы сегодня убедились. Что береза не только красивое дерево, а ещё и целебное, поэтому мы должны беречь и заботится о ней.

Каждый день я вижу березку из окна,

И нет подружки ближе, милее, чем она!

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью бумаги, клея и кисточки показали какая она русская красавица – березка.

(Под звучание музыки дети выполняют задание.)

Итог. Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и сделали своими руками свою березку с помощью бумаги, клея и кисточки показали какая она русская красавица – березка.

(Под звучание музыки дети выполняют задание.)

Итог.

- Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным? Какие полезные свойства березы вы знаете? Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

- Наверно, теперь мы знаем о березе все? Кто так считает - встаньте справа от меня, а кто сомневается в том, что все знает - встаньте слева от меня. Нет, не все. А как вы думаете, откуда можно узнать еще?

- Ребята за то, что мы помогли расколдовать березку, она вас награждает вот такими оберегами : «Друг природы» из берёзовой коры

- Сегодня мы убедились, что берёза самое красивое дерево России. Шумит оно листвой и украшает нашу жизнь. Я предлагаю вам завершить наше занятие стихотворением :

Будем берёзку любить, охранять, Будем мы взрослым во всём помогать Реки, поля и леса сбережём, Помним о том, что природа наш дом.

- А за хорошую работу я хочу угостить вас вот чем (березовым соком).

«Пейте сок березовый, чтобы были щечки розовыми».

Публикации по теме:

«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а.

Детский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по аппликации «Осенняя березка» с детьми старшей группы Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,детей старшего дошкольного возраста. Цель: воплощение в.

Конспект занятия по аппликации «Русская березка»Конспект занятия по аппликации «Русская березка» Цели и задачи: -Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.

Фотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группеФотоотчет «Осенняя Березка» (пластилин) в старшей группе Золотая осень» — это такая разная и такая прекрасная пора. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками (фотоотчет)Коллективная работа «Осенняя березка» в технике рисования ладошками (фотоотчет) Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Мастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материалаМастер-класс «Осенняя березка» с использованием бросового материала Цель: - Изготовить с детьми поделку «Осенняя березка»; с использованием бросового материала (конфетных фантиков, нетрадиционного материала.

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Осенняя березка» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Осенняя березка» с детьми старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Ноябрь. В ноябре еще можно наблюдать за природой и деревьями осенью. Некоторые их них уже совсем облетели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенняя березка»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 10:17
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Осенняя березка»» (включая файлы) размещена пользователем Пьянкова Любовь (УИ 2791336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД