МААМ-картинки

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы «Лебедь, Щука и Рак» и конструированию

Данила Кайнов
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы «Лебедь, Щука и Рак» и конструированию

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие)

по чтению художественной литературы «Лебедь, Щука и Рак»

и конструированию

(образовательные области «Познавательное развитие»

и «Речевое развитие»)

Выполнил:

Воспитатель

Кайнов Д. В.

Москва – 2015

Задачи:

- учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка;

- уточнить представления о жанровых особенностях басни;

Публикация «Интегрированное занятие по чтению художественной литературы „Лебедь, Щука и Рак“ и конструированию» размещена в разделах

- формировать умение точно, выразительно, ясно излагать свои мысли;

- закреплять умение выполнять постройку в соответствии с предложенной схемой;

- развивать пространственные представления;

- воспитывать умение работать в группе (сообща, договариваться, распределять роли);

Словарная работа: мораль, согласье, лад, мука, поклажа, воз, рваться, судить, из кожи лезть.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, портрета); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (конструирование из деревянных блоков).

Материал и оборудование: портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басне, картинки лебедя, щуки, рака, книга с басней «Лебедь, Щука и Рак», книги И. А. Крылова, деревянный конструктор.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,

Сердца добром наполняются.

(Дети встают в круг, соединяют ладошки друг с другом)

- Хорошее настроение у вас?

2. Основная часть.

- Ребята, вы не заметили ничего необычного сегодня в нашей группе?

Обратите внимание на стол. Вчера вечером в нашей группе занимались ребята из старшей группы, им было дано задание построить из конструктора корабль. Скажите, получилось ли у них? (ответы детей)

Давайте я вам расскажу, что ответили дети.

- Почему же вы не построили корабль?

- У нас кирпичиков не хватило, - тихо ответили мальчики.

- А как вы думаете, почему не получилось?

- Вы все правы. А более точный ответ мы с вами дадим после знакомства с одним художественным произведением. Обратите внимание на выставку книг и портрет автора этих книг. Кто знает кто это?

- И. А. Крылов – русский баснописец.

- «Дедушка Крылов», так его называли, был очень добрым человеком. Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были басни. Басня – это короткая поучительная история. Это маленькое произведение, которое учит жить по справедливости. В баснях Крылов писал о животных, а подразумевал людей. В каждой басне Крылова есть – мораль. Это главная мысль, то, чему учит басня.

- Назовите, какие еще басни Крылова вы знаете.

- Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной басней И. А. Крылова, и постараемся найти ответ, почему же у мальчиков не получилась их постройка.

А героев басни мы узнаем, если отгадаем загадки.

1 ребенок - В зоопарке, в тиши вод,

Птица белая плывёт.

Взгляд её, изгиб спины –

Всё в ней дивной красоты. Кто эта птица?

Д – Это лебедь (выставляется картинка с изображением лебедя)

(приложение 3)

2 ребенок – Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это …

Д – Щука (выставляется картинка с изображением щуки).

(приложение 4)

3 ребенок – Под водой живет народ,

Ходит задом наперед,

Все под водой –

Хватает клешней. Кто же это?

Д – Это рак (выставляется картинка с изображением рака).

(приложение 5)

В – Умницы. Чем они отличаются?

Д – Лебедь – водоплавающая птица, щука – рыба, а рак относится к ракообразным.

Отличаются разным питанием, разным передвижением – лебедь – летает, щука –плавает, рак – ползает.

В – Молодцы. А что же их объединяет?

Д – Их объединяет место жительства. Рак и щука живут в воде, а лебедь живет около воды и в воде.

В – Молодцы, а вот еще в данный момент их объединяет название басни, «Лебедь, рак и щука»

Воспитатель показывает иллюстрацию к басне, где изображены лебедь, рак и щука.

Воспитатель. В басне вам встретятся незнакомые слова и непонятные слова: согласье, лад, поклажа, воз, рваться, судить. Давайте, познакомимся с ними, узнаем, что они обозначают, чтобы вам была понятна басня.

Согласье – согласиться в чем-либо всем вместе. Прийти к единому мнению, решению.

Лад – согласие, мир, порядок (в полном согласии, в дружеских отношениях).

Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж.

Воз – колесная повозка с поклажей.

Рваться – стремиться, делать резкие движения, порывистые.

Судить – высказывать свое мнение.

Мука – тяжелое дело, причиняющее страдания.

Из кожи лезть – очень стараться что-то сделать.

Физминутка.

Послушайте внимательно эту басню.

Воспитатель выразительно читает басню.

В – Понравилась вам басня?

Д – Да.

Беседа по содержанию басни.

В – Кто главные герои? За какое дело взялись герои басни?

Д – Они собрались везти поклажу.

В – Правильно. Как герои везли поклажу? Давайте послушаем, как об этом говорится в басне. (Из кожи лезут вон)

Получилось у них сдвинуть воз с места?

Как вы думаете, почему же «воз и ныне там»?

Д –У них ничего не получилось. Они не смогли увезти его.

В – Да вы правы. А почему они не смогли его увезти?

Д – Они тянули в разные стороны (примеры из текста).

В – Чему же учит эта басня? Какова мораль басни? (зачитать из басни).

Д – Басня учит договариваться между собой, быть дружными, находить общее решение.

В – Да, молодцы! А как вы думаете, смогли бы они увезти воз, если бы договорились между собой?

Д – Да, смогли. Они ведь живут в воде и у воды и если бы договорились, то смогли бы его сдвинуть.

Басня нас учит быть дружными, чтобы мы умели договариваться между собой, находить общий язык.

- Давайте вспомним пословицы, которые подходят к нашей басне. Назовите их.

Д – «Вместе тесно, а врозь скучно», «Вместе и беда легче переносится», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Сам погибай, а товарища выручай», «Берись дружно, не будет – грузно».

В – Молодцы, все пословицы назвали правильно, они все подходят к содержанию басни.

Вот мы с вами и познакомились с новой басней И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак». Эта басня подсказывает человеку, как надо поступать. Учит жить, учит видеть чужие ошибки, а иногда и свои. Давайте мы будем дружными, сможем договориться между собой, чтобы все дела, какие бы мы не задумали сделать всегда у нас получались.

3. Конструирование.

В – Давайте вернемся к началу нашего занятия. Почему у мальчиков не получился корабль?

Д – Они были не дружные и не смогли договориться между собой.

В – А давайте теперь исправим ошибки и построим корабль. Надо разбиться на группы. Ваша задача по схеме построить корабль и дать ему название. Не забывайте, что работать надо сообща, дружно.

Дети выполняют постройки.

4. Итог занятия.

- Чем занимались сегодня? С каким произведением познакомились? Какова мораль этой басни?

Публикации по теме:

Перечень форм образовательной деятельности. Перечень форм образовательной деятельности 1. Социально-коммуникативное развитие - Непосредственно образовательная деятельность - Чтение.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по чтению художественной литературы «Лебедь, Щука и Рак» и конструированию
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 01:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД