Папки-передвижки

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе.

Гульназ Маннанова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Колокольчик»

«Поможем Доктору Айболиту»

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

-продолжать учить сравнивать предметы по ширине, длине.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе,» размещена в разделах

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал :

Письмо от доктора Айболита, сундучок, пять ключей разной формы, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, рисунок «дорога на озеро», телефон.

Раздаточный материал :

Рыбы из геометрических фигур, простые карандаши, листы с заданием «Соедини правильно».

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. Если встряхнуть или поболтать закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Поиграем вместе!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Хлопают в ладоши

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Сгибают пальцы в кулачки

1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть. Поочередно соединяют пальцы обеих рук

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Алгоритм деятельности:

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».

Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. До озера можно добраться двумя дорожками. Посмотрите, по какой дорожке мы доберемся быстрее? Почему? (первая дорога короткая, вторая длинная). А по какой дорожке можно идти парами? А по какой дорожке только по одному? Почему? (Потому что первая дорога широкая, а вторая - узкая).

Вот и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Один ребёнок раскладывает рыбок с цифрами от 1 до 5). Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ – Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Загадка и отгадка» (В тетради по математике).

-Для выполнения этого задания нам нужно сесть за стол на свои места.

(Дети садятся).

Загадать детям загадку:

Вот котенок-озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котенка

Спят, мурлыча потихоньку.

- Сколько котят в комнате? (Пять.)

- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».

Дать задание детям соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, сколько обозначает данная цифра.

-С какой карточкой соединили цифру 2?

-С какой карточкой соединили цифру 3?

-С какой карточкой соединили цифру 4?

-С какой карточкой соединили цифру 5?

Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.

4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка - Игра «Помоги рыбкам».

Воспитатель кладет на стул четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал).

- Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы. Какой формы тело этой рыбки? Правильно, а эта рыбка какой формы?

-Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам. Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

-На подносе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы. Я включу музыку, а вы возьмите по одной рыбке. Как музыка остановится, сделайте круг возле рыбки – мамы.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.

Воспитатель: Получаем ещё один ключ. Следующее задание 5.

5 ЗАДАНИЕ - Игра «Сосчитай и сравни»

-У озера растут красивые цветы: ромашки и колокольчики.

Воспитатель выкладывает на верхнюю строчку 5 ромашек. На нижнюю - 4 колокольчика.

-Посмотрите, сколько ромашек растет? (5) Сколько колокольчиков? (4)

Каких цветов больше? (ромашек).

Воспитатель выкладывает еще один колокольчик.

- А теперь что вы можете сказать о количестве цветов? (Ромашек и колокольчиков одинаковое количество, их поровну).

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.

(От лица Доктора Айболита разговаривает взрослый, с которым заранее нужно договориться)

Воспитатель. Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!

Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!

Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

- Ребята, по дороге домой я зайду на почту и волшебную воду отправлю Доктору Айболиту посылкой!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе.
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Маннанова (УИ 280884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД