Гульназ Маннанова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Колокольчик»
«Поможем Доктору Айболиту»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
-продолжать учить сравнивать предметы по ширине, длине.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;
- воспитывать желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал :
Письмо от доктора Айболита, сундучок, пять ключей разной формы, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, пять рыбок с цифрами от 1 до 5, рисунок «дорога на озеро», телефон.
Раздаточный материал :
Рыбы из геометрических фигур, простые карандаши, листы с заданием «Соедини правильно».
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. Если встряхнуть или поболтать закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Поиграем вместе!
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Хлопают в ладоши
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Сгибают пальцы в кулачки
1, 2, 3, 4, 5 – Будем вместе мы играть. Поочередно соединяют пальцы обеих рук
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Берутся за руки, улыбаются друг другу.
Алгоритм деятельности:
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. До озера можно добраться двумя дорожками. Посмотрите, по какой дорожке мы доберемся быстрее? Почему? (первая дорога короткая, вторая длинная). А по какой дорожке можно идти парами? А по какой дорожке только по одному? Почему? (Потому что первая дорога широкая, а вторая - узкая).
Вот и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На доске в разброс расположены рыбы с цифрами). Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Один ребёнок раскладывает рыбок с цифрами от 1 до 5). Давайте посчитаем сколько рыбок? Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ – Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Загадка и отгадка» (В тетради по математике).
-Для выполнения этого задания нам нужно сесть за стол на свои места.
(Дети садятся).
Загадать детям загадку:
Вот котенок-озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой, ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот еще один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Два других котенка
Спят, мурлыча потихоньку.
- Сколько котят в комнате? (Пять.)
- Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ - Игра «Соедини правильно».
Дать задание детям соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, сколько обозначает данная цифра.
-С какой карточкой соединили цифру 2?
-С какой карточкой соединили цифру 3?
-С какой карточкой соединили цифру 4?
-С какой карточкой соединили цифру 5?
Молодцы. Справились с заданием. За это от рыбки получаем ещё один ключ.
4 рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка - Игра «Помоги рыбкам».
Воспитатель кладет на стул четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал).
- Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы. Какой формы тело этой рыбки? Правильно, а эта рыбка какой формы?
-Мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам. Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
-На подносе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы. Я включу музыку, а вы возьмите по одной рыбке. Как музыка остановится, сделайте круг возле рыбки – мамы.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 5. Молодцы.
Воспитатель: Получаем ещё один ключ. Следующее задание 5.
5 ЗАДАНИЕ - Игра «Сосчитай и сравни»
-У озера растут красивые цветы: ромашки и колокольчики.
Воспитатель выкладывает на верхнюю строчку 5 ромашек. На нижнюю - 4 колокольчика.
-Посмотрите, сколько ромашек растет? (5) Сколько колокольчиков? (4)
Каких цветов больше? (ромашек).
Воспитатель выкладывает еще один колокольчик.
- А теперь что вы можете сказать о количестве цветов? (Ромашек и колокольчиков одинаковое количество, их поровну).
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас подберем ключ к ларцу, откроем его и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.
(От лица Доктора Айболита разговаривает взрослый, с которым заранее нужно договориться)
Воспитатель. Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!
Айболит. А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью и взболтайте. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!
Айболит. Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
- Ребята, по дороге домой я зайду на почту и волшебную воду отправлю Доктору Айболиту посылкой!