МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ФЭМП и изодеятельности для детей средней группы «Приключения с цифрой»

Светлана Макарова
Интегрированное занятие по ФЭМП и изодеятельности для детей средней группы «Приключения с цифрой»

Интегрированное занятие по ФЭМП и ИЗО

«Приключения с цифрой»

Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»

Задачи:

Образовательная:

- закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и изодеятельности для детей средней группы „Приключения с цифрой“» размещена в разделах

- формировать представление о порядковом счете, умение соотносить цифры с количеством предметов

- закрепить умение составлять целое из частей

Развивающая:

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, формировать опыт самоконтроля, пополнять и активизировать словарь детей.

- закреплять умение пользоваться ножницами, преобразовывать формы, разрезая их на две части. упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Воспитательная:

- формировать представления детей о временах года и их характерных особенностях, последовательности, формировать чувство взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения.

- Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям.

Оборудование: корзинка с цветами, конверты с заданиями, молоточек, карточки с разным количеством предметов, карточки с цифрами, разных цветов прямоугольники, квадраты, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические и игровые

Словарная работа: влево, вправо, вверх, вниз, высокий, низкий, выше, ниже,

Ход НОД:

В углу группы сидит «цифра 5». Дети пока ее не видят. В руках у нее корзинка с бумажными цветами (оригами «Тюльпаны» и конверты с заданиями)

Провести организационную игру «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела. Что на скамейке сидит и плачет какая то цифра.

Пригласить цифру подойти детям.

Воспитатель: Вы узнали какая это цифра?

Дети: Да. Это цифра 5

Воспитатель: (обращается к Цифре) Расскажи, пожалуйста, что с тобой произошло. А мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята?

Дети: Да

Цифра : Я жила вместе со своими сестрами – цифрами в стране Цифирии. И вот к нам пришла весна и мы решили с сестрами погулять по весеннему лесу. Мне очень там понравилось, я собрала много цветов. Но когда я оглянулась вокруг, то поняла, что заблудилась. И теперь не могу найти обратно дорогу. Помогите мне вернуться домой.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Цифра : Только это не так - то просто. Для того, чтобы я попала домой, вам нужно выполнить несколько заданий. И если вы выполните их правильно – я вернусь в мою страну.

Воспитатель: Не переживай, дорогая цифра, у нас очень умные и сообразительные дети. Они смогут выполнить все задания.

У меня здесь конверты с заданиями. Я их перемешаю и попрошу цифру выбрать один из них.

Цифра выбирает конверт. Воспитатель читает задание, которое лежит в конверте

Задания:

1 Узнать время года (используются алгоритмы)

2 С закрытыми глазами дети считают удары молоточка и показывают соответствующую цифру

3 Подбери соответствующее количество предметов цифре, которую показывает воспитатель

4 Вставить пропущенную цифру (карточки)

Физминутка (проводиться после 3 задания)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

Цифра : Какие же вы молодцы! Теперь я точно найду дорогу домой. Но только крыша в моем домике совсем прохудилась. Может быть, вы мне поможете ее починить?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Цифры построим новый домик.

На столах стоят тарелочки, в них прямоугольник, квадрат, и еще один квадрат с написанной цифрой. Вспомнить с детьми из каких частей состоит домик. Как получить из прямоугольника квадрат для стен, из квадрата – треугольник для крыши, и из квадрата с цифрой – круг для окошка. Напомнить о правилах пользования ножницами, об аккуратности при наклеивании.

Дети делают аппликацию домика для Цифры.

Воспитатель: Посмотри, Цифра, какие красивые домики сделали для тебя дети. Тебе понравилось?

Цифра : Да, очень понравилось. Теперь я могу каждый день жить в новом домике. Вот спасибо вам ребята! Мне у вас очень понравилось! А за то, что вы мне помогли найти дорогу домой и построили такие прекрасные домики, я хочу подарить вам вот эти замечательные цветы, которые я собрала в лесу. (Дарит детям цветы и прощается).

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? Вы молодцы, что помогли Цифре 5 вернуться домой. И прекрасно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и изодеятельности для детей средней группы «Приключения с цифрой»
Опубликовано: 28 июня 2014 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД