Светлана Макарова
Интегрированное занятие по ФЭМП и изодеятельности для детей средней группы «Приключения с цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП и ИЗО
«Приключения с цифрой»
Интеграция областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»
Задачи:
Образовательная:
- закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и изодеятельности для детей средней группы „Приключения с цифрой“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- формировать представление о порядковом счете, умение соотносить цифры с количеством предметов
- закрепить умение составлять целое из частей
Развивающая:
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, формировать опыт самоконтроля, пополнять и активизировать словарь детей.
- закреплять умение пользоваться ножницами, преобразовывать формы, разрезая их на две части. упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Воспитательная:
- формировать представления детей о временах года и их характерных особенностях, последовательности, формировать чувство взаимопомощи, развивать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать любознательность, интерес к математическим занятиям.
Оборудование: корзинка с цветами, конверты с заданиями, молоточек, карточки с разным количеством предметов, карточки с цифрами, разных цветов прямоугольники, квадраты, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические и игровые
Словарная работа: влево, вправо, вверх, вниз, высокий, низкий, выше, ниже,
Ход НОД:
В углу группы сидит «цифра 5». Дети пока ее не видят. В руках у нее корзинка с бумажными цветами (оригами «Тюльпаны» и конверты с заданиями)
Провести организационную игру «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него свалилась вниз!
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела. Что на скамейке сидит и плачет какая то цифра.
Пригласить цифру подойти детям.
Воспитатель: Вы узнали какая это цифра?
Дети: Да. Это цифра 5
Воспитатель: (обращается к Цифре) Расскажи, пожалуйста, что с тобой произошло. А мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята?
Дети: Да
Цифра : Я жила вместе со своими сестрами – цифрами в стране Цифирии. И вот к нам пришла весна и мы решили с сестрами погулять по весеннему лесу. Мне очень там понравилось, я собрала много цветов. Но когда я оглянулась вокруг, то поняла, что заблудилась. И теперь не могу найти обратно дорогу. Помогите мне вернуться домой.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Цифра : Только это не так - то просто. Для того, чтобы я попала домой, вам нужно выполнить несколько заданий. И если вы выполните их правильно – я вернусь в мою страну.
Воспитатель: Не переживай, дорогая цифра, у нас очень умные и сообразительные дети. Они смогут выполнить все задания.
У меня здесь конверты с заданиями. Я их перемешаю и попрошу цифру выбрать один из них.
Цифра выбирает конверт. Воспитатель читает задание, которое лежит в конверте
Задания:
1 Узнать время года (используются алгоритмы)
2 С закрытыми глазами дети считают удары молоточка и показывают соответствующую цифру
3 Подбери соответствующее количество предметов цифре, которую показывает воспитатель
4 Вставить пропущенную цифру (карточки)
Физминутка (проводиться после 3 задания)
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять.
Цифра : Какие же вы молодцы! Теперь я точно найду дорогу домой. Но только крыша в моем домике совсем прохудилась. Может быть, вы мне поможете ее починить?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для Цифры построим новый домик.
На столах стоят тарелочки, в них прямоугольник, квадрат, и еще один квадрат с написанной цифрой. Вспомнить с детьми из каких частей состоит домик. Как получить из прямоугольника квадрат для стен, из квадрата – треугольник для крыши, и из квадрата с цифрой – круг для окошка. Напомнить о правилах пользования ножницами, об аккуратности при наклеивании.
Дети делают аппликацию домика для Цифры.
Воспитатель: Посмотри, Цифра, какие красивые домики сделали для тебя дети. Тебе понравилось?
Цифра : Да, очень понравилось. Теперь я могу каждый день жить в новом домике. Вот спасибо вам ребята! Мне у вас очень понравилось! А за то, что вы мне помогли найти дорогу домой и построили такие прекрасные домики, я хочу подарить вам вот эти замечательные цветы, которые я собрала в лесу. (Дарит детям цветы и прощается).
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? Вы молодцы, что помогли Цифре 5 вернуться домой. И прекрасно справились со всеми заданиями.