Папки-передвижки

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Про мальчиков и девочек»

ирина маликова
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Про мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: помочь в осмыслении детьми своих качеств «мужественности», «женственности», выявить и закрепить понятия ребёнка о себе как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Задачи:

1. отождествление ребёнком понятий «я - мальчик», «я – девочка»;

2. развитие диалогической и монологической речи; учить детей использовать в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;

Публикация «Интегрированное занятие по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Про мальчиков и девочек“» размещена в разделах

3. учить детей составлять рассказы из личного опыта,

4. обогащение и активизация образного словаря;

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, здоровье, физкультура.

Материалы и оборудование: мячик; демонстрационный материал «Мальвина» и «Буратино»; мольберты с магнитами; раздаточный материал с изображением различных предметов одежды, обуви, игрушек; фломастеры или цветные карандаши; листы формата А2 с изображением силуэта человека –2 шт. ; карточки для объединения детей в команды с изображением мальчика (1 команда, с изображением девочки (2 команда, конверт с письмом.

Предварительная работа: дети придумывают загадки про себя.

Ход занятия.

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки». Дети входят на занятие под музыку и встают вкруг.

1. Воспитатель предлагает детям рассказать о себе и сыграть в игру «Давайте познакомимся».

- Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Давайте познакомимся». В этой игре вам надо коротко рассказать о себе: как вас зовут, кто вы – мальчик или девочка, что вы любите или не любите.

Если вы затрудняетесь рассказать о себе, я вам помогу: Воспитатель дает образец рассказа, если дети затрудняются. (Меня зовут Ира, я девочка, я люблю рисовать и танцевать, мне не нравится, когда на улице идет дождь и т. д.)

Послушайте правила игры: мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться тому, кому даёшь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот из вас, у кого в руках окажется мяч, должен представиться и рассказать о себе.

- Ребёнок рассказывает: «меня зовут, я – девочка (мальчик, я люблю, я не люблю …». После каждого рассказа воспитатель говорит ребёнку: «Спасибо», «Молодец!», кивает ему головой, поддерживает ребёнка невербально. После игры похвалить всех за интересные рассказы о себе и предложить сесть на стульчики.

2. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним пришли из сказки гости.

- Посмотрите-ка, девочки и мальчики, кто это к нам пришёл? Вы их узнали? Да, это Буратино и Мальвина? Они пришли к нам из сказки «Приключение Буратино».

Воспитатель задаёт вопросы:

• Мальвина – это кто девочка или мальчик? (ответы детей)

• А – Буратино? (ответы детей)

• Как вы догадались? (ответы детей)

• А ещё чем отличаются девочки от мальчиков? (ответы детей, если затрудняются, задавать наводящие вопросы)

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Подарки», я вам раздам картинки с изображением разных предметов – это будут подарки для наших гостей Мальвины и Буратино. Подумайте кому вы, что подарите из предложенных подарков и почему? Я буду вызывать вас по одному, вы подходите к выбранному гостю, прикрепляете магнитом картинку к доске и рассказываете про свой выбор».

После игры похвалить всех за выбор.

3. Игра с двигательными элементами «Правда или нет».

- Давайте немного отдохнём и поиграем в весёлую игру «Правда или нет». Я буду говорить утверждение, если правда – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Игра будет проходить стоя.

Утверждения:

• Мальчик, когда вырастет, станет мамой;

• Девочки играют в куклы;

• Мальчики носят брюки;

• Девочка, когда вырастет, станет мужчиной;

• Мальчики играют в солдатиков;

• Девочки любят украшения;

• Мальчики одевают платья;

• Девочка подстриглась и стала мальчиком;

• Мальчики любят краситься;

• Девочки любят играть в дочки-матери;

• Мальчик лёг спать и проснулся девочкой;

• Девочки любят драться и ругаться;

• Мальчики носят косички и бантики;

• Девочки ласковые и нежные.

- Молодцы!

4. Воспитатель предлагает сесть и отгадать загадки, которые девочки и мальчики сами про себя придумали. Игра «Кто я?». Подготовка к этой игре проводится накануне. Воспитатель предлагает детям придумать о себе загадку, которую он записывает на листочке. Например: «Я мальчик (девочка). Я люблю играть … Лучше всего я умею … Моё самое хорошее качество – это…Кто я?»

- Дорогие мои мальчики и девочки, совсем недавно вы сочинили про себя загадки, сейчас мы с вами попробуем отгадать их. Отгадывают все, кроме того, кто эту загадку сочинил. А отгадавший получит призовой жетон за внимательность к своим друзьям.

После игры подсчитать, у кого больше всего призовых жетонов и похвалить его за внимательность к своим друзьям. Желательно, если получится каждому по жетону. Все молодцы!

5. Творческая игра в командах «Дополни недостающие детали для девочки и мальчика».

- Буратино и Мальвина принесли для вас рисунки и сказали что это мальчик и девочка. Посмотрите, что-то здесь не так, какие-то они странные, вам не кажется? Я не вижу здесь ни мальчика, ни девочку? А вы? А, наверно, разгадка в этом конверте, они его мне с рисунками передали. Что же тут написано? Написано вот что: «Дорисуйте недостающие детали так, чтобы получились мальчик и девочка». Вот это загадка! А что же надо дорисовать, чтобы получились мальчик и девочка? (ответы детей) Молодцы, догадались, тогда за дело, но прежде надо объединиться в две команды, ведь рисунков два. Команды выберем по жребию, каждый вытягивает себе карточку, на карточке с обратной стороны нарисован «мальчик» или «девочка». Первая команда с выбранным изображением мальчика будет дорисовывать силуэт человека необходимыми деталями, чтобы получился мальчик, вторая команда – чтобы получилась девочка. Для этого используйте фломастеры.

После работы, посмотреть рисунки, обсудить вместе с детьми, что получилось.

6. В конце занятия воспитатель просит вспомнить детей, в какие игры они играли, и что кому понравилось.

- Сегодня было необычное занятие, мы с вами играли в разные игры. Давайте вспомним их. (Ответы детей)

-А теперь, тому, кому я брошу мяч, скажет, что ему больше всего понравилось или запомнилось на занятии. Сказав, вы передаёте мне мяч обратно. Спасибо всем!

На память мальчики получают наклейки с изображениями супергероев, а девочки - с изображением принцесс.

Публикации по теме:

План работы с родителями по гендерному воспитанию План работы с родителями по гендерному воспитанию. 1. Консультация для родителей «Мальчики и девочки-два разных мира». 2. «Праздник для мам»-участие.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Про мальчиков и девочек»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Про мальчиков и девочек»» (включая файлы) размещена пользователем ирина маликова (УИ 204691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД