Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Белый цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. Появление героя.
На столе лежат белые геометрические фигуры из картона, ватмана- 3 круга разного размера, ведро, морковка, глаза и т. д. Подходят дети, рассматривают, называют фигуры.
- Ребята, что это? Это кто то рассыпался? Кто же это был?
Что за нелепый человек попал к нам в 21 век?
Морковка- нос, в руке- метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик).
-Жалко Снеговика? Его нужно восстановить. А для этого нужно выполнить несколько заданий.
Давай, дружок, смелей, дружок!
Кати по снегу свой снежок!
Он превратится в толстый ком
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Белый цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
И станет ком Снеговиком.
-После каждого выполненного задания на доске будет появляться деталь снеговика. И так, постепенно к концу занятия весь Снеговик будет цел.
2. Погружение в цвет.
• Манипуляции с предметами
Дети подходят к столу. На столе какие то предметы закрыты белой простыней. Их не видно.
- Ребята, это сугроб. Но под сугробом что то лежит. Хотите узнать что там?
-С закрытыми глазами нащупайте предмет, опознайте его, расскажите о нем. И потом доставайте.
(Под простыней предметы белого цвета: расческа, зубная паста, салфетка, яйцо, лист бумаги и т. д.)
•Экспериментально-опытная деятельность
Опыт № 1 – Как определить вареное яйцо или сырое?
Дети выдвигают свои версии. Затем педагог демонстрирует и объясняет, почему вареное яйцо крутится хорошо, а сырое плохо: у вареного яйца есть центр тяжести и оно крутится лучше, а у сырого яйца внутри жидкость и она тормозит вращение, сырое яйцо плохо раскручивается.
Опыт № 2- Как сделать, чтобы яйцо не тонуло в воде?
В две банки с водой опускаем 2 сырых яйца. Дети наблюдают- оба яйца утонули.
- Как сделать, чтоб яйцо всплыло вверх?
В одну из банок всыпаем соль. Яйцо потихоньку начинает всплывать и плавает на поверхности.
-Почему яйцо поднялось?
(Плотность воды стала выше, как в море. Поэтому яйцо не тонет.)
• Физминутка «Зимняя»
А сегодня у зимы новоселье (Руками хлопаем по плечам, как будто холодно)
Мы с тобой приглашены на веселье (Одна рука вперед, низкий поклон, как гостям)
Дом построен из сугроба (Жест руками над головой- «крыша»)
А какой он вышины? (Пожали плечами)
Вот такой он вышины (Встали на цыпочки, показали руками высоту)
Белый коврик у порога (Ноги вытираем об коврик)
А какой он ширины? (Пожали плечами)
Вот такой он ширины (Руками показываем ширину)
Погляди-ка: потолки ледяные (Руки вверх и смотрим вверх)
Высоки- превысоки, кружевные(Ладошка как козырек, вглядываемся ввысь)
Мы по лестнице шагаем (Маршируем)
Выше ноги поднимаем (Маршируем)
Двери комнат отворяем (Жест рукой как будто открываем двери)
Справа- хлоп, слева- хлоп (Хлопки ладошками слева и справа)
Здравствуй, Зима! (Кланяемся вперед)
Ты хозяйке поклонись-ка-
Здравствуй, Зима! (Кланяемся вперед)
• Упражнение «Белое покрывало»
Педагог накрывает детей прозрачной белой тканью. Дети смотрят вокруг через ткань.
- Как изменилось все вокруг?
-Белый цвет- он какой? (торжественный, чистый, нарядный, спокойный, нежный).
• «Загадки» (с компьютерной презентацией)
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? (белый)
Белая, красивая, растет на лугу (ромашка).
Пушистый, с длинными ушами, хорошо прыгает (заяц).
Овальный, тяжелый, очень твердый (камень).
Красивая, блестящая, из нее можно что-нибудь сшить (ткань).
Спокойно плывет полутонная туша -
Подкожный слой жира в купели спасает…
В опасности мать малышей не бросает!
Отличные зренье и слух зверь имеет.
Под снегом учуять добычу сумеет!
В мороз удается ему не болеть.
Он Арктики житель. Он… (белый медведь)
Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Ветер подул, одеяло согнул.
Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
То ли дым, то ль облака,
То ль волшебная река
Из чудесной мягкой ваты,
Кто укрыл всё белой лапой?
То не сказка, не обман,
Землю скрыл густой. (туман)
Что такое, что случилось?
Небо в кашу превратилось.
Каша так бела, легка,
Как барашки. (облака)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка. (одуванчик)
После окончания презентации:
-Какие предметы вы видели? Вспомните, пожалуйста.
-Что объединяет все эти предметы? (Все они белого цвета)
• Упражнение «Белая пена»
Педагог наливает воды в таз, добавляет в него жидкое мыло или пену для вынны, взбивает ее. Предлагает детям рассмотреть пену.
- Каким цветом пена?
- Из чего она состоит?
- Что находится внутри пузырьков, как вы думаете?
Затем предлагает взять пену рукой и почувствовать, какая она. Дети описывают свои ощущения от соприкосновения с пеной. Затем педагог предлагает взять второй рукой пену и попробовать «слепить из нее» что нибудь. Дети выполняют задания и проговаривают, что у них получилось.
• Физминутка «Белый снег»
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)
Вот идет один прохожий,
А за ним — второй прохожий, (Ходьба на месте.)
А за ним — другой прохожий,
Каждый поднял воротник. (Прыжки на месте, хлопки по плечам.)
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий (Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.)
И на первого похожий
Словно каждый — снеговик. (Хлопки в ладоши.)
Вот из дома вышел пудель,
А за ним — такой же пудель, (Ходьба на месте.)
А за ним — такой же пудель,
Шерсть колечками у всех. (Прыжки на месте.)
Первый пудель был как пудель,
А второй совсем как уголь,
Третий тоже был как уголь,
А теперь они как снег. (Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)
3. Самовыражение в цвете
Дети вырезают белые снежинки из салфеток под музыку «Белая метелица»
4. Итог занятия.
- О каком цвете говорили? Какой он?
-Что понравилось?
-Что было трудным?