Получи документы

Интегрированное занятие по хромотерапии «Черный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет) (1 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Черный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

Дети стоят в гругу, передают друг другу мяч, проговаривая слова приветствия:

-Здравствуй, Ваня, в черной футболке.

-Здравствуй, Оксана, в черной юбке. и т. д.

-Ребята, сегодня мы знакомимся с черным цветом.

2. Погружение в цвет

- Расслабьтесь и попробуйте почувствовать, какое настроение вызывает черный цвет. Какой он? (Темный, мрачный, спокойный, горячий, сильный, грубый, тяжелый, страшный).

- Почему он кажется вам страшным? (Ночью, когда просыпаешься, темно, страшно, ничего не видно; может, кто-то прячется.)

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Черный цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет)» размещена в разделах

- Представьте себе, что темнота и ночь навсегда исчезли, а остались лишь день и свет.

- Хорошо это или плохо?

- Почему хорошо?

- Почему плохо?

- Черный цвет также необходим человеку, как и любые другие цвета. Черный цвет несет глубокий покой и отдых, восстанавливает силы. Темнотой даже лечат нарушение зрения. Черный цвет — это тайна и неизвестность.

•Презентация «Черный цвет» + речевая игра «У меня много…»

-Ребята, запомните как можно больше предметов черного цвета и про каждый скажите «У меня много черных котят»… и т. д.

•Упражнение «Найди предмет».

-А сейчас мы потренируем внимание. Я буду называть местонахождение какого-нибудь предмета черного цвета, а вы попробуйте определить, что это за предмет.

Релаксационное упражнение «Сон»

- Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной кисточкой, и вы уснете. Как только вы почувствуете мягкое прикосновение, сразу же закройте глаза, расслабьте лицо, плечи, руки и постарайтесь увидеть темноту, черную-черную ночь или черное-черное небо. А теперь смотрите «сон». Сейчас на черном фоне что-то появится. Это может быть любая картина, любой человек или предмет, какое-то воспоминание. На черном фоне может появиться что угодно. Это ваш сон.

- А теперь «проснитесь», откройте глаза. потянитесь. и расскажите, что вы увидели «во сне».

Дети рассказывают свои сны.

Сказка про черный карандаш (Автор: А. Тасканова) + театрализация.

В одной яркой коробке жили-были цветные карандаши: и красный, и синий, и зеленый, и желтый. Люди говорили, что они волшебные: стоит их взять в руки, как сразу карандаши начинали рисовать. Минута, другая – и выходит великолепная картина. Они рисовали только хорошие картины. Единственный, кому не везло, так это был Черный карандаш. Его никогда не брали из коробки. Потому что стоило его взять, как он почему-то рисовал плохие картины - черный пиратский флаг, страшных черных крыс, всяких ужасных зверей, которые живут только в страшных сказках. И ничего другого. Карандашу было грустно. Его товарищи радовались, когда дети брали их в руки, а Черный лежал себе и лежал. «Мы не хотим быть с тобой в одной коробке, - говорил Черному карандашу Синий, когда дети складывали их в коробку. – Ты позоришь нас!» Все карандаши были недовольны своим деревянным собратом. Черный молчал и злился.

С каждым днем цветные карандаши уменьшались в размерах. Ведь дети рисовали ими очень часто. Их точили и снова рисовали. Только Черный оставался в прежних размерах.

И однажды дети, придя в школу, открыли коробку и увидели, что все карандаши закончились. Остался только черный.

- Ой, - огорчились они. – А как мы будем рисовать? Ведь цветные закончились…

- У вас есть черный, попробуйте им что-нибудь изобразить, - посоветовала им учительница.

- Но что можно нарисовать черным цветом? – удивилась одна девочка. Она любила цветы и птичек, и только их рисовала в своих картинках.

- Посмотрите на мир. Ведь в нем есть и черные цвета. Нужно только их замечать и тоже использовать, - сказала учительница.

Один мальчик взял Черный карандаш, повертел в руках, и быстро нарисовал ежика. Потом девочка взяла в руки Черный карандаш. Она нарисовала ворону.

Тут все дети стали замечать, что вокруг, действительно, много вещей черного цвета. Например, ботинки, или колеса, или ночное небо. Даже есть черные люди, живущие в Африке. В мире, оказывается, много черного цвета. И Черный карандаш стал уменьшаться в размерах – это дети рисовали и рисовали им. Через несколько дней он стал таким же маленьким, как и другие цветные карандаши. «Я тоже прожил хорошую жизнь и понадобился людям», - с гордостью сказал он им.

• Упражнение «Художники».

- Представьте себе, что вы художник. У каждого из вас в руке черный карандаш.

- Что бы вы раскрасили в черный цвет?

- А что, по-вашему, не следует рисовать черным цветом?

- Послушаем песню «Черный карандаш» в исполнении А. Буйнова и обратим внимание на то, что именно, по мнению авторов песни, не следует красить в черный цвет (небо голубое, белый снег, дождь).

• Физминутка «Черный кот»

Черной ночью черный кот(Дети ритмично шагают под первые три строчки.)

Прыгнул в черный дымоход. (На последнем слоге строки — хлопок.)

В дымоходе — чернота. (Разводят руки в стороны и изображают удивление.)

Отыщи-ка там кота.

3. Самовыражение в цвете – аппликация «Черный кот»

-Посмотрите на этого черного котенка. Из каких геометрических фигур он состоит?

-Сегодня на занятии мы сделаем такого котенка.

Дети работают под песню «Черный кот».

4. Итог занятия

-С каким цветом знакомились?

-Какой он по характеру?

-Какие предметы черного цвета запомнили?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Черный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Публикации по теме:

Танец божьих коровок Видео Танец божьих коровок мы с девочками разучивали на фестиваль,который проходил в прошлом году. Танец простой,но в тоже время девчата очень.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Черный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Черный цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД