Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Ищем клад: золотой цвет» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
1. Орг момент. Игра- приветствие
Здравствуй, солнышко! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (руки вниз)
Здравствуйте, все! (руки в стороны)
Здравствуй, я! (обнять себя)
2. Погружение в цвет
• Игра- путешествие
- Сегодня нам предстоит найти клад. Клад был большой, но случился шторм и клад разбросало на маленькие части. Давайте найдем все частички и сложим наше богатство вместе.
-Скажите, золотой цвет- на какой похож? (на желтый)
- Чем отличается золотой цвет от желтого? (золотой блестит)
Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Ищем клад: золотой цвет“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
-Опишите золотой цвет. Какой он(нарядный, красивый, привлекательный, богатый, яркий)
Скорей закройте глазки,
Скажу я 1-2-3,
Окажитесь вы в сказке,
Всем доброго пути!
Дети встают паровозиком, кладут руки друг другу на плечи и двигаются по группе
• Игра «Найди контур предмета»
-Это первая остановка. Здесь мы будет отыскивать контуры золотых вещей.
-Узнай по контуру- что это?
-Выбери предмет. (Дети соотносят реальный предмет и контур)
-Для чего нужен этот предмет? Опиши его.
• Презентация «Золотые предметы» + речевое упражнение «Я любуюсь.»
-Итак, следующая остановка. Здесь мы будем любоваться золотыми вещами на экране.
Дети смотрят презентацию с изображением золотых предметов и проговаривают про каждый из них «Я любуюсь золотыми лучами», «Я любуюсь золотым кольцом» и т. д.
• Физминутка «Мы повесим шарики»
Под музыкальное сопровождение дети танцуют танец «Мы повесим шарики»
• Упражнение «Помоги крабику найти жемчужину»
Детям предлагается пройти лабиринт (каждому ребенку выдается лист с лабиринтом, где в центре- жемчужина и крабик ползет к ней).
Дети находят дорожку.
• Сказкотерапия + театрализация. Сказка «Новый год в лесу»
Жила себе елочка в лесу, где обитало много зверей. И каждый год, в конце декабря, все обитатели леса собирались возле елочки, и праздновали Новый Год, водя вокруг нее хоровод. Елочка всегда была такая нарядная и красивая, что глаз не отведешь. Так вот и в этом году звери решили нарядить елку, чтобы праздник всем запомнился. Зайчик, ежик, и белка пришли к елке, и заметили, что она еще не наряжена. Поэтому, они решили сходить домой, в гости к друзьям, и найти украшения для елочки.
Зайчата побежали к себе в норку и нашли в своих припасах золотые морковки. На обратном пути они встретили медвежонка, который с трудом тащил на себе золотой бочонок с медом. Посмотрели они друг у друга украшения для елки и пошли на полянку.
Еж и хомячок выпросили у мам золотые яблочки и орешки и радостные побежали к елке. Белка на веточке увидела ворону, которая в клюве держала золотые ягодки. Белка из своего дупла достала золотые шишки, и они с вороной поспешили на поляну: белка по веточкам дерева, а ворона летела рядом.
Собрались все звери у елки и стали наряжать ее. Лосенок снял с себя золотой колокольчик и повесил на елку. Белка – золотые шишки. Зайчата – золотые морковки. Медвежонок – золотой бочонок с медом. Белка – шишки, ворона – золотые ягоды. Еж – золотые яблочки, а хомячок – золотые орешки.
Украсили звери елку и стали любоваться ею. И вдруг на елке появилась золотая звезда. Обрадовались звери и стали водить вокруг елки хоровод.
3. Самовыражение КТД- аппликация «Украсим ветку ели»
-Сколько золотых вещей мы сегодня с вами видели. но ведь скоро Новый год и я предлагаю украсить нашу елочку золотыми шарами. (Дети вырезают из золотой бумаги шарики и выполняют общую аппликацию.
4. Итог занятия. Угощение детей конфетами в золотой обертке.
-Мы долго путешествовали и теперь надо подкрепиться. Угощайтесь золотыми конфетами. Всем приятного аппетита!