Лучший педагог года

Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет). (2 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).

1. Оргмомент

Дети стоят в кругу. Все одеты в одежду красного цвета.

-Ребята, придумайте, кто кем будет? Вот я буду красным яблоком. (Дети выдвигают свои предложения- красным помидором, красной клубникой, красной помадой и т. д.)

По кругу пускается мяч.

- Здравствуй, красный помидор.

- Здравствуй, красное яблочко… и т. д.

2. Погружение в цвет

• Презентация «В красной стране» + речевые упражнения «1-2-3-4-5», «Мой- моя- моё»

- Ребята, на каждом слайде нужно выполнить определенное задание. Говорить нужно четко и громко.

Дети выполняют задания презентации.

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Красный — розовый — бордовый“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

• Повторение оттенков и характера цвета

На последнем слайде вопрос:

-Какие оттенки красного цвета вы знаете? (розовый, бордовый)

-Расскажите про красный цвет и его оттенки. (Дети описывают цвета. Красный- активный, бодрый, горячий, яркий. Розовый - нежный, милый, весенний, теплый. Бордовый – горячий, бодрый, густой, серьезный).

• Физминутка

- А сейчас давайте отдохнем. Вспомним про розового слона.

По саване слон гулял, топ-топ, топ-топ

(ладошками шагаем равномерно по столу или коленям)

Где слониха, слон не знал, топ-топ, топ-топ

(разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

А слониха у реки (руки сложены ладонь к ладони - показываем речку,

буль-буль, буль-буль (сжатые кулачки быстро раскрываем, будто брызгаем водичкой)

Мыла хобот и клыки (изображаем хобот, клыки,

буль-буль, буль-буль (разбрызгиваем водичку).

• Сказкотерапия + театрализация. Сказка про розового слона (автор Юрий Рыбка)

-Ребята, а сейчас послушайте сказку про розового слона.

Он гулял по широким аллеям парка и грустил – трудно ведь радоваться, когда в тебя никто не верит!

Ну ладно, розовый слон – соглашались некоторые…

- Но, чтобы ещё с зелёными крыльями! Ещё скажите – что он летает!

Этого, уж точно - не может быть никогда! В него никто не верил.

Розовый слон помог бабочке взлететь повыше, затем спас муху от прожоры-паука и грустно огляделся – делать добрые дела сегодня было уже совершенно некому. Он вздохнул, расправил свои чудесные зелёные крылья и взлетел на верхушку тополя. Там он удобно свернулся калачиком и задремал. Обычно он спал на клёнах, но сегодня решил не тратить время на такие пустяки.

- Какая разница, - засыпая, подумал он.

- Никто и так не верит, что я существую, а уж спать на тополях или на кленах- совершенно все равно. Вы ведь тоже не поверили?.

Спать долго не пришлось – звуки детского голоса разбудили слона, и он огляделся. Недалеко громко рыдала маленькая девочка, а ветер уносил в голубое небо ярко-красный шарик, наверняка её…

- Вот уж повезло – ещё одно доброе дело! – обрадовался розовый слон и, расправив крылья, устремился за шариком, совершенно не думая, поверит в него девочка или нет. Через несколько минут, запыхавшийся и довольный, он уже протягивал девочке шарик.

- Ух ты! – обрадовалась девочка, - Настоящий розовый слон, да ещё с зелёными крыльями! Я тебя, именно таким и представляла и всегда знала, что ты есть! – продолжала восторгаться она.

- Да я…А взрослые вот, не верят - смутился розовый слон.

- Да что, эти взрослые, понимают в розовых слонах, да ещё – с зелёными крыльями! – воскликнула в ответ девочка.

- Ты гулял наверное, неподалёку? – не унималась она.

- Спал я, на тополе – разоткровенничался совсем уже слон, всё больше радуясь новому знакомству и собственной необходимости для людей.

- Ну – задумчиво протянула девочка, - Розовые слоны обычно на клёнах спят, но это совсем неважно. Главное, что мы теперь с тобой друзья и будем часто гулять вместе, правда? – она заглянула в глаза слона с надеждой.

- Конечно! – обрадовался розовый слон и радостно расправил свои зелёные крылья во всю ширину. - Приходи завтра, полетаем над городом и я тебе всё-всё покажу!

- Как хорошо, что я тебя встретила и что ты – самый настоящий! До завтра, - прошептала девочка розовому слону и нежно погладила его хобот.

Яркие звёзды ласково освещали клён и розового слона с зелёными крыльями, уютно спящего прямо на его вершине.

очень важно, чтобы в тебя, хоть немножечко, верили…

-Почему никто не верил в слона? (он был розовый)

-Что он любил делать в свободное время? (добрые дела)

-Кого встретил слон однажды? (девочку)

-Как он ей помог? (поймал улетающий шарик)

-Как вы думаете, девочка и слон подружились в дальнейшем? (да)

- А вы любите делать добрые дела?

• Опытно-экспериментальная деятельность. Эксперимент «Добываем свекольный сок»

- Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску?

-Сейчас я возьму свеклу, натру ее на терке и выдавлю сок. Как вы думаете какого цвета получится сок?

-Как сок из свеклы называется? (свекольный)

Педагог демонстрирует перед детьми процесс получения свекольного сока.

- Сок разольем по мисочкам и будем рисовать сейчас, как наши предки.

• Самовыражение. Рисование сердечек свекольным соком.

Дети рисуют свекольным соком сердечки.

- Эти сердечки подарите своим любимым мамам.

- С какими словами вы будете их дарить? (Дети проговаривают слова поздравления).

3. Итог.

- Что было самым интересным на занятии?

- Что было трудным?

Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Красный — розовый — бордовый»
Публикации по теме:

«Страна красок» — интегрированное занятие во 2 младшей группе Цель: создать положительный эмоциональный настрой в группе, закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование пальчиками, развивать.

Конспект интегрированного занятия «Город цветных человечков» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Город цветных человечков» во второй младшей группе Занятие «Город цветных человечков» Цель: Закрепить знания желтого и красного цвета. Познакомить с оранжевым цветом. Учить классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Красный — розовый — бордовый» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД