Приложение МААМ

Интегрированное занятие по хромотерапии «Раскрасим радугу» для детей с ЗПР (5–6 лет). (4 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Интегрированное занятие по хромотерапии «Раскрасим радугу» для детей с ЗПР (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания последовательности цветов радуги;

-закрепить знания характера каждого цвета;

-закрепить навыки звукового анализа слов;

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарный запас,

- совершенствовать навыки словоизменения;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

Публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии „Раскрасим радугу“ для детей с ЗПР (5–6 лет),» размещена в разделах

- развивать эмоционально-волевую сферу;

- развивать пространственную ориентировку.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать коммуникативные качества, умение общаться;

-развивать умение работать и играть в коллективе, команде, согласовывать действия друг с другом;

- воспитывать осознанное отношение к цветовому наполнению окружающего мира;

-воспитывать желание преодолевать трудности.

Оборудование: мяч, фонограмма дождя, «Белая» радуга на ватмане, цветная радуга из гелиевых шариков, цветные конверты (7 штук) с заданиями, предметы желтого цвета (лимон, банан и т. д., фонограмма песни «Зеленый цвет» В. Леонтьев, светофор для физминутки, картинки: цыпленок, заяц, огурец и схемы к ним, карточки «4 лишний», мягкие модули для постройки башни, воздушные шары 7 цветов, фломастеры.

Ход занятия:

1.Оргмомент. Коммуникативная игра «Здравствуй!».

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают эмоционально фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Максим!» и т. д.

2. Вводная беседа. Постановка проблемы.

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает дождик? (проливной, теплый, холодный, грибной). Вот и дождик прекратился. Ребята, а что появляется в небе после дождика? Да, в небе появляется радуга. (Выставляется «Белая радуга», нарисованная на ватмане).

Что за чудо - чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдёт,

Тот играет и поёт,

Всегда красиво говорит,

Своё здоровье сохранит.

- Ребята, что вы заметили, глядя на нашу радугу? (Она нецветная, вся белая).

- Нравится вам такая радуга? (нет)

-Давайте исправим это. Давайте сделаем нашу радугу цветной, расколдуем ее.

- Вот злой волшебник прислал вам цветные конверты. В них задания. Если выполним все задания- наша радуга снова станет цветной.

- Сколько у радуги цветов? (7)

- Какая фраза поможет нам вспомнить все цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

-Какой конверт возьмем первым? (красный).

3.Красный конверт- лексико-грамматическая игра с мячом

- Какой красный цвет по характеру? (бодрый, активный, энергичный)

Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе. Язык (какой) - красный, помада (какая) -красная, и т. д.

4. Оранжевый конверт - звуковой анализ. Определение места звука в слове.

- Оранжевый цвет какой по настроению? (теплый, активный, бодрый)

-Отгадайте загадки. Запомните отгадки.

• Явился в желтой шубке.

Прощайте все скорлупки. (цыпленок)

• Это что за зверь лесной?

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы?

Уши больше головы (заяц)

• Дом без окон без дверей, полна горница людей (огурец)

- Какие были отгадки? (выставляю картинки с ответами)

-Какой общий звук с этих словах? (звук Ц)

-Где он находится в каждом слове? (под картинки ставим схемы)

5. Желтый конверт - манипуляции с предметами желтого цвета

- Желтый цвет какой по настроению?

- Достаньте предмет желтого цвета из нашей желтой корзинки. Опишите его. (Дети достают предметы и рассказывают о них).

6. Зеленый конверт - динамичная пауза + игра на внимание.

-Зеленый цвет какой по настроению? (спокойный, добрый, мирный)

- На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня у нас разминка танцевальная. Повторяйте все движения за мной.

Дети под песню «Зеленый цвет» В. Леонтьева выполняют движения за педагогом + игра на внимание «Светофор»

7. Голубой конверт- игра "Четвертый лишний"

-Голубой цвет какой по настроению? (прохладный, тихий, нежный, спокойный)

Дети определяют, какая из предложенных голубых фигур лишняя и почему.

8. Синий конверт - КТД "Построй башню"

–Синий цвет какой по настроению? (холодный, спокойный)

Дети из мягких модулей строят коллективно башню.

9. Фиолетовый конверт

-Фиолетовый цвет какой по настроению? (холодный, мудрый, нарядный)

Дети получают задание на смекалку:

-Постройте башню как можно выше.

-Постройте башню как можно шире.

10. Итог занятия

- Ребята, расколдовали мы радугу? (да)

- Давайте вспомним, что мы сделали для этого?(вспоминают ход занятия)

- Что показалось самым сложным? Самым интересным?

-Назовем ее цвета еще раз хором (называют)

-Радуга в благодарность дарит вам разноцветные шары.

-Надуйте их.

Интегрированное занятие по хромотерапии «Раскрасим радугу» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Фото «Раскрасим радугу»
Интегрированное занятие по хромотерапии  для детей с ЗПР (5–6 лет). - фото
Фото №1 Задержка психического развития ЗПР
Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по хромотерапии «Раскрасим радугу» для детей с ЗПР (5–6 лет).
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 09:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по хромотерапии «Раскрасим радугу» для детей с ЗПР (5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД