Екатерина Иванова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Дом в котором я живу»
Средняя группа
Составила: Иванова Е. А.
Цель: создать условия для развития любознательности у детей среднего дошкольного возраста к архитектуре родного дома.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историей жилища, видами домов;
- Развивать интерес у детей к архитектуре своего дома;
- Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому;
- Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом.
Материалы: письмо, иллюстрации домов, раздаточный материал для рисования.
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Технология: беседы, рассматривание иллюстраций, обсуждение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня очень добрый день! Хоть за окном сегодня холодно, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?
Дверь открывается. На пороге лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показать детям). Давайте посмотрим, а что же это за письмо? Сейчас узнаем. Читаем?
Воспитатель достает из письма три рисунка с изображением трех домов: из соломы, из веток и тонких прутьев, из кирпича.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нарисованы три домика, наверно они из какой-то сказки? Как вы думаете из какой? (Ответы детей).
- Да, верно, из сказки «Три поросенка». А давайте вспомним, кто жил в каком домике? Из чего построены их домики (Ответы детей.)
- А вот и они, хозяева избушек (воспитатель вывешивает на доску трех поросят).
Д/И «Где чей домик?»
Цель: Углублять и расширять знания о жилищах различных видов животных (насекомых, птиц, зверей). Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. Развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
- А какие еще вы знаете сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои. (Ответы детей).
- А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.)
В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)
- Ребята, а не хотите ли вы нарисовать свои дома?
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу -
сомкнуть руки над головой.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
(Н. Нищева)
Выполнение задания детьми.
Подведение итогов.
--Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! Целый город у нас получился!