МААМ-картинки

Интегрированное занятие по художественной литературе в старшей группе «Цветик-семицветик»

Наталья Сокиркина
Интегрированное занятие по художественной литературе в старшей группе «Цветик-семицветик»

Программные задачи:

Познание:

1. закрепить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о

произведениях русских писателей.

2. Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с определенным цветом.

Коммуникация:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок

появления героев в сказках.

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательная:

Публикация «Интегрированное занятие по художественной литературе в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Игровая:

Закреплять умение играть в знакомые подвижные игры.

Оборудование:

Фланелеграф со схемой к сказке «Колобок», сундук, письмо, лепесточки цветика-семицветика, игрушка лисы, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, подарки детям.

Здоровье:

Укреплять здоровье детей, через физминутку и дыхательную гимнастику.

Предворительная работа:

-Чтение сказки «Царевна лягушка»

-п/и «Море волнуется»

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Ребята, нам пришло видеописьмо. (читает). Я его прочитаю вам:

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!

Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Давайте прогуляемся пешком.

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)

Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку. А вот и первый лепесток, какого цвета лепесток?. Какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: Ребята, какие сказочные герои были желтого цвета?

Дети: Колобок, репка, солнышко.

Воспитатель: Конечно!А еще желтый цвет напоминает время года… осень. Что делают люди осенью в огороде?

Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.

Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Кто помнит в какой последовательности появились эти герои в сказке?

Дети: Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и поэтому возьмем себе жёлтый лепесток.

Воспитатель: Ну что ребята, идем дальше? А вот еще один лепесток.

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Синий цвет, как бескрайнее море. Как называется сказка в которой встречается море? Кто героиня?

Дети: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: Я бы хотела вспомнить вместе с вами как обращается старче к золотой рыбке.

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в волны морские и поиграем в игру «Море волнуется раз!»

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура замри!

Воспитатель: Молодцы, понравилось играть, но нам пора идти дальше. Будьте внимательны, надо найти лепесток следующий.

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?

Дети: Рыжий.

Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?

Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»

Воспитатель: Ребята, а лиса по характеру какая? Какой ее описывает автор?

Дети: Хитрая, плутовка умная

Воспитатель: А загадки про лису вы знаете?

1 ребё нок:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут её (лиса)

2 ребё нок:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт

3ребё нок:

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

Воспитатель: А где же живет лиса? А как называется ее домик?

К нам сегодня пришла лисичка, чтобы с нами поиграть.

Игра «Угадай сказку»

О какой маленькой девочке рассказывается в сказке Г. Х. Андерсена? (Дюймовочка)

А кто в этой сказке хотел жениться на Дюймовочке? (жук, жаба, крот)

У кого спрашивала о своей красоте королева в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях? (зеркальце)

Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

Героям какой сказки лиса помогала делить сыр? (Два жадных медвежонка)

Что снесла курочка Ряба? (яичко)

Что в сказках обычно надевают, чтобы стать невидимым? (шапка невидимка)

Куда не смогла улететь Серая шейка? (на юг)

Воспитатель: Лисичка, что же ты принесла нам?

Лиса: Оранжевый лепесточек.

Воспитатель: Спасибо, лисичка. Теперь у нас есть оранжевый лепесточек.

А вот и зеленый лепесток, но чтобы мы его оставили себе надо выполнить задание:

Отрывок из какой сказки вы сейчас услышите?

Давайте представим что мы находимся на поляне, присядьте поудобнее (Дыхательная гимнастика)

(прослушивание отрывка из сказки «Царевна лягушка»)

Воспитатель: Отрывок из какой сказки вы сейчас услышали?

Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка».

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?

Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.

Воспитатель: Подарю я вам зелёный лепесток,

Чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

А следующий лепесток у нас будет…

Дети: Фиолетовый цвет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки фиолетового цвета ведут, сюда значит, здесь спрятан фиолетовый лепесток.

Здесь разложены картинки. Давайте прочтем задание и узнаем, что нам надо сделать, чтобы этот лепесток остался нам.

«Угадайте по картинкам сказку и перескажите ее»

Картинки из рассказа Носова «Живая шляпа»

Сказку вы все отгадали

И за правильный ответ

Фиолетовый вам цвет.

А вот и следующий лепесток…

Дети: Черного цвета.

Какой странный цвет — чёрный. Как вы думаете, что он означает —

Хорошее или плохое

Дети:плохое

Воспитатель: А я хочу чтоб у вас в этот солнечный, теплый день было хорошее настроение. Я вам предлагаю вспомнить стихи о весенних месяцах. Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, а вот и последний лепесточек. Какого он цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Назовите сказку в одежде героя, которого

есть красный цвет.

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери пару» и поможем Красной шапочке и другим героям сказок найти свою пару. Пока играет музыка, мы пойдем по коврику, музыка остановится — образовываем пару из картинок. (настольная игра)

Воспитатель: У вас это рассказ или сказка? Кто пишет рассказы? А вы знаете кто написал этот рассказ?

А у вас что (сказка).какие сказки вы знаете (авторские и русские

народные).

1. Русская народная сказка

2. «Живая шляпа» Носова

3. «Золотая рыбка» Пушкина

4. «Дядя Стапа» Михалков

Ребята, вы так весело играли, получите красный лепесток. Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика — семицветика. Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей. (Дети получают подарки).

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей) Посмотрите, у меня разноцветные лепестки. Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось. А чем он тебе запомнился? О чем бы вы рассказали дома маме или своим друзьям?

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

НОД «Герои сказок» Программные задачи: -Формировать любовь к устному народному творчеству; -Обучать детей слышать и понимать музыкальный образ; -Обучать использовать.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественной литературе в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД