Папки-передвижки

Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке Федоре»

Кислицкая Домникия Александровна
Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

по математике и обучению грамоте в подготовительной группе.

«В гости к бабушке Федоре».

Программное содержание : Закрепить знание о составе числа 10 из двух меньших чисел. Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, форму, размер: сравнивать предметы по заданным свойствам. Закрепить названия геометрических фигур и воссоздать фигуру по схеме. Упражнять в отсчёте предметов по названному числу.

Публикация «Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

Продолжать учить детей осуществлять звуковой анализ слов (дом, чашка). Учить делить слова на слоги, правильно ставить ударение, определять местонахождение заданного звука в слове, придумывать слова с заданным звуком, составлять предложение по схеме с заданным словом.

Воспитывать у детей чувство сопереживания и сострадания к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту.

Материал к занятию : Мультимедийная презентация к сказке «Федорино горе»; карточки для звукового анализа слов; фишки для разбора слов (красного, синего, зелёного и чёрного цветов); схемы предложений; демонстрационные числовые карточки (от 1 до 10) – два комплекта; развивающие игры «Танграм»; наборы палочек Кюизенера и схемы «Посуда». Мяч для физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: (на протяжении всего занятия использует иллюстрации мультимедийной презентации).

Ребята отгадайте загадку:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Как называется эта сказка?

Кто её написал?

Какие сказки К. И. Чуковского вы ещё знаете?

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке, и помочь Федоре.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Испугалася коза

Растопырила глаза.

Воспитатель: Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

Какой год пойдёт? (Пойдёт восьмой).

Воспитатель: Ушли все предметы быта от Федоры через воротца с числом 10.

Игра «Воротца».

Воспитатель: А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора

«Ой-ой-ой!», «Ой-ой-ой!»

Воротитеся домой.

Воспитатель: Дети давайте поможем Федоре, сделаем звуковой анализ слова «Дом».

Д – твердый согласный звук

О - гласный, ударный звук

М – твёрдый согласный звук.

Воспитатель: Придумайте предложение по схеме со словом дом.

Сколько слов в схеме?

Воспитатель: А чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Звуковой анализ слова «Чашка».

Ч – мягкий согласный звук

А – гласный ударный звук

Ш – твёрдый согласный звук

К - твёрдый согласный звук

А – гласный безударный звук.

Воспитатель: Сколько звуков в слове чашка?

Сколько слогов?

На какой слог падает ударение?

Какой звук находиться в середине слова?

Звук «Ш» - в словах всегда твёрдый согласный

Звук «Ч» - всегда в словах мягкий согласный.

Придумайте слова со звуком «Ч».

Физкультминутка.

Словесная игра «Поймай конец и продолжай».

«Назови братца».

Воспитатель: Тут Федорины коты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить,

Вы в канаву упадете,

Вы утоните в болоте.

Воспитатель: Ребята как можно помочь посуде перебраться через болото?

Из чего можно построить мостик?

Строим мост из Танграма.

Воспитатель: Сколько фигур необходимо для строительства моста?

Как называются эти фигуры одним словом?

Воспитатель: И посуда побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!»

Вы откуда и куда!

И ответила посуда

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Ребята давайте поможем Федоре, попробуем склеить (выложить посуду) из Палочек Кюизенера.

(Дети выкладывают посуду).

Проговаривают название.

Делят на слоги, определяют ударный слог.

Определяют местонахождение заданного звука в слове.

Воспитатель: И сказала Федора :

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Засмеялись кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Воспитатель: подводит итог занятия.

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было сложным, легким?

Какое задание понравилось больше всего?

Спасибо вам дети за помощь Федоре Егоровне.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 13:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике и обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Кислицкая Домникия Александровна (УИ 217542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД