Получи документы

Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»

Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :

1. Закрепить счет до 10, Упражнять в работе с геометрическими телами и геометрическими фигурами.

2. Совершенствовать умение конструировать числовую лесенку из палочек Кюизенера.

3. Закрепить знание татарских и русских народных сказок.

4. Упражнять в умение досказать словечко.

5. Развивать логическое мышление, речь, память.

6. Воспитывать умение внимательно слушать задание, умение работать сообща.

7. Совершенствовать умение работать с планом группы.

Публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи: „Путешествие по островам королевства Математики“» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал :

План путешествия по островам, план группы,2 цветка русского орнамента- загадки, 2 тюльпана татарского орнамента-сказки, кочки с цифрами от 1 до 8, квадраты с нарисованными фигурами и геометрическими телами, 2 круга с вопросами –шутками, палочки Кюизенера.

Структура занятия.

1. Орг. момент. Беседа о путешествие.

2. Основная часть.

«Рассуждай-ка» (вопросы – рассуждения)

«Умей-ка» (Работа с геометрическими фигурами и телами)

«Отвечай-ка»(вопросы –шутки)

3. Заключительная часть (работа с планом группы)

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель. -Ребята, а вы любите путешествовать (да)Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на удивительные острова Королевства Математики. А называются они «Рассуждай-ка», «Умейка», «Отвечайка». Хотите побывать на этих островах (да) Тогда в путь!

2. Основная часть.

Дети входят в группу и садятся на стульчики. К ним на встречу входит Королева Математики Королева. -Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть у себя в королевстве. Путешествовать по моим островам не так уж и просто. Не испугаетесь сложностей и трудностей во время путешествия. (Нет) тогда, вперед! Желаю вам удачи! Буду за вами наблюдать А чтобы было интересно, давайте устроим соревнования.

Воспитатель. - Что, ребята согласны?

-Тогда одна команда будет «Светлячками», а другая "Кузнечики"

Результаты будет отмечать Королева на доске. Посмотрим, какая команда окажется смышленнее. Итак, в путь! На пути первый остров «Рассуждай-ка». А помогут нам попасть на этот остров, Чайки которые прилетели к нам на помощь.

Дети выполняют задания, которые написаны на чайках.

Чайки –задания «Доскажи словечко».

1. Ой, кричат вокруг хозяйки, в огород забрались (зайки)

2. Доски на гору везем, будем строить новый (дом)

3. Между гор издалека течет быстрая (река).

4. Любопытные мартышки собирают с елок (шишки).

Воспитатель.

– Молодцы (оценивает детей) Вот и первый остров «Рассуждай-ка».

Задания вам написали во на этих кругах (читает задания) светлячки

1. Один ослик несет 5 кг сахара, а другой 5кг ваты. Чья ноша тяжелее?

2. Если два больше одного, то один (меньше двух).

3. Если река широкая, то ручей (узкий)

«кузнечики"

1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если будет стоять на одной ноге?

2. Если Миша выше Кати, то Катя (ниже Миши)

3. Если красная лента длинная, то желтая – (короткая)

Королева объявляет итоги.

Воспитатель.

-А теперь, отправимся на следующий остров. Ой, а как мы на него попадем?

Королева.

-А помогут нам вот эти цветы из русского и татарского орнамента.

Дети выбирают цветы по одному русскому и одному татарскому цветку каждая команда и отгадывают загадки по сказкам

«кузнечики"

1. Дружно тянут с грядки

Утром в качестве зарядки

Дедка, бабка, кошка,

внучка, мышка и собака

2. А джигит надевал, надевал лапоть,

пока управлялся, полдень настал,

принялся он за другой лапоть

– солнце село

3. Коза в лес ходила козлятам говорила.

Чтобы волку дверь не открывали

Ее у печки поджидали

«светлячки»

1. Сидит в корзинке,

У мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

2 И тазы вдруг подскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу она упала на пол и уползла из дому черепахой.

3. Говорил кот петуху

Ведь совсем не чепуху

Чтоб дверей не открывал,

и его с охоты ждал.

Воспитатель подводит итоги.

-Молодцы,вроде добрались благополучно до острова «Умей-ка»

На столах геометрические фигуры и тела одна команда выбирает тела, другая –фигуры.

Королева

-молодцы ребята с этим заданием справились отправляемся дальше но сначала отдохнем станцуем танец утят.

Физминутка. Танец утят

Воспитатель:

Попасть на остров нам помогут цифры, которые нужно расставить по порядку. (Дети расставляют цифры по порядку)

Королева

-Молодцы, ребята

Воспитатель

-вот и попали мы, на последний остров «Отвечай-ка»

Здесь на кружках вопросы – шутки.

«светлячки»

1В пустом стакане есть орехи

2. Снег идет летом?

3. Дерево выше, чем куст?

«кузнечики»

1Кошка боится мышки?

2. Морковь бывает синей?

3 пять идет за четверкой?

Воспитатель

-А сейчас отправимся обратно в группу. Чтобы нам попасть в группу, нужно построить числовую лесенку из палочек Кюизенера. Двое детей строят числовые лесенки, королева их хвалит и оценивает

Заключительная часть

Королева подводит подсчет результатов, хвалит. -Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и я принесла вам угощение. Но вот беда потеряла их в вашей группе, помогите их найти.

Воспитатель

-А помогут нам карта план нашей группы.

Дети берут планы и по плану находят угощения садятся на стульчики, говорят спасибо королеве и с ней прощаются.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Абдрахманова Гульнара Сулаймановна (УИ 62417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД