Абдрахманова Гульнара Сулаймановна
Интегрированное занятие по математике и развитию речи: «Путешествие по островам королевства Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1. Закрепить счет до 10, Упражнять в работе с геометрическими телами и геометрическими фигурами.
2. Совершенствовать умение конструировать числовую лесенку из палочек Кюизенера.
3. Закрепить знание татарских и русских народных сказок.
4. Упражнять в умение досказать словечко.
5. Развивать логическое мышление, речь, память.
6. Воспитывать умение внимательно слушать задание, умение работать сообща.
7. Совершенствовать умение работать с планом группы.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и развитию речи: „Путешествие по островам королевства Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Демонстрационный и раздаточный материал :
План путешествия по островам, план группы,2 цветка русского орнамента- загадки, 2 тюльпана татарского орнамента-сказки, кочки с цифрами от 1 до 8, квадраты с нарисованными фигурами и геометрическими телами, 2 круга с вопросами –шутками, палочки Кюизенера.
Структура занятия.
1. Орг. момент. Беседа о путешествие.
2. Основная часть.
«Рассуждай-ка» (вопросы – рассуждения)
«Умей-ка» (Работа с геометрическими фигурами и телами)
«Отвечай-ка»(вопросы –шутки)
3. Заключительная часть (работа с планом группы)
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Воспитатель. -Ребята, а вы любите путешествовать (да)Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на удивительные острова Королевства Математики. А называются они «Рассуждай-ка», «Умейка», «Отвечайка». Хотите побывать на этих островах (да) Тогда в путь!
2. Основная часть.
Дети входят в группу и садятся на стульчики. К ним на встречу входит Королева Математики Королева. -Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть у себя в королевстве. Путешествовать по моим островам не так уж и просто. Не испугаетесь сложностей и трудностей во время путешествия. (Нет) тогда, вперед! Желаю вам удачи! Буду за вами наблюдать А чтобы было интересно, давайте устроим соревнования.
Воспитатель. - Что, ребята согласны?
-Тогда одна команда будет «Светлячками», а другая "Кузнечики"
Результаты будет отмечать Королева на доске. Посмотрим, какая команда окажется смышленнее. Итак, в путь! На пути первый остров «Рассуждай-ка». А помогут нам попасть на этот остров, Чайки которые прилетели к нам на помощь.
Дети выполняют задания, которые написаны на чайках.
Чайки –задания «Доскажи словечко».
1. Ой, кричат вокруг хозяйки, в огород забрались (зайки)
2. Доски на гору везем, будем строить новый (дом)
3. Между гор издалека течет быстрая (река).
4. Любопытные мартышки собирают с елок (шишки).
Воспитатель.
– Молодцы (оценивает детей) Вот и первый остров «Рассуждай-ка».
Задания вам написали во на этих кругах (читает задания) светлячки
1. Один ослик несет 5 кг сахара, а другой 5кг ваты. Чья ноша тяжелее?
2. Если два больше одного, то один (меньше двух).
3. Если река широкая, то ручей (узкий)
«кузнечики"
1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если будет стоять на одной ноге?
2. Если Миша выше Кати, то Катя (ниже Миши)
3. Если красная лента длинная, то желтая – (короткая)
Королева объявляет итоги.
Воспитатель.
-А теперь, отправимся на следующий остров. Ой, а как мы на него попадем?
Королева.
-А помогут нам вот эти цветы из русского и татарского орнамента.
Дети выбирают цветы по одному русскому и одному татарскому цветку каждая команда и отгадывают загадки по сказкам
«кузнечики"
1. Дружно тянут с грядки
Утром в качестве зарядки
Дедка, бабка, кошка,
внучка, мышка и собака
2. А джигит надевал, надевал лапоть,
пока управлялся, полдень настал,
принялся он за другой лапоть
– солнце село
3. Коза в лес ходила козлятам говорила.
Чтобы волку дверь не открывали
Ее у печки поджидали
«светлячки»
1. Сидит в корзинке,
У мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
2 И тазы вдруг подскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу она упала на пол и уползла из дому черепахой.
3. Говорил кот петуху
Ведь совсем не чепуху
Чтоб дверей не открывал,
и его с охоты ждал.
Воспитатель подводит итоги.
-Молодцы,вроде добрались благополучно до острова «Умей-ка»
На столах геометрические фигуры и тела одна команда выбирает тела, другая –фигуры.
Королева
-молодцы ребята с этим заданием справились отправляемся дальше но сначала отдохнем станцуем танец утят.
Физминутка. Танец утят
Воспитатель:
Попасть на остров нам помогут цифры, которые нужно расставить по порядку. (Дети расставляют цифры по порядку)
Королева
-Молодцы, ребята
Воспитатель
-вот и попали мы, на последний остров «Отвечай-ка»
Здесь на кружках вопросы – шутки.
«светлячки»
1В пустом стакане есть орехи
2. Снег идет летом?
3. Дерево выше, чем куст?
«кузнечики»
1Кошка боится мышки?
2. Морковь бывает синей?
3 пять идет за четверкой?
Воспитатель
-А сейчас отправимся обратно в группу. Чтобы нам попасть в группу, нужно построить числовую лесенку из палочек Кюизенера. Двое детей строят числовые лесенки, королева их хвалит и оценивает
Заключительная часть
Королева подводит подсчет результатов, хвалит. -Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и я принесла вам угощение. Но вот беда потеряла их в вашей группе, помогите их найти.
Воспитатель
-А помогут нам карта план нашей группы.
Дети берут планы и по плану находят угощения садятся на стульчики, говорят спасибо королеве и с ней прощаются.