Ольга Кураш
Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по закреплению и повторению знаний по математике и логике
с элементами развития речи
в группе оздоровительной направленности
для детей 5- 6 лет
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по математике с элементами развития речи в группе оздоровительной направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, воображение, координацию движений и мелкую моторику мышц пальцев рук, речь детей : согласование существительных с числительными, употребление предлогов за, после, перед, между, умение подбирать антонимы, правильно задавать вопрос и отвечать на него, обогащать словарный запас;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, любознательность, умение преодолевать трудности, аккуратность;
учить детей понимать поставленную задачу и решать ее;
побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя уже имеющиеся знания;
закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, нумерацию, умение соотносить количество с цифрой, название арифметических действий, название и персонажей прочитанных сказок;
повторять имеющиеся у детей пространственные и временные представления, представления о геометрических фигурах, линиях.
Оборудование: сказочные персонажи (коза, Мальвина, Емеля, медведь, цифры, предметы для счета (цветы, бабочки, грибы, жуки, стрекозы., предметные картинки для согласования в числе, геометрические фигуры, машинки с точками, обруч, подушки, печка, лавочка, избушка, пенек, коррекционные дорожки, магнитные доски, канат.
Ход занятия.
I.Оргначало.
Педагог спрашивает детей о том, что хотят ли они отправиться в путешествие по сказкам. В этом нам помогут «волшебные ворота», через которые сможет пройти только тот, кто правильно дополнит предложение:
-Если ручей узкий, то река. (широкая)
-В детский сад мы приходим утром, а уходим. (вечером)
-Зиму сменяет весна, а весну сменит. (лето)
-Если дерево высокое, то куст. (низкий)
-Лимон кислый, а яблоко. (сладкое)
-Если дуб толстый, то береза. (тонкая)
-Солнце светит нам днем, а луна. (ночью)
-На улице во время дождя мокро, а в солнечную погоду. (сухо)
-Если дедушка старый, то его сын. (молодой)
II.Повторение и закрепление изученного материала.
1. Дети с педагогом оказываются в сказке и их встречает коза, которая предлагает им поиграть в игру: «Верни пропавшую цифру».
Дети не просто называют пропавшую цифру, но и определяют её место в числовом ряду, используя предлоги за, после, между, перед, а так же вспоминают название сказки, из которой пришла коза.
К следующей сказке дети проходят по «мостику» (коррекционная дорожка, массаж стопы с целью профилактики плоскостопия).
2. На полянке гостей ожидает Мальвина. Педагог просит назвать сказку и обращает внимание детей на то, что Мальвину окружает много насекомых, которых нельзя обижать.
Физминутка на координацию движений и гимнастика для глаз.
Педагог:-Смотрите, к вашей правой ноге ползет гусеница. Опустите только глаза и посмотрите на неё. Давайте тихонько поднимем ногу и пропустим её. А к левой ноге ползёт муравей, посмотрите на него и так же тихонько пропустите.
Мальвина предлагает присесть на подушки и поиграть с ней в игру: «Сколько?» (дети правильно формулируют вопросы и развернуто на них отвечают)
Чтобы попасть в следующую сказку, Мальвина предлагает превратиться в жуков и полететь.
3. Дальше путешественники попадают к Емеле и вспоминают название его сказки. Емеля очень ленится и предлагает детям самим поиграть в игру: «День – ночь». (На печке висит картинка с изображением одного предмета. На слово «ночь» дети закрывают глаза, а Емеля меняет картинку на другую, где изображено несколько предметов и дети их называют вместе с числительным:одна ворона-две вороны, одно полотенце- три полотенца, одно яблоко- шесть яблок.)
Педагог:- Емеля, а как нам пройти в следующую сказку?
Емеля:- Вот две дорожки. По одной из них и идите.
Педагог:- Дети, а на что похожи эти дорожки? (прямая и кривая незамкнутые линии)
- Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее окажемся в следующей сказке? (по прямой)
Все попадают в лес.
Дыхательная гимнастика.
4. В лесу детей встречает медведь, который не может попасть к себе в сказку и просит ему помочь.
Игра: «Гаражи». (Нужно посчитать количество точек на машинках и поставить их в свой гараж, которым является геометрическая фигура с соответствующим количеством углов. Например, в треугольный гараж дети ставят машинку с тремя точками, а в пятиугольник – машинку с пятью точками.)
III. Подведение итогов.
Медведь благодарит детей за помощь и вручает им подарки, которые лежат в корзинке.
Педагог сообщает о том, что пора возвращаться в детский сад, а помогут вернуться обратно «волшебные ворота». Для этого нужно посчитать от 10 в обратном порядке.