Получи документы

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» (7 фото)

Эльмира Анучина
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»

Сказочный мир математики

«Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия по формированию элементарных математических представлений безусловно значимы в развитии логического мышления дошкольников, так как изучение математических понятий и отношений способствует формированию умственных способностей.

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем различных форм и методов.

Публикация «Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования „В гости к снеговику“» размещена в разделах

Я вашему вниманию представляю путешествие в сказочный мир математики.

Интегрированное занятие по математике с элементами конструирования во второй младшей группе «В гости к снеговику».

Составила и провела воспитатель: Анучина Э. Д.

Место проведения : МДОБУ №20 «Березка».

Тема: «В гости к снеговику».

Цель: побуждать интерес детей к элементарным математическим понятиям и сезонным зимним изменениям в природе.

Задачи:

Обучающая:

-закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат);

-уточнить название зимующих птиц.

Развивающая:

-развивать умение называть и различать основные цвета спектра;

-развивать умение делать простую конструкцию из плоскостных геометрических фигур;

-развивать эмоциональную отзывчивость на содержание логоритмической игры, пальчиковой игры;

-побуждать активно двигаться, согласовывать движения со стихотворным текстом;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику рук через конструирование готовых форм;

-развивать дыхательные навыки.

Воспитывающие:

-формировать у детей коммуникативные навыки, позитивное отношение к деятельности;

-вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к повторению действий;

-воспитывать интерес к математике, умение слушать и отвечать на вопросы;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Демонстрационный материал : игрушки-зайцы и белка, снежинки, деревья и птицы (Снегири и синичка,письмо, сказочные персонажи-почтальон Печкин, снеговик, геометрические фигуры (квадрат-красного цвета и круг-желтого цвета).

Раздаточный материал : круги и квадраты на каждого, ватные диски по три для каждого ребенка, ведерки вырезанные из картона по одному для каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель:- Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель:- Ой, к нам кто-то стучит!

Заходит почтальон Печкин и говорит:

-Здравствуйте, я почтальон Печкин.

Дети :- Здравствуйте!

Почтальон Печкин: - У меня письмо для ваших деток (отдает письмо воспитателю)

Воспитатель: -Ребята, давайте скажем Печкину –спасибо.

Дети:- Спасибо!

Воспитатель:-А как нам узнать, что в этом письме?

Дети: -Открыть и прочитать письмо!

Воспитатель : открывает, достает письмо и говорит, что в нем загадка.

Читает загадку: Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза угольки, губы-сучки.

Холодный, большой-кто я такой?

Дети: -Снеговик!

Воспитатель:-Правильно! Снеговик пишет, что ему очень грустно. Он живет на лесной полянке. А хотите все вместе отправимся к нему в гости?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Но скажите, а какое время года на дворе?

Дети: -Зима!

Воспитатель: -Правильно. И поэтому нам нужно теплее одеться.

Дети :имитируют движения одевания одежды.

Воспитатель:- Готовы? Тогда в путь.

Проводиться игра «Снеговик пропал»-выполняют движения в соответствии с текстом.

Снеговик в лесу пропал, он куда-то убежал.

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги,

И в сугробах тонут ноги?

Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли на зимнюю полянку.

-Ребята, а кого мы с вами видим на полянке?

Дети: -Зайчиков и белочку!

Воспитатель: -А сколько зайчиков? (Много)

-А сколько белочек? (Одна)

(спрашиваю каждого ребенка для закрепления)

Воспитатель: -Ой, дети посмотрите, кто это на деревьях сидит?

Дети: -Птички!

Воспитатель:-А, вы знаете как называются эти птицы?

Дети: -Снегири и синичка!

Воспитатель: -Сколько снегирей? (Много).

-Сколько синичек (Одна)

(спрашиваю нескольких детей).

Воспитатель: -Снегири и синичка –какие это птички?

Дети: -Зимующие.

Воспитатель: загадывает загадку-С неба падают зимою

-И кружатся над землею.

Легкие пушинки

Белые (снежинки)

Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте мы на них подуем.

(дети дуют на снежинки).

Воспитатель: перед нами ручеек. Как нам его перейти?

Дети: -Построить мостик!

Воспитатель: -А мостик мы построим из геометрических фигур

Показываю большие геометрические фигуры: квадрата красного цвета и круга желтого цвета. Спрашиваю нескольких детей. И предлагаю взять сначала квадраты красного цвета и построить из них мостик. Затем круги желтого цвета и построить из них мостик.

Дети переходят мостик и появляется снеговик.

Снеговик : -Здравствуйте, детки?

Дети: -Здравствуй, снеговик!

Воспитатель:- Снеговик, а почему ты грустный?

Снеговик :-У меня совсем нет друзей.

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы снеговичку подарим маленьких снеговичков и ему станет веселее. (Да)

Но сначала нам нужно размять наши пальчики (проводиться пальчиковая гимнастика) «Снеговик» : Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали и вмиг

Получился снеговик.

Дети подходят к столам. Конструируют из ватных дисков снеговичков и дарят снеговику. Снеговик благодарит детей и предлагает поиграть в снежки.

Воспитатель:-Пора нам ребята возвращаться в детский сад. Скажем снеговичку –до свидания.

Дети: -До свидания снеговичок!

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие?

Дети: -Да!

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»
Фото «В гости к снеговику»
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования - фото
Сказочный мир математики Мышление начинается с удивления любил повторять выдающийся педагог В Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем различных форм и методов Публикация Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования В гости к снеговику размещена в разделах Зима Конспекты занятий по математике ФЭМП Зима
Публикации по теме:

Интегрированное физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами логоритмики в младшей группе «Прогулка» .

Интегрированное занятие для второй младшей группы «В гости с Винни-Пухом» Интегрированное занятие для второй младшей группы «В гости с Винни-Пухом» Подготовила воспитатель Швыдченко Дарья Александровна Воспитатель:.

Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Интегрированное занятие ФЭМП с элементами экологии на тему: «Путешествие на ферму» во второй младшей группе. Программные задачи: *** Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к знайке» с элементами ТРИЗ Конспект по математике во 2 младшей группе «В гости к знайке (с элементами ТРИЗ). Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к коту Леопольду» Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: обобщить умение.

Фотоотчет о конструктивной деятельности во второй младшей группе с элементами аппликации «Шарики летели в гости к птичкам»Фотоотчет о конструктивной деятельности во второй младшей группе с элементами аппликации «Шарики летели в гости к птичкам» Геометрические формы окружают детей повсюду. Для занятия дети самостоятельно готовили фон на прямоугольном листе А4, зашриховав его синим.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Познавательное занятие с элементами конструирования из бумаги Познавательное занятие с элементами конструирования из бумаги Задачи: 1. Сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 14:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД