Папки-передвижки

Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности. Подготовительная группа

Татьяна Шпорт
Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности. Подготовительная группа

Интегрированное занятие

по музыкальной и изобразительной

деятельности

Цель занятия:

Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.

Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова.

Муз/рук: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы встретились в

музыкальной гостиной. И, не случайно, она превратилась в

Публикация «Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности, Подготовительная группа» размещена в разделах

осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки,

красок стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас

далеко–далеко, незабываемый прекрасный мир чудес волшебства.

Слушайте и смотрите!

Дети садятся, зажигаются свечи, звучит

“Сентиментальный вальс” П. И. Чайковского)

Тихо–тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и

Зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пустится мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы.

Тихо–тихо рядом сядем

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Муз/рук: Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи

помогают нам понять музыку, услышать о чем она рассказывает.

Для вас прозвучала музыка замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. А теперь послушайте уже знакомое вам произведение этого композитора.

“Осенняя песнь” П. И. Чайковского

Кто помнит, как называется это произведение? (“Осенняя песнь”)

А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней? (об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы)

Какая по характеру музыка? (задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

(зажигается свет, тухнут свечи)

Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях. Может кто-то вспомнит стихотворение об осени?

Дети читают стихи об осени

Песня «Осенний вальс»

Во время пения входит Фея осени, раздает детям газовые платки.

Каждый ребенок передает образ той осени, которую он себе представляет. В конце дети застывают в какой-нибудь позе.

Осень: (рассказывает стихотворение, задевая каждого ребенка, дети садятся).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Преподаватель ИЗО: Осень – самое выразительное время года!

Какое разноцветье красок!

Полюбуйтесь, ребята, как воспевали осень художники.

Осень золотая, нарядная, еще солнце светит ярко и рядом с

зелеными листьями разноцветными фонариками вспыхивают

желтые, оранжевые, багряные. Осень отличается самой

переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная

пора, названная народом “бабье лето”или “золотая осень” и

вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все

вокруг мрачным и неприглядным.

Как вы думаете, что хотел сказать художники, рисуя эти картины?

Что вы можете сказать про цветовые сочетания красок?

Какие чувства у вас возникают?

Какое настроение у вас вызывает эта картина? (ранняя осень).

А эта? (поздняя осень)

Муз/рук: Как удивительно картины и поэтические слова дополняют музыку.

Осень: Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

(рассматривают)

Муз/рук: Видишь, лист кленовый кружиться,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе кружится,

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя.

Многие композитора на замечательные стихи пишут музыку. Послушайте романс на стихи С. Есенина “Отговорила роща золотая”

Осень: Замечательные стихи и прекрасная музыка! Интересно, а дети знают песни про осень?

Песня «Осень золотая»

Муз/рук: Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!

Осень: И под впечатлением всего увиденного и услышанного, и чтобы образ осени подольше оставался в вашей памяти, давайте изобразим осеннюю картину.

Муз/рук: А музыка будет помогать вам фантазировать.

Дети под музыку рисуют картину

Осень: Я думаю, что осенняя картина уже готова! Вы сегодня славно потрудились! А мне доставили огромную радость и удовольствие. И, чтобы эта картина еще долго радовала ваши взоры и напоминала о нашей встрече, повесьте её на самое видное место.

Муз/рук: Я думаю, что она прекрасно украсит наш детский сад. Поблагодарите, ребята, Фею осени и давайте попрощаемся с ней до новой встречи!

Фея осени уходит

Муз/рук: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Музыки, Поэзии и Красок. И я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. А пока вы еще дети, но очень важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда.

А теперь пойдемте и повесим картину, чтобы ею могли любоваться и наслаждаться другие дети.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте»Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75-й годовщине Победы «Пусть будет мир!» (подготовительная группа) Ведущая: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. (на.

Сценарий музыкальной сказки «Новогодние 3-D приключения» (участники 2-ая младшая и подготовительная группа ДОУ) Музыкальная сказка «Новогодние 3-D приключения» Автор музыкальный руководитель Черданцева Е. А. МБДОУ Детский сад№3 «Семицветик» Действующие.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки»Занятие по изобразительной деятельности «Волшебные картинки» Волшебные картинки Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности. Подготовительная группа
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 08:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД