Получи документы

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Людмила
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)

Цель:

Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах.

Задачи:

Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления.

Развивающая : Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде

Оборудование: ноутбук, экран, рисунок капельки на экране компьютера; стакан с водой; листочки, гуашь голубого цвета, одноразовые ложки, салфетки.

Предварительная работа.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Путешествие капельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

отгадывание загадок, чтение художественной литературы:

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой»;

рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам и у всех у нас будет хорошее настроение. Посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся.

(Давайте тихонько сядем на стульчики.

2 часть

Воспитатель

Всё внимание на меня. А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав мою загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (Воды)

Воспитатель: О чём эта загадка? (о воде)

Воспитатель Значит о чём мы сегодня будем говорить? Воспитатель: Да сегодня ребята мы будем говорить о воде.

Посмотрите, у нас ещё сегодня в гостях капелька.

(на экране.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте сказку про капельку. Слушайте внимательно.

3 часть. Прослушивание сказки про капельку.

4 часть. Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

Что произошло с капелькой? Сначала она пригрелась на солнышке, затем превратилась в облако, гром с дождём и снова упала на землю. Во что она хотела превратиться снова?

Это явление называется круговорот воды в природе. Более подробно вы будете изучать в школе.

5 часть Эксперементально-опытная деятельность

Ребята, а вы знаете, что вода таит в себе много неизвестного. Я сейчас предлагаю поближе познакомиться с водой; узнать свойства воды, какая она может быть.

Воспитатель: Поработаем в нашей лаборатории.

1. Опыт: Тонет, не тонет

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета.

Вывод: Вода выталкивает более легкие предметы.

2. Опыт: Прозрачность воды

Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

3. Опыт: Вода не имеет вкуса и запаха.

Возьмите стаканчик с водой. Понюхайте воду в нём. Она пахнет чем-то? Почему? Сделайте глоток. Она имеет вкус?

Вывод: Вода не иеет вкуса и запаха.

Сегодня мы говорим о воде, а нужна вода?

Всё живое на земле, на свете не может прожить без воды.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

6 часть. Физминутка под музыку

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой-ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой. (бег на свои стульчики)

7 часть Продуктивная деятельность

Воспитатель: Продолжаем нашу работу Перед вами на столах гуашь голубого цвета (как капелька воды) .Возьмите ложку и налейте в неё немного гуаши. Затем на середину листа вылить гуашь. Возьмите трубочку и не касаясь гуаши, подуйте в неё в разные стороны. И подумайте, во что превратились ваши волшебные капельки.

Ответы детей.

Свои рисунки мы положим на стол. Спросить каждого на что похожа капелька.

8 часть. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, а сейчас закройте глазки и вспомните, какую работу мы с вами делали.

Сюрприз : Капелька дарит детям яблочный сок.

Спасибо. Молодцы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:34
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД