Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания»

Людмила Никифорова
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания»

Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о многообразии тюльпанов, познакомить с Родиной тюльпана; знакомить детей с новой техникой рисования тюльпана (выделение бликов, растушевка и совмещение цвета).

Развивающие: развивать интерес, любознательность; развивать художественные способности; развивать эстетические способности; сочетать цвета в художественном исполнении.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать, быть внимательным, доводить начатую работу до конца, аккуратность.

Демонстративный материал: тюльпан, фотографии с изображением тюльпанов, мерки, рисунки.

Раздаточный материал: альбомные листы для рисования, простые карандаши, краски, непроливайка, ватные палочки

В. Ребята, нашим гостя так у нас понравилось, что они захотели прийти к нам еще раз, давайте их поприветствуем.

Д…

В. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. По дороге в детский сад мне шли на встречу мама с мальчиком, и мальчик держал в руках много тюльпанов. Я так засмотрелась на эти цветы и мальчик, что-то сказал маме, обогнав маму он подбежал ко мне и подарил тюльпан, мне было очень приятно.

Ребята, а вы хотите посетить фотовыставку тюльпанов?

Д…

В. А вы знаете откуда появился тюльпан и его название?

Д…

В. Название «тюльпан» имеет турецкие корни и происходит от слова «тюрбан». В начале XVI века, когда эти растения вошли в моду, женщины стали их применять в целях красоты и вставляли этот цветок в прически, оттуда и пошло наименование.

Родина этих цветов является Азия. Культивировать же этот цветок начали в Персии. В то время тюльпаны ценились больше роз. Из Персии тюльпаны были завезены в Турцию, где пользовались неизменной популярностью у султанов, которые устраивали в дворцовых садах целые ковры из них. Под страхом смертной казни было запрещено вывозить цветок за пределы страны.

Однако в конце XVI веке они появились в Европе. Далее, поскольку они обрели популярность в Европе, за название взялись итальянцы, и слово «тюрбан» заменили на «тюльпан», каким оно и осталось до наших дней.

На Руси эти нежные цветы выращивали давно, а культивация садовых сортов началась чуть позже во время правления Петра I они были доступны только богатым людям.

Ребята, а какие вы знаете способы посадки растений?

Д. (семена, рассада, черенки, луковицы)

Молодцы, правильно!

В. Скажите мне пожалуйста, как выращивают тюльпаны?

Д. (тюльпаны выращивают из луковиц).

Молодцы, правильно.

В. Ребята давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит наш цветок?

Д. (тюльпан состоит из стебля, листьев, бутона)

Молодцы!

В. Рассмотрите какай у него стебель; какой формы, цветом листья; какая форма у бутона его величина, цвет и цвет бликов?

Д. (стебель толстый, прочный; листья зеленого цвета; бутон напоминает форму чашки красного цвета с белыми бликами).

Молодцы, ребята, вы все точно подметили.

В. Какие вы знаете или даже может быть видели цвета тюльпанов?

Д…

В. Давайте посмотрим мою фотовыставку, какое множество разноцветий и видов тюльпанов.

В. Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10 до 100см.

Физминутка

Ребята давайте представим, что мы с вами цветы.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Молодцы!

В. Ребята я вам предлагаю устроить свою выставку, а как это можно сделать?

Д. (нарисовать тюльпан)

Дети проходят на свои места.

Ход занятия

Шаг 1. Начнем работу с того, что отметим на листе бумаги "опорную" точку. Она должна находиться по центру страницы и на расстоянии около 1/3 от верхнего края листа.

Шаг 2. Намечаем контур будущего цветка. Для этого карандашом нарисуйте вот такую "вилку". Наша опорная точка должна находиться в центре этой вилки, как показано на рисунке.

Шаг 3. Теперь наметим контуры листьев. Листья у тюльпана длинные и широкие. Линии контуров листьев нужно провести от нижнего конца нашей "вилки" и выгнуть эти линии в верхней части немного наружу.

Шаг 4. Теперь начинаем прорисовывать лепестки тюльпана. Обратите внимание, что наружный край лепестка более округлый, чем наружная линия "вилки". Таким образом, наш тюльпан будет иметь чашеобразную форму. Внутренний край лепестка - простая дуга, которая идет к центру цветка - опорной точке.

Шаг 5. Точно так же рисуем второй, симметричный, лепесток. Обратите внимание, что тюльпан будет выглядеть более реалистично, если один лепесток будет немного перекрывать край другого в нижней части.

Шаг 6. И, наконец, в центре рисуем еще один лепесток.

Шаг 7. Переходим к стеблю и листьям. Стебель у тюльпана толстый - проведите две линии по бокам от опорной линии - "ручки" нашей "вилки". Наружные края листьев проведите по заготовленному контуру, а внутренние - дуги, идущие к стеблю.

В. Вот и все. Наш тюльпан готов. Раскрасьте его, подключив свою фантазию!

Молодцы ребята у вас очень красивые тюльпаны получились!

Я тоже нарисовала тюльпан, только плоское изображение получается одним цветом, но если мы добавим блики, то наш тюльпан становится объемным и оживает.

Добавьте блики своим рисункам (методом разбеливания, или используйте палочки.

Давайте рассмотрим нашу выставку, какой цветок вам кажется самым живым и настоящим (кроме своего?

Д…

В. Мы с вами сегодня узнали много нового, что вам запомнилось?

Д…

В. Наша многоцветная, живая выставка получилась очень интересной и мне вспомнились строки из стихотворения.

Тюльпан! Тюльпан! – какая прелесть!

Какая нежность, стиль в цветке.

Таит в себе он тайну, свежесть.

Тюльпан! - даёт салют весне!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«На воде и в лесу» учебное занятие по окружающему миру во 2 классе (УМК «ШколаРоссии») Учитель: Дорофеева Надежда Владимировна Дата: 17.02.2015 года Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 «А» класс Раздел: Здоровье.

Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах»Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.

Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.

Занятие по развитию речи и окружающему миру «Дикие и домашние животные» МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов», дошкольные группы Занятие по развитию.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:37
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...