Федулова Елена Александровна
Интегрированное занятие по окружающему миру и ИЗО «Весеннее путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных.
Задачи. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать. Развивать речь воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказать помощь. и
Материал. Панорама весеннего леса, аудиозапись «Голоса птиц», письмо.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».)
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и ИЗО „Весеннее путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: (ответы детей) Весна.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что у нас весна?
Дети: (ответы детей) Тепло, солнце стало греть, длинный стал день, растаял снег, появилась зелёная трава первоцветы, прилетели с юга птицы и т. д.
Воспитатель: Ребята послушайте загадки о весне.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Весной очень хочется погулять, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и т. д.
Воспитатель: Ребята кто то к нам стучится… Да это Сорока-Белобока! Посмотрите она оставила нам письмо. Давай те его прочитаем.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, деревья, животных и птиц».
Воспитатель: Ребятам нам просто необходимо помочь Сороке-Белобоке.
Воспитатель: Нам нужно отправится в путешествие в лес. Но как туда добраться, давайте вспомним какой бывает транспорт (воздушный, водный, наземный, подземный)
Воспитатель: А на чём нам удобнее добраться до леса.
Дети: ответы детей (автобус) Музыка Железновой «Автобус».
Воспитатель: Вот мы попали в лес на полянку, выйдем из автобуса и погуляем.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Воспитатель: Чтобы разбудить птиц мы должны доказать им. Что наступила весна.
Скажите ребята как мы узнали что наступила весна?
Дети: (ответы детей) солнце пригревает, тает снежок, появляются ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует тёплый ветерок, люди одели лёгкую одежду.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и разбудили птиц. (звучит пение птиц).
Воспитатель: Какие птицы прилетели в лес?
Дети: (ответы детей) скворец, грачи, журавли. (иллюстрации)
Воспитатель: А теперь мы пойдём на другую поляну. Посмотрите вокруг, как вы думаете на какую поляну мы попали?
Дети: (ответы детей) на цветочную.
Воспитатель: вот вам задание, давайте соберём цветы которые растут у нас на поляне. Давайте понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Разбудили и цветы, молодцы.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста какие весенние цветы вы знаете?
Дети: (ответы детей) Ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Иллюстрации
Воспитатель: ребята а можно ли рвать цветы?
Дети: (ответы детей) НЕТ.
Воспитатель: правильно, нужно любоваться цветами, ландыши – занесены в красную книгу – такая книга где указанны все животные и растения которые находятся под угрозой вымирания.
Фонограмма дождя. Ветер, шум деревьев.
Ребята смотрите в перёд. Впереди дремучий лес. Осторожно пойдём перешагивая через ветки.
Воспитатель: Ребята какие деревья растут в лесу (ель, берёза, сосна, клён).
Ель и сосна какие деревья (хвойные)
Берёза и клён (лиственные)
Ребята какой у нас с вами лес (смешанный)
Как изменяются деревья весной (набухают почки, появляются листочки)
Воспитатель показывает на мольберт: Ребята посмотрите на наше дерево, что это, давайте разбудим его, нарисуем ему листочки, какого цвета будут листочки? Почему только зелёные? (потому что весной распускаются только зелёные листики).
Воспитатель: ребята всех мы разбудили в лесу? Кого не разбудили?
Дети: нет (зверей).
Воспитатель: ребята что бы разбудить зверей нам надо поиграть в игру «отгадай кА». (в мешочке лежат животные, дети достают не глядя их и называют ласково).
Воспитатель: ребята теперь мы всех разбудили в лесу, никого не забыли?
Дети: да, разбудили всех.
Итог занятия.
Вот наше весеннее путешествие подошло к концу, ребята нам пора возвращаться в садик (автобус).
А что бы нам его не забыть давайте нарисуем его. Детям раздаются листочки бумаги и восковые мелки.