Получи документы

Интегрированное занятие по окружающему миру и ИЗО «Весеннее путешествие» (средняя группа)

Федулова Елена Александровна
Интегрированное занятие по окружающему миру и ИЗО «Весеннее путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных.

Задачи. Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать. Развивать речь воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказать помощь. и

Материал. Панорама весеннего леса, аудиозапись «Голоса птиц», письмо.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».)

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и ИЗО „Весеннее путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей) Весна.

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что у нас весна?

Дети: (ответы детей) Тепло, солнце стало греть, длинный стал день, растаял снег, появилась зелёная трава первоцветы, прилетели с юга птицы и т. д.

Воспитатель: Ребята послушайте загадки о весне.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Весной очень хочется погулять, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и т. д.

Воспитатель: Ребята кто то к нам стучится… Да это Сорока-Белобока! Посмотрите она оставила нам письмо. Давай те его прочитаем.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, деревья, животных и птиц».

Воспитатель: Ребятам нам просто необходимо помочь Сороке-Белобоке.

Воспитатель: Нам нужно отправится в путешествие в лес. Но как туда добраться, давайте вспомним какой бывает транспорт (воздушный, водный, наземный, подземный)

Воспитатель: А на чём нам удобнее добраться до леса.

Дети: ответы детей (автобус) Музыка Железновой «Автобус».

Воспитатель: Вот мы попали в лес на полянку, выйдем из автобуса и погуляем.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Воспитатель: Чтобы разбудить птиц мы должны доказать им. Что наступила весна.

Скажите ребята как мы узнали что наступила весна?

Дети: (ответы детей) солнце пригревает, тает снежок, появляются ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует тёплый ветерок, люди одели лёгкую одежду.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и разбудили птиц. (звучит пение птиц).

Воспитатель: Какие птицы прилетели в лес?

Дети: (ответы детей) скворец, грачи, журавли. (иллюстрации)

Воспитатель: А теперь мы пойдём на другую поляну. Посмотрите вокруг, как вы думаете на какую поляну мы попали?

Дети: (ответы детей) на цветочную.

Воспитатель: вот вам задание, давайте соберём цветы которые растут у нас на поляне. Давайте понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Разбудили и цветы, молодцы.

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста какие весенние цветы вы знаете?

Дети: (ответы детей) Ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Иллюстрации

Воспитатель: ребята а можно ли рвать цветы?

Дети: (ответы детей) НЕТ.

Воспитатель: правильно, нужно любоваться цветами, ландыши – занесены в красную книгу – такая книга где указанны все животные и растения которые находятся под угрозой вымирания.

Фонограмма дождя. Ветер, шум деревьев.

Ребята смотрите в перёд. Впереди дремучий лес. Осторожно пойдём перешагивая через ветки.

Воспитатель: Ребята какие деревья растут в лесу (ель, берёза, сосна, клён).

Ель и сосна какие деревья (хвойные)

Берёза и клён (лиственные)

Ребята какой у нас с вами лес (смешанный)

Как изменяются деревья весной (набухают почки, появляются листочки)

Воспитатель показывает на мольберт: Ребята посмотрите на наше дерево, что это, давайте разбудим его, нарисуем ему листочки, какого цвета будут листочки? Почему только зелёные? (потому что весной распускаются только зелёные листики).

Воспитатель: ребята всех мы разбудили в лесу? Кого не разбудили?

Дети: нет (зверей).

Воспитатель: ребята что бы разбудить зверей нам надо поиграть в игру «отгадай кА». (в мешочке лежат животные, дети достают не глядя их и называют ласково).

Воспитатель: ребята теперь мы всех разбудили в лесу, никого не забыли?

Дети: да, разбудили всех.

Итог занятия.

Вот наше весеннее путешествие подошло к концу, ребята нам пора возвращаться в садик (автобус).

А что бы нам его не забыть давайте нарисуем его. Детям раздаются листочки бумаги и восковые мелки.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру и ИЗО «Весеннее путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 17 октября 2022 в 22:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру и ИЗО «Весеннее путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Елена Александровна (УИ 1049467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД