Любовь Хищенко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования «Мебель для куклы Оли и её друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром через математику и конструирование
«Мебель для куклы Оли и её друзей»
(вторая младшая группа)
Воспитатель
Высшей категории:
Хищенко Л. В.
2018 г.
Цель:
Обобщить знание детей о мебели через математику и конструирование.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования „Мебель для куклы Оли и её друзей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
Развивающие:
- Развивать восприятие и умение правильно называть мебель и ее функциональное назначение.
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей во время занятия.
- Обогащать речь детей новыми словами: кубик, кирпичик, пластина, подлокотник название новых деталей.
Обучающие:
- Формировать умение строить мебель в соответствии с размером игрушки устанавливать равенство между группами предметов (столько же - сколько, больше - меньше).
- Активизировать знания детей о своей гендерной принадлежности.
- Систематизировать умения, различать и выражать словами части суток.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровым моментам во время занятия.
- Создать условия для сплочения детей в коллективе.
Материалы и оборудование:
Кукла Оля и её друзья (две белочки и два медвежонка, строительный материал, картинки о частях суток Раздаточное: предметные картинки с изображением мебели (стул, диван, кровать) по количеству детей.
Современные образовательные технологии, используемые в НОД:
- Здоровьесберегающие.
- Социоигровые.
- Личностно-ориентированные.
Предполагаемый результат:
Дети научились:
- Правильно называть и строить мебель
- Ориентироваться в частях суток (утро, вечер)
- Научились сравнивать и называть равенство между группами предметов (столько же - сколько, больше - меньше).
- Дети получили положительные эмоции от игровых моментов в НОД «Мебель для куклы Оли и её друзей».
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет какое сейчас время суток (утро) что мы делаем утром, а вечером? Дети у меня картинки с частями суток, посмотрим правильно ли мы все рассказали.
Дети: Утром мы делаем зарядку, идем в д/с, завтракаем. Днем – гуляем и т д. Вечером играем, идем домой и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на две группы: одна группа - девочки, другая – мальчики. Дети с помощью воспитателя рассказывают, почему они встали в ту или иную группу (прическа, одежда).
Воспитатель: Предлагает подойти к столу и посмотреть, какие картинки для них приготовлены.
Воспитатель: Просит мальчиков выбрать картинки мебели, на которой можно сидеть, а девочек – мебели, на которой можно лежать. Уточняет названия предметов мебели, обращает внимание, что на диване можно и сидеть и лежать.
Воспитатель: Предлагает одному из детей выложить много столов, другому столько же стульчиков
Дети: Столько же стульчиков, сколько столов, поровну.
Воспитатель: Правильно дети!
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Оля. Здравствуй, Оля. Почему ты расстроена. Что случилось? (кукла шепчет на ушко) Ребята, Оля говорит, что к ней должны придти друзья, а где их посадить она не знает. А вот и гости две белочки и два медвежонка. Проходите, возьмите их пока ребята на руки, а мы построим для Олиных гостей гостиную.
Воспитатель: Какая мебель стоит в гостиной?
Дети: Правильно: диван, кресла, стол и др
Воспитатель: Из чего мы можем построить мебель?
Дети: Верно, из строительного материала.
Воспитатель: Какие детали нам нужны для дивана?
Дети: Кирпичики, пластины.
Воспитатель: Саша и Ярик строят диваны для мишек, мишки большие, поэтому мы их посадим на диваны.
Воспитатель: Кирилл и Петя строят кресла для белочек, из каких деталей вы будете строить (рассматривают кресла) ?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: Положить кубик - сиденье, спинка у кресла сделана из кирпичика, поставленного на узкую короткую грань, и подлокотники тоже поставлены на узкую короткую грань.
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, из каких деталей мы смастерили мебель?
Мы с вами построили мебель для друзей куклы Оли. Давайте посадим их на диваны и на кресла. Вот как им удобно и для куклы Оли мы построили диван.
Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось? (дети отвечают). Какие вы сегодня молодцы! Помогли кукле Оле построить мебель и разместить ее гостей. Давайте поиграем в игру и повеселим гостей Оли.
Игра «Карусель»