Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования «Мебель для куклы Оли и её друзей»

Любовь Хищенко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования «Мебель для куклы Оли и её друзей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром через математику и конструирование

«Мебель для куклы Оли и её друзей»

(вторая младшая группа)

Воспитатель

Высшей категории:

Хищенко Л. В.

2018 г.

Цель:

Обобщить знание детей о мебели через математику и конструирование.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать восприятие и умение правильно называть мебель и ее функциональное назначение.

- Способствовать развитию познавательного интереса у детей во время занятия.

- Обогащать речь детей новыми словами: кубик, кирпичик, пластина, подлокотник название новых деталей.

Обучающие:

- Формировать умение строить мебель в соответствии с размером игрушки устанавливать равенство между группами предметов (столько же - сколько, больше - меньше).

- Активизировать знания детей о своей гендерной принадлежности.

- Систематизировать умения, различать и выражать словами части суток.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к игровым моментам во время занятия.

- Создать условия для сплочения детей в коллективе.

Материалы и оборудование:

Кукла Оля и её друзья (две белочки и два медвежонка, строительный материал, картинки о частях суток Раздаточное: предметные картинки с изображением мебели (стул, диван, кровать) по количеству детей.

Современные образовательные технологии, используемые в НОД:

- Здоровьесберегающие.

- Социоигровые.

- Личностно-ориентированные.

Предполагаемый результат:

Дети научились:

- Правильно называть и строить мебель

- Ориентироваться в частях суток (утро, вечер)

- Научились сравнивать и называть равенство между группами предметов (столько же - сколько, больше - меньше).

- Дети получили положительные эмоции от игровых моментов в НОД «Мебель для куклы Оли и её друзей».

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, кто мне скажет какое сейчас время суток (утро) что мы делаем утром, а вечером? Дети у меня картинки с частями суток, посмотрим правильно ли мы все рассказали.

Дети: Утром мы делаем зарядку, идем в д/с, завтракаем. Днем – гуляем и т д. Вечером играем, идем домой и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на две группы: одна группа - девочки, другая – мальчики. Дети с помощью воспитателя рассказывают, почему они встали в ту или иную группу (прическа, одежда).

Воспитатель: Предлагает подойти к столу и посмотреть, какие картинки для них приготовлены.

Воспитатель: Просит мальчиков выбрать картинки мебели, на которой можно сидеть, а девочек – мебели, на которой можно лежать. Уточняет названия предметов мебели, обращает внимание, что на диване можно и сидеть и лежать.

Воспитатель: Предлагает одному из детей выложить много столов, другому столько же стульчиков

Дети: Столько же стульчиков, сколько столов, поровну.

Воспитатель: Правильно дети!

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Оля. Здравствуй, Оля. Почему ты расстроена. Что случилось? (кукла шепчет на ушко) Ребята, Оля говорит, что к ней должны придти друзья, а где их посадить она не знает. А вот и гости две белочки и два медвежонка. Проходите, возьмите их пока ребята на руки, а мы построим для Олиных гостей гостиную.

Воспитатель: Какая мебель стоит в гостиной?

Дети: Правильно: диван, кресла, стол и др

Воспитатель: Из чего мы можем построить мебель?

Дети: Верно, из строительного материала.

Воспитатель: Какие детали нам нужны для дивана?

Дети: Кирпичики, пластины.

Воспитатель: Саша и Ярик строят диваны для мишек, мишки большие, поэтому мы их посадим на диваны.

Воспитатель: Кирилл и Петя строят кресла для белочек, из каких деталей вы будете строить (рассматривают кресла) ?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Положить кубик - сиденье, спинка у кресла сделана из кирпичика, поставленного на узкую короткую грань, и подлокотники тоже поставлены на узкую короткую грань.

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, из каких деталей мы смастерили мебель?

Мы с вами построили мебель для друзей куклы Оли. Давайте посадим их на диваны и на кресла. Вот как им удобно и для куклы Оли мы построили диван.

Воспитатель: Дети, что вам сегодня понравилось? (дети отвечают). Какие вы сегодня молодцы! Помогли кукле Оле построить мебель и разместить ее гостей. Давайте поиграем в игру и повеселим гостей Оли.

Игра «Карусель»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром через математику «Угостим куклу Олю и её друзей чаем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Интегрированное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Идём в гости» Цель: закрепить знания, умения, навыки детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования». Задачи: - образовательные:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир насекомых» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ средняя школа №1002 дошкольное отделение 1 Интегрированное занятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника» (Группа оформлена детскими работами из конструктора Fischertechnik (выставочный центр строительной техники, вывеской «Машиностроительный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: «Мяч» Цель: Совершенствование элементарных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати»Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге; 2. Словарь: - активизировать в речи детей прилагательные;.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром посредством конструирования «Мебель для куклы Оли и её друзей»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 11:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Весёлые старты» для 1–4 классов
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ Дата проведения: 2 Место проведения: спортивный зал Участники: учащиеся 1-4классов в полном составе. Ответственный: учитель физической...
Игры по развитию речи в детском саду и дома
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,...
Презентация о группе детского сада
«Клубничка» детского сада №38 «Левушка» Кемеровской области города Белово Группа " Клубничка" Наш девиз: Как ягодки на кустиках, Все в мести мы растем!...
Детский мастер-класс по оригами «Наши ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага для детского творчества или бумага для оригами – листы квадратной формы разной величины, одна...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Я — человек. Рассказ Волшебника Познайки»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я –...