Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» (2 фото)

Татьяна Хапова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»

Программное содержание:

На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.

Формировать умение коллективного обсуждения проблем.

Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространенные простые предложения.

Тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Учить выделять имя признака – размер и его значение: большой, маленький.

Учить выражать сочувствие и готовность помочь куклам, попавшим в беду.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Куклы разные бывают“» размещена в разделах

Предварительная работа: Игры с куклами, стирка кукольного белья. Познакомит с функциями различных предметов. Зачем нужны чайник, ложка, нож.

Материал: 3 куклы (резиновая, тряпичная, бумажная, тазик, мыло, полотенце, чистые платья; накрытый стол для чаепития; разрезные картинки с платьями кукол.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте мы с ними познакомимся.

Это кукла Зина, эта кукла Маша, а эта кукла Катя (Проводится игра «Давайте познакомимся»)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»

Воспитатель: Посмотрите на них, все ли у них в порядке?

Дети: Нет, одежда мокрая, грязная.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ним произошло, почему они такие грязные?

Дети: (предположения) намокли под дождем, прыгали по лужам, машина облила грязной водой.

Воспитатель: А как же нам помочь куклам?

Дети: Искупать кукол, постирать их одежду.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Зине. Из чего она сделана?

Дети: Из резины.

Воспитатель: значит она какая?

Дети: Резиновая. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Как же можно помочь резиновой кукле? Что можно сделать с ее запачканными руками?

Дети: Помыть водой с мылом.

Воспитатель моет кукле руки, грязь смывается.

Фото «Куклы разные бывают»

Воспитатель: Ребята, резиновая кукла это хорошо? Почему?

Дети: Можно мыть, вытереть насухо, может сидеть, стоять, с ней можно играть в любую погоду, с ней можно купаться.

Воспитатель: А теперь потрогайте куклу Машу. Из чего она сделана?

Дети: Кукла Маша сшита из ваты и ткани.

Воспитатель: Кукла Маша – тряпичная. (Индивид. и хоровые ответы).

Воспитатель: Кукле Маше можно мыть руки? (моет кукле одну руку).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло?

Дети: Грязь плохо смывается, руки нельзя вытереть, она мокрая.

Воспитатель: Значит тряпичная кукла - это плохо. Почему?

Дети: Если намокнет, то долго сохнет, быстро становится грязной.

Воспитатель: Но тряпичная кукла - это и хорошо. Почему?

Дети: Она мягкая, с ней можно спать, она может сидеть, можно наряжать в разные платья.

Воспитатель: Ребята, а кукла Катя какая? Из чего она сделана?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Значит она бумажная. (Индивид и хоровые ответы). Давайте ей тоже поможем. Постираем ее платье (опускает платье в воду).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло?

Дети: Платье размокло, разорвалось.

Воспитатель: Значит бумажная кукла – это плохо? Почему?

Дети: Нельзя купать в воде, быстро пачкается, может изорваться, не может сидеть, стоять.

Воспитатель: Но бумажная кукла – это и хорошо. Почему?

Дети: Её можно нарисовать, раскрасить, она легкая.

Воспитатель: Значит, все куклы по-своему хороши, и любят танцевать, наряжаться и гулять. Давайте и мы с вами пойдем немного прогуляемся.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу.

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а кукла Зина мне говорит, что она хочет пригласить нас в гости и решила надеть новое платье и расчесать волосы, но она потеряла расческу. Ребята, чем же Зине можно расчесать волосы?

Дети: (предположения).

Воспитатель: Ну, вот мы и расчесали волосы кукле Зине и она приглашает нас на чай, но чайник забрала ее бабушка, к ней тоже сегодня придут гости. Давайте Зине расскажем в чем можно еще вскипятить воду для чая.

Дети: в кастрюле, в кружке и т. д.

Воспитатель: А еще кукла Зина говорит, что Катя забрала у нее ножик и не знает чем ей порезать торт. Подскажите Зине, чем еще можно порезать торт.

Дети: (предположения)

Воспитатель: Ребята, пока куклы накрывают на стол давайте, и мы для них приготовим сюрприз. У меня есть разрезные картинки с платьями кукол. Давайте сложим красивые платья для наших гостей.

(Дети складывают из разрезных картинок платья и дарят их куклам)

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Познавательно-развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Познавательно – развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Цель: Формирование представления детей о том, из каких материалов.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати»Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге; 2. Словарь: - активизировать в речи детей прилагательные;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД