Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» (2 фото)

Татьяна Хапова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»

Программное содержание:

На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах.

Формировать умение коллективного обсуждения проблем.

Упражнять детей в хоровых и индивидуальных ответах на вопросы взрослого, используя распространенные простые предложения.

Тренировать внимание, умение видеть ресурсы решения проблем.

Учить выделять имя признака – размер и его значение: большой, маленький.

Учить выражать сочувствие и готовность помочь куклам, попавшим в беду.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Куклы разные бывают“» размещена в разделах

Предварительная работа: Игры с куклами, стирка кукольного белья. Познакомит с функциями различных предметов. Зачем нужны чайник, ложка, нож.

Материал: 3 куклы (резиновая, тряпичная, бумажная, тазик, мыло, полотенце, чистые платья; накрытый стол для чаепития; разрезные картинки с платьями кукол.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте мы с ними познакомимся.

Это кукла Зина, эта кукла Маша, а эта кукла Катя (Проводится игра «Давайте познакомимся»)

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»

Воспитатель: Посмотрите на них, все ли у них в порядке?

Дети: Нет, одежда мокрая, грязная.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ним произошло, почему они такие грязные?

Дети: (предположения) намокли под дождем, прыгали по лужам, машина облила грязной водой.

Воспитатель: А как же нам помочь куклам?

Дети: Искупать кукол, постирать их одежду.

Воспитатель: Давайте поможем кукле Зине. Из чего она сделана?

Дети: Из резины.

Воспитатель: значит она какая?

Дети: Резиновая. (Индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Как же можно помочь резиновой кукле? Что можно сделать с ее запачканными руками?

Дети: Помыть водой с мылом.

Воспитатель моет кукле руки, грязь смывается.

Фото «Куклы разные бывают»

Воспитатель: Ребята, резиновая кукла это хорошо? Почему?

Дети: Можно мыть, вытереть насухо, может сидеть, стоять, с ней можно играть в любую погоду, с ней можно купаться.

Воспитатель: А теперь потрогайте куклу Машу. Из чего она сделана?

Дети: Кукла Маша сшита из ваты и ткани.

Воспитатель: Кукла Маша – тряпичная. (Индивид. и хоровые ответы).

Воспитатель: Кукле Маше можно мыть руки? (моет кукле одну руку).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло?

Дети: Грязь плохо смывается, руки нельзя вытереть, она мокрая.

Воспитатель: Значит тряпичная кукла - это плохо. Почему?

Дети: Если намокнет, то долго сохнет, быстро становится грязной.

Воспитатель: Но тряпичная кукла - это и хорошо. Почему?

Дети: Она мягкая, с ней можно спать, она может сидеть, можно наряжать в разные платья.

Воспитатель: Ребята, а кукла Катя какая? Из чего она сделана?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Значит она бумажная. (Индивид и хоровые ответы). Давайте ей тоже поможем. Постираем ее платье (опускает платье в воду).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло?

Дети: Платье размокло, разорвалось.

Воспитатель: Значит бумажная кукла – это плохо? Почему?

Дети: Нельзя купать в воде, быстро пачкается, может изорваться, не может сидеть, стоять.

Воспитатель: Но бумажная кукла – это и хорошо. Почему?

Дети: Её можно нарисовать, раскрасить, она легкая.

Воспитатель: Значит, все куклы по-своему хороши, и любят танцевать, наряжаться и гулять. Давайте и мы с вами пойдем немного прогуляемся.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу.

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а кукла Зина мне говорит, что она хочет пригласить нас в гости и решила надеть новое платье и расчесать волосы, но она потеряла расческу. Ребята, чем же Зине можно расчесать волосы?

Дети: (предположения).

Воспитатель: Ну, вот мы и расчесали волосы кукле Зине и она приглашает нас на чай, но чайник забрала ее бабушка, к ней тоже сегодня придут гости. Давайте Зине расскажем в чем можно еще вскипятить воду для чая.

Дети: в кастрюле, в кружке и т. д.

Воспитатель: А еще кукла Зина говорит, что Катя забрала у нее ножик и не знает чем ей порезать торт. Подскажите Зине, чем еще можно порезать торт.

Дети: (предположения)

Воспитатель: Ребята, пока куклы накрывают на стол давайте, и мы для них приготовим сюрприз. У меня есть разрезные картинки с платьями кукол. Давайте сложим красивые платья для наших гостей.

(Дети складывают из разрезных картинок платья и дарят их куклам)

Публикации по теме:

«Такие разные друзья». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Такие разные друзья" Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Познавательно-развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Познавательно – развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Цель: Формирование представления детей о том, из каких материалов.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати»Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге; 2. Словарь: - активизировать в речи детей прилагательные;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений» Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД