Светлана Гольцева
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Этот день мы не забудем никогда«
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Этот день мы не забудем никогда!»
посвящённое 79 летию победы в Великой Отечественной войне.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Этот день мы не забудем никогда„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, театрализованная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
• Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
• Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.
Воспитательные :
• Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к прошлому, учить чтить память погибших героев.
Предварительная работа:
1. Беседы: о приближающейся дате «79–летие Победы», «Армия вчера и сегодня», «Дети – герои войны», «Военные профессии».
2. Чтение, заучивание произведений о ВОВ.
3. Участие в конкурсе чтецов.
4. Изготовление поздравительных открыток «Спасибо за мир».
5. Совместная выставка изобразительных работ детей и родителей «Победный май», «Никто не забыт и ничто не забыто».
Планируемые результаты:
ребёнок умеет поддерживать беседу, активно участвует в игре, имеет представление о Великой Отечественной войне, об отваге и героизме наших прадедов, о празднике День Победы, знает, что такое Родина, проявляет интерес к историческому прошлому родного края, страны, знает названия городов-героев нашей страны, умеет договариваться со сверстниками при выполнении коллективной работы.
Оборудование: иллюстрации о ВОВ, альбом «Военные дороги», кубы со словами «мир», «май», «Победа», телефон, бинокль, игрушка – автомат, планшет с картой, канат, посылочные ящики, носки, шарфы, рукавицы, мыло, военные письма, поздравительные открытки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи–то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рева танка.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной.
Совсем скоро, 9 Мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. А замечателен он тем, что в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года.
Началась она 83 года назад – 22 июня 1941 года.
Неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнышку и теплу. И вдруг внезапный гул самолетов. Они все ближе, вот уже с грохотом рвутся бомбы. Так на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.
- Что такое война?
Война – это горе и страх, разруха и смерть.
Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Война – это вооруженная борьба между государствами.
- С кем воевал наш народ? (С фашистами)
- Что хотели сделать фашисты с нашей страной? (Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить народ в рабов)
Воспитатель : Много жизней унесла эта война. Давайте почтим память всех героев – победителей минутой молчания.
Объявляется минута молчания (Все встают).
Прошу садиться.
Не удалось фашистам разгромить нашу Родину, потому что весь народ встал на борьбу с врагом.
- Ребята, что такое Родина?
«Моя Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский
Воспитатель : По всей стране люди поставили героям войны памятники.
Они напоминают нам и не дают забыть о трудных военных годах. Послушайте стихотворение (читает ребенок).
«Войны я не видел»
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
Воспитатель : Ребята, мы победили, потому что наши солдаты в бою были какими? (смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми, они готовы были за свою Родину жизнь отдать)
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? (герой)
- Как называют героический, самоотверженный, смелый поступок? (подвиг)
- Какие пословицы о героях вы знаете?
• Герой никогда не умрет – он вечно живет.
• Герой за славой не гонится.
• Умелый боец – везде молодец!
• Хорош в строю – силен в бою!
• Красна девица косами, а солдат орденами!
• Набирайся ума в учении, а храбрости – в сражении!
• Друг за друга стой – и выиграешь бой!
А ну – ка и мы с вами, как солдаты разомнемся немного (Проводит ребенок).
Физ. минутка «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
Воспитатель : Тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие и их осталось совсем мало.
- Как называют таких людей? (ветераны)
Еще хочется вспомнить тех героев, которых сейчас с нами нет. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта, фотографии.
Я приглашаю вас, ребята, вместе с родителями рассказать о жизни своих прадедушек и прабабушек в годы войны.
Мы всегда будем помнить о людях, которые подарили нам мир.
Стихотворение «Еще тогда нас не было на свете»
(Читают, чередуясь, двое детей)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
М. Владимов
А сейчас мы поиграем, разделимся на три команды. Каждой даются кубики с буквами, из них вам нужно сложить слова (мир, май, победа).
- Крикнем хором: «ПО-БЕ-ДА! У-РА!»
- Что такое День Победы?
Стихотворение «Что такое День Победы?»
(Читают, чередуясь, двое детей)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Этот запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Усачев Андрей
Я хочу проверить, знаете ли вы, кто храбро сражался за нашу Родину?
Игра «Скажи, кто воевал»
(Дети встают в круг, называют слова, передавая звездочку друг другу: летчики, моряки, танкисты, солдаты, санитары, врачи, артиллеристы, минометчики, саперы, пограничники, связисты, автоматчики, телефонисты).
Воспитатель : Но тяжело было не только солдатам, морякам, танкистам, летчикам. Тяжело во время войны было всем людям.
- Чем занимались женщины в тылу? Вставали за станки на заводах (иллюстрация, работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты.
- Как и чем помогали подростки? (иллюстрация) Они тоже вставали к станкам, готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду.
- Ребята, а какая работа была на полях? (иллюстрация) (Пахали землю, сеяли зерно, выращивали его) Да, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем: своим здоровьем, временем, сном. Людям очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.
Воспитатель : Ребята, вспомните, чем и как помогал фронту наш г. Миасс? Что для фронта производили на наших заводах? (На заводах выпускали автомобили, на которые монтировали знаменитые «Катюши», моторы для самолетов и танков, мины, снаряды)
Перенесемся сейчас в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.
(Выходят дети в костюмах с элементами военной формы)
Сценка «Мы военные» С. Михалкова
Телефонист (с телефоном)
Алло, алло, «Юпитер», я «Алмаз».
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик (в руках автомат)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с планшетом и картой)
Пехота здесь, а танки тут
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ:
ВСЕ: Противник не уйдет от нас!
Только сильные, бесстрашные, умелые воины смогли победить в этой войне. А ну–ка проверим, есть ли среди вас ловкие связисты?
Аттракцион «Связисты»
(дети делятся на две команды, сматывают «телефонный провод»)
Не только взрослые, но и дети помогали победить врага. Мы много говорили с вами о детях – героях войны (обратить внимание на выставку). Школьники учились и работали на заводах наравне со взрослыми. Девочки и старенькие бабушки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки.
- Что еще люди могли положить в посылку солдатам? (Вязаные носки, шарфы, рукавицы для тепла, мыло, табак и обязательно писали письмо, в котором желали победы над фашистами)
Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»
(Участвуют две команды детей по 6 человек. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные шарф, носки, рукавицы, кусок мыла, коробочку с надписью «Табак», письмо–треугольник. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики, дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, которая первой выполнила задание)
И сейчас в мирное время, когда война осталась где–то далеко–далеко, мы от души говорим: «Героям Победы - спасибо».
Послушайте стихотворение (Читает ребенок, а двое других детей выносят Победное знамя «С днем Победы», держа его горизонтально).
«Героям Победы - спасибо»
Спасибо Героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас уже деды.
Мы эту Победу –
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен –
И взрослым и детям!
Ольга Маслова
(Двое ребят поднимают Победное знамя, дети и гости читают хором надпись)
Ко дню Победы мы сделали для ветеранов поздравительные открытки. Ветеранов уже осталось очень мало,и они уже очень старенькие. Если вы 9 Мая встретите старенького человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.
Хочется закончить наш праздник песней
Песня «Нам нужен мир».