Анастасия Кулакова
Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе : «Свойства воды»
Дети входят в группы, звучит песня: «Облака»
Здравствуйте, ребята!
Слышите, знакомая песня, пойдемте, посмотрим.
Ребята, это мультфильм, а вы знаете, как он называется?
Дети: Да
А, скажите, мне, пожалуйста, на чем летали герои мультфильма?
Дети: на облаках.
А, вы знаете, из чего состоят облака?
Дети : из воды.
Посмотрите, что у меня в руках
Дети: глобус.
А, что такое глобус? А какого цвета на глобусе больше всего? А как вы думаете почему?
Публикация «Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: „Чудесная водица“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А где встречается вода? А что вы знаете о воде?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на облаках, как герои мультфильмов, а по пути мы будем делать остановки и исследовать воду.
Ну, что отправляемся?
Берем в руки облака, и кружимся под песню: «Облака -белогривые лошадки»
Ну, вот мы с вами и на месте, какая красивая полянка, а мне кажется, что дождик, начинается, а вы ничего не чувствуете? (брызгаю широкой кисточкой на детей)
Ребята, дождик пошел еще сильнее, может мы спрячемся, под мой зонтик, бегите скорее сюда, прижимайтесь ближе друг к другу). (Высовываем руки, чтоб потрогать дождик.)
Ребята, дождик теплый или холодный? а вы не намочили свои сандалики, а волосы у вас сухие?
Ну, а если бы у нас не было зонтика, то мы были бы какие?
Дети: мокрые.
Ой, посмотрите, а после дождя образовались лужи,
Лужи, какие?
Дети: большие и маленькие
А как вы думаете, что произойдет с лужей, например, завтра?
Дети:
Правильно, земля впитывает воду. как губка. посмотрите (показываю, мочу губку в воде и выжимаю, вот так и происходит в природе.)
Какой вывод мы можем сделать? Что земле нужна вода,
Как вы думаете для чего?
Дети: для увлажнения и роста растений, деревьев.
А сейчас лужа наша высохла. и я вам предлагаю поиграть, вставайте в кружок.
Физминутка:
Капля первая упала – кап,
И вторая пробежала – кап.
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочили наши лица,
Мы их вытирали.
Ну, а туфли посмотрите, мокрыми стали.
Плечами дружно поведем,
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим, под кусточком посидим.
Ну, что продолжаем дальше исследовать свойства воды. Держитесь крепче за облака, полетели.
Ой, посмотрите, куда это мы попали?
Дети: мы с вами попали, в какую- то лабораторию.
Да, это лаборатория. А в лаборатории, исследователи в чем ходят?
Дети: в халатах и шапочках, а еще мы можем надеть очки.
Давайте подойдем к первому столу и посмотрим, что там.
Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Давайте из одного стакана перельем воду в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода что делает?
Дети: льется
Значит она какая?
Дети: жидкая
Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей)
А, давайте проверим, правда ли вода бесцветная. Посмотрите, что это у меня?
Дети: Игрушки от Киндеров
Я предлагаю Маше опустить в воду игрушку и посмотреть, что произойдет.
Смотрите. мы видим игрушку.
Дети: Да
А почему мы ее видим?
Дети: потому что вода, бесцветная
А посмотрите, что это у меня, как вы думаете?
Дети: Молоко.
А сейчас я предлагая Кате опустить в молоко игрушку, и что произойдет, посмотрим.
Дети: игрушки не видно. потому что молоко белого цвета.
Значит можно сделать вывод о том, что если воду окрасить, то предметы в ней мы не будем видеть. Значит. воду можно окрашивать.
Ну, что продолжаем исследования.
Сейчас вы все возьмете в руки стаканы и попробуете воду.
Какая вода на вкус?
Дети: Безвкусная
А теперь возьмите чайную ложку сахара, добавьте в воду и размешайте.
А сейчас какая вода на вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. (Добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)
Воспитатель - Что произойдет, если мы добавим в воду песок?
Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной?
Дети – Песок не растворяется, вода становится мутной.
А кто – нибудь, из вас знает. как можно очистить воду?
Дети:
А я вам предлагаю сделать фильтр самим, у меня есть вата, марля и банка. Ставим банку, на нее накладываем марлю, закрепляем резинкой, чтобы марля не упала на дно банки, надеваем резинку и кладем сверху вату, наш фильтр для очистки готов, начинаем? Льем воду,
Посмотрите, как тихо капает вода, а как вы думаете почему? Правильно потому что идет процесс - очищения. Посмотрите, какая стала вода, а сейчас, посмотрите, каким стал фильтр.
А сейчас внимание на экран
Что же сегодня мы с вами выяснили о воде
1. Из-за дождя можно намокнуть.
2. Земля впитывает воду, растениям необходима вода.
3. Вода - имеет жидкое состояние
4. Вода прозрачная и бесцветная.
5. Вода не имеет вкуса
6. Воду можно очистить.
Ну, что ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А я вам понравилась? А как понравились мне вы, какие вы интересные, активные, умные - настоящие исследователи. И я хочу подарить вам вот такие медальки: «Я – исследователь», Чтобы всегда помнили л свойствах воды и как они применяются. А сейчас я вам предлагаю снять халаты, шапочки. очки, и отправиться в ваш любимый детский сад. Ну, что отправляемся.