Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица»

Анастасия Кулакова
Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе: «Свойства воды»

Дети входят в группы, звучит песня: «Облака»

Здравствуйте, ребята!

Слышите, знакомая песня, пойдемте, посмотрим.

Ребята, это мультфильм, а вы знаете, как он называется?

Дети: Да

А, скажите, мне, пожалуйста, на чем летали герои мультфильма?

Дети: на облаках.

А, вы знаете, из чего состоят облака?

Дети: из воды.

Посмотрите, что у меня в руках

Дети: глобус.

А, что такое глобус? А какого цвета на глобусе больше всего? А как вы думаете почему?

А где встречается вода? А что вы знаете о воде?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на облаках, как герои мультфильмов, а по пути мы будем делать остановки и исследовать воду.

Ну, что отправляемся?

Берем в руки облака, и кружимся под песню: «Облака -белогривые лошадки»

Ну, вот мы с вами и на месте, какая красивая полянка, а мне кажется, что дождик, начинается, а вы ничего не чувствуете? (брызгаю широкой кисточкой на детей)

Ребята, дождик пошел еще сильнее, может мы спрячемся, под мой зонтик, бегите скорее сюда, прижимайтесь ближе друг к другу). (Высовываем руки, чтоб потрогать дождик.)

Ребята, дождик теплый или холодный? а вы не намочили свои сандалики, а волосы у вас сухие?

Ну, а если бы у нас не было зонтика, то мы были бы какие?

Дети: мокрые.

Ой, посмотрите, а после дождя образовались лужи,

Лужи, какие?

Дети: большие и маленькие

А как вы думаете, что произойдет с лужей, например, завтра?

Дети:

Правильно, земля впитывает воду. как губка. посмотрите (показываю, мочу губку в воде и выжимаю, вот так и происходит в природе.)

Какой вывод мы можем сделать? Что земле нужна вода,

Как вы думаете для чего?

Дети: для увлажнения и роста растений, деревьев.

А сейчас лужа наша высохла. и я вам предлагаю поиграть, вставайте в кружок.

Физминутка:

Капля первая упала – кап,

И вторая пробежала – кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили наши лица,

Мы их вытирали.

Ну, а туфли посмотрите, мокрыми стали.

Плечами дружно поведем,

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим, под кусточком посидим.

Ну, что продолжаем дальше исследовать свойства воды. Держитесь крепче за облака, полетели.

Ой, посмотрите, куда это мы попали?

Дети: мы с вами попали, в какую- то лабораторию.

Да, это лаборатория. А в лаборатории, исследователи в чем ходят?

Дети: в халатах и шапочках, а еще мы можем надеть очки.

Давайте подойдем к первому столу и посмотрим, что там.

Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Давайте из одного стакана перельем воду в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода что делает?

Дети: льется

Значит она какая?

Дети: жидкая

Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей)

А, давайте проверим, правда ли вода бесцветная. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Игрушки от Киндеров

Я предлагаю Маше опустить в воду игрушку и посмотреть, что произойдет.

Смотрите. мы видим игрушку.

Дети: Да

А почему мы ее видим?

Дети: потому что вода, бесцветная

А посмотрите, что это у меня, как вы думаете?

Дети: Молоко.

А сейчас я предлагая Кате опустить в молоко игрушку, и что произойдет, посмотрим.

Дети: игрушки не видно. потому что молоко белого цвета.

Значит можно сделать вывод о том, что если воду окрасить, то предметы в ней мы не будем видеть. Значит. воду можно окрашивать.

Ну, что продолжаем исследования.

Сейчас вы все возьмете в руки стаканы и попробуете воду.

Какая вода на вкус?

Дети: Безвкусная

А теперь возьмите чайную ложку сахара, добавьте в воду и размешайте.

А сейчас какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. (Добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)

Воспитатель - Что произойдет, если мы добавим в воду песок?

Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной?

Дети – Песок не растворяется, вода становится мутной.

А кто – нибудь, из вас знает. как можно очистить воду?

Дети:

А я вам предлагаю сделать фильтр самим, у меня есть вата, марля и банка. Ставим банку, на нее накладываем марлю, закрепляем резинкой, чтобы марля не упала на дно банки, надеваем резинку и кладем сверху вату, наш фильтр для очистки готов, начинаем? Льем воду,

Посмотрите, как тихо капает вода, а как вы думаете почему? Правильно потому что идет процесс - очищения. Посмотрите, какая стала вода, а сейчас, посмотрите, каким стал фильтр.

А сейчас внимание на экран

Что же сегодня мы с вами выяснили о воде

1. Из-за дождя можно намокнуть.

2. Земля впитывает воду, растениям необходима вода.

3. Вода - имеет жидкое состояние

4. Вода прозрачная и бесцветная.

5. Вода не имеет вкуса

6. Воду можно очистить.

Ну, что ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А я вам понравилась? А как понравились мне вы, какие вы интересные, активные, умные - настоящие исследователи. И я хочу подарить вам вот такие медальки: «Я – исследователь», Чтобы всегда помнили л свойствах воды и как они применяются. А сейчас я вам предлагаю снять халаты, шапочки. очки, и отправиться в ваш любимый детский сад. Ну, что отправляемся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: • Учить детей делать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Развивать умение фиксировать действия.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север» Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...