МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица»

Анастасия Кулакова
Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе : «Свойства воды»

Дети входят в группы, звучит песня: «Облака»

Здравствуйте, ребята!

Слышите, знакомая песня, пойдемте, посмотрим.

Ребята, это мультфильм, а вы знаете, как он называется?

Дети: Да

А, скажите, мне, пожалуйста, на чем летали герои мультфильма?

Дети: на облаках.

А, вы знаете, из чего состоят облака?

Дети : из воды.

Посмотрите, что у меня в руках

Дети: глобус.

А, что такое глобус? А какого цвета на глобусе больше всего? А как вы думаете почему?

Публикация «Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: „Чудесная водица“» размещена в разделах

А где встречается вода? А что вы знаете о воде?

Я вам предлагаю отправиться в путешествие на облаках, как герои мультфильмов, а по пути мы будем делать остановки и исследовать воду.

Ну, что отправляемся?

Берем в руки облака, и кружимся под песню: «Облака -белогривые лошадки»

Ну, вот мы с вами и на месте, какая красивая полянка, а мне кажется, что дождик, начинается, а вы ничего не чувствуете? (брызгаю широкой кисточкой на детей)

Ребята, дождик пошел еще сильнее, может мы спрячемся, под мой зонтик, бегите скорее сюда, прижимайтесь ближе друг к другу). (Высовываем руки, чтоб потрогать дождик.)

Ребята, дождик теплый или холодный? а вы не намочили свои сандалики, а волосы у вас сухие?

Ну, а если бы у нас не было зонтика, то мы были бы какие?

Дети: мокрые.

Ой, посмотрите, а после дождя образовались лужи,

Лужи, какие?

Дети: большие и маленькие

А как вы думаете, что произойдет с лужей, например, завтра?

Дети:

Правильно, земля впитывает воду. как губка. посмотрите (показываю, мочу губку в воде и выжимаю, вот так и происходит в природе.)

Какой вывод мы можем сделать? Что земле нужна вода,

Как вы думаете для чего?

Дети: для увлажнения и роста растений, деревьев.

А сейчас лужа наша высохла. и я вам предлагаю поиграть, вставайте в кружок.

Физминутка:

Капля первая упала – кап,

И вторая пробежала – кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочили наши лица,

Мы их вытирали.

Ну, а туфли посмотрите, мокрыми стали.

Плечами дружно поведем,

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим, под кусточком посидим.

Ну, что продолжаем дальше исследовать свойства воды. Держитесь крепче за облака, полетели.

Ой, посмотрите, куда это мы попали?

Дети: мы с вами попали, в какую- то лабораторию.

Да, это лаборатория. А в лаборатории, исследователи в чем ходят?

Дети: в халатах и шапочках, а еще мы можем надеть очки.

Давайте подойдем к первому столу и посмотрим, что там.

Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стакана, один с водой, второй пустой. Давайте из одного стакана перельем воду в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода что делает?

Дети: льется

Значит она какая?

Дети: жидкая

Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей)

А, давайте проверим, правда ли вода бесцветная. Посмотрите, что это у меня?

Дети: Игрушки от Киндеров

Я предлагаю Маше опустить в воду игрушку и посмотреть, что произойдет.

Смотрите. мы видим игрушку.

Дети: Да

А почему мы ее видим?

Дети: потому что вода, бесцветная

А посмотрите, что это у меня, как вы думаете?

Дети: Молоко.

А сейчас я предлагая Кате опустить в молоко игрушку, и что произойдет, посмотрим.

Дети: игрушки не видно. потому что молоко белого цвета.

Значит можно сделать вывод о том, что если воду окрасить, то предметы в ней мы не будем видеть. Значит. воду можно окрашивать.

Ну, что продолжаем исследования.

Сейчас вы все возьмете в руки стаканы и попробуете воду.

Какая вода на вкус?

Дети: Безвкусная

А теперь возьмите чайную ложку сахара, добавьте в воду и размешайте.

А сейчас какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, приобретает вкус после того, что в нее добавляют. (Добавим сахар – сладкая, добавим соль – соленая, добавим лимон – кислая)

Воспитатель - Что произойдет, если мы добавим в воду песок?

Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной?

Дети – Песок не растворяется, вода становится мутной.

А кто – нибудь, из вас знает. как можно очистить воду?

Дети:

А я вам предлагаю сделать фильтр самим, у меня есть вата, марля и банка. Ставим банку, на нее накладываем марлю, закрепляем резинкой, чтобы марля не упала на дно банки, надеваем резинку и кладем сверху вату, наш фильтр для очистки готов, начинаем? Льем воду,

Посмотрите, как тихо капает вода, а как вы думаете почему? Правильно потому что идет процесс - очищения. Посмотрите, какая стала вода, а сейчас, посмотрите, каким стал фильтр.

А сейчас внимание на экран

Что же сегодня мы с вами выяснили о воде

1. Из-за дождя можно намокнуть.

2. Земля впитывает воду, растениям необходима вода.

3. Вода - имеет жидкое состояние

4. Вода прозрачная и бесцветная.

5. Вода не имеет вкуса

6. Воду можно очистить.

Ну, что ребята, понравилось вам сегодня наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? А я вам понравилась? А как понравились мне вы, какие вы интересные, активные, умные - настоящие исследователи. И я хочу подарить вам вот такие медальки: «Я – исследователь», Чтобы всегда помнили л свойствах воды и как они применяются. А сейчас я вам предлагаю снять халаты, шапочки. очки, и отправиться в ваш любимый детский сад. Ну, что отправляемся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Чудесная ягода» Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: • Учить детей делать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» Программные задачи: • сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в лабораторию «Почемучек» Цель: - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Программные задачи: 1. Развивать умение фиксировать действия.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север» Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательно — исследовательской деятельности: «Чудесная водица»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 18:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД