МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками» (4 фото)

Елена Ильина
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»

Тема: «Знакомство с русскими народными игрушками»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, художественное творчество.

Задачи:

Воспитывать детей на русских традициях;

Развивать эстетическое восприятие;

Дать представление о народных промыслах;

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „Знакомство с русскими народными игрушками“» размещена в разделах

Показать связь между народным промыслом и русским фольклором (потешками, песнями);

Закреплять умение выделять дымковскую игрушку, ее отличительные признаки (из чего сделана, основные цвета);

Повторить значение понятия «народная»;

Учить объяснять, почему игрушка названа именно так;

Познакомить детей со значением слова «ярмарка».

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа-презентации «Гости из Дымково».

2. Разучивание стихотворений.

3. Подбор иллюстраций и игрушек на выставку.

Оборудование:

Выставка игрушек, иллюстраций.

Магнитофон с аудиозаписью «Во поле березка стояла»

Ход занятия:

Звучит музыка. Воспитатель в роли сказочницы одет в русский народный костюм. Входят дети. Музыка затихает.

Воспитатель: (обращается ко всем присутствующим)

Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что сегодня вы пришли ко мне в гости. Желанному гостю хозяева рады! А знаете, кто я? Я – хранительница русских игрушек. У меня их великое множество. Но сегодня я буду не только рассказывать, но и показывать, а вы будете мне помогать.

Но сначала давайте с вами поближе познакомимся. В этом нам поможет игра с похожим названием «Давайте познакомимся!»

У меня есть волшебный клубочек. Мы с вами будем передавать клубочек друг другу. У кого он оказался в руках, тот представляется окружающим (называет свое имя, да не просто так, а так, как мамочка называет его ласково. (проводится игра).

Хранительница:

Как нагрелся наш клубочек от рук добрых, от ласковых слов, и всем вдруг стало намного теплее. А кто из вас, ребятушки, знает, что такое ЯРМАРКА? (ответы детей)

Это большие торги, которые устраиваются в одном месте и в одно и то же время с увеселениями, развлечениями. И не даром говорят: «Шумно, как на ярмарке.» Весной устраивалась «свистунья» - ярмарка игрушек. Из глины, из дерева, гипсовые лошадки, петушки – все интересно! Карусели на ярмарке, все в блестках – гусь, кони, колясочки, и обязательно музыка играет (звучит музыка).

Хранительница:

Посмотрите, ребятушки, вот здесь живут все мои игрушки. Настоящая ярмарка. Правда, красиво! (подводит к первому столу, расставляет игрушки так, чтобы всем было хорошо видно)

Зачем эти игрушки? – спросите вы. Да видно такая уж душа у нашего народа, не только работать он может, но и веселиться. А какое веселье без забав, без игрушек? А еще русский народ богат любовью к родной земле, к детям своим. Кто догадается, для кого придумывали всякие игрушки и забавы русские мастера? (ответы детей)

Хранительница:

Правильно, ребятушки, для своих детишек, сыночков да дочек. И делались эти игрушки из разных материалов. А кто знает, из каких материалов делались эти игрушки? (ответы детей)

А еще из ткани делали женщины кукол для своих доченек (показ). Делали игрушки из соломы (показ). Но эти игрушки были непрочными, играть в них было неудобно, и вскоре мастера стали изготовлять игрушки из дерева. Больше всего любили делать забавные фигурки животных и птиц (подходят к следующему столу).

Хранительница:

А кто из вас, ребятушки, знает, из какого материала сделаны эти игрушки? Правильно, они деревянные. Многие из них умеют двигаться. На этой дощечке куры быстро – быстро зерно клюют, а здесь медведь с мужиком молотами стучат. Сделаны эти игрушки в селе Богородском, поэтому так их и называют – богородские. Давайте прочитаем про них стихотворения (дети читают стихотворения)

Стук – мужик, да стук – медведь.

Любо-дорого смотреть!

Птицам просо не дают

И они брусок клюют.

Возле пляшущих зайчат

Птицы клювами стучат!

С переливами поет,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Гордо носит петушок!

Чудесные игрушки? Много радости приносят они людям, большое спасибо мастерам богородским за них. А вот еще один стол (продвигаются дальше)

Хранительница:

Ребятушки, а что это за игрушки?

Конечно, матрешки! (под чтение стихотворения воспитатель разбирает ее и демонстрирует детям)

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куклу открой, будет третья во второй!

Половинку открути, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней куколка шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят.

Посмотрите, какие красивые! Все они отличаются росписью, у каждой свой наряд. А кто из вас хочет прочитать нам стихотворение о матрешке? (дети читают стихотворения)

Мы – матрешки, мы – кругляшки.

Мы все лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем -

Только пыль столбом!

Привезли издалека мы не ситцы, не шелка,

И не кольца, и не брошки, а веселые матрешки!

Хранительница и дети подходят к последнему столу.

Хранительница:

Посмотрите-ка, ребятушки, какая красота! Какие цветы яркие, чудесные! Что же это за игрушки такие? Посмотрите внимательнее. Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)

Правильно, из глины. Вот это конь, это – индюк, а это красавица-барышня.

Хранительница передает игрушки в руки детям. Они читают стихотворения, демонстрируют их.

Конь бежит – земля дрожит,

Из копыт огонь летит!

Как красива эта птица,

И нарядна как девица!

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа:

Щеки алые горят, удивительный наряд.

Хранительница:

Скажите, ребятушки, какими цветами расписаны эти игрушки? (ответы детей)

Правильно, художники использовали голубой, красный, желтый цвета. А какой цвет использовался больше остальных? (ответы детей)

Конечно, белый. Готовую игрушку покрывали сначала белой краской, а затем расписывали ее другими цветами. Узор какой формы вы видите? (ответы детей) Правильно, круглой. Интересно, кто из вас знает, откуда эти игрушки? (ответы детей)

Их делали в селе Дымково. А по названию села назвали игрушки – дымковские. Дети подходят к мольберту, на который прикреплен образец воспитателя. Обращается внимание на то, как наклеены кружки (начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким, как ритмично расположены все детали, как аккуратно выполнена работа. Воспитатель подробно рассказывает и описывает процесс ее выполнения.

Хранительница:

Посмотрите, какой у меня нарядный и веселый козлик получился. Если вы постараетесь, то у вас получатся такие же.

А перед работой мы с вами немного поиграем.

Звучит музыка.

Физкультминутка «Козлик». Дети повторяют за воспитателем слова и движения.

Хранительница:

А теперь, ребятушки, проходите на свои места. У каждого есть свое необходимое место для работы. Вы у меня молодцы: все знаете, все умеете, и у вас обязательно все получится. А теперь можете приступать к работе.

Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель наблюдает за детьми, подсказывает и помогает (индивидуально).

Музыка стихает.

Хранительница:

Все закончили, молодцы, замечательные игрушки у нас получились (демонстрирует некоторые работы). А вы знаете, что раньше на Руси был обычай – хозяева дарили подарки гостям. Ведь дарить подарки тоже очень приятно. Давайте продолжим эту замечательную традицию и подарим подарки своим гостям.

Звучит музыка. Дети дарят свои работы гостям (родителям, воспитателям, другим детям).

Хранительница:

Ну что ребятушки, понравились вам мои игрушки? (ответы детей) На сегодня мы с ними прощаемся, но обязательно пригласим их к себе в гости и познакомимся поближе.

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»
Фото «Знакомство с русскими народными игрушками»
Интегрированное занятие по познавательному развитию - фото
Фото №1 Тема Знакомство с русскими
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Порадуем малышей игрушками-забавами» .

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками» Комплексное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками». Средняя группа МБДОУ №14 г. Балахна Нижегородская область. Воспитатель: Севастьянова.

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Приобщение дошкольников к истокам русской культуры в процессе знакомства с русскими народными подвижными играми «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры через знакомство с русскими народными подвижными играми»В настоящее время растет интерес.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

Занятие по развитию речи у детей первой ясельной группы «Игра-драматизация с игрушками» Образовательные области: Речевое развитие. Художественно - эстетическое. Познавательное. Физическое. Социально -коммуникативное. Обогащение.

Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла»Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь, не плачь», «Ночь пришла» Конспект игры в рамках проекта по театрализованной деятельностиТема:Знакомство детей с русскими народными потешками: «Котик», «Ах, не плачь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Знакомство с русскими народными игрушками»
Опубликовано: 31 января 2016 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД