Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе «Вот какой рассеянный!»

Юлия Гапошина
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе «Вот какой рассеянный!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

• Закрепить знания детей о железной дороге, расширить словарь детей за счёт введения новых слов.

Развивать внимание т наглядно – действенное мышление, развивать мелкую моторику кистей рук.

• Воспитание коммуникативных способностей.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Т. Волчиной «Паровоз». Просмотр иллюстраций о железной дороге. Конструирование «Поезд из кубиков», подвижная игра «Поезд».

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе „Вот какой рассеянный!“» размещена в разделах

Материал: панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки – заяц, медведь и медвежонок, теремок; муляжи снежков.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да, да!

Воспитатель. (читает стихотворение)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Под музыку «Голубой вагон» Шаинский., воспитатель с детьми едут «паровозиком».)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

Кто в теремочке живет? Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это? (Достает из корзинки зайца.)

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку.)

Дети. Мягкий, теплый. (С каждым проговариваются слова.)

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

3айчик. Я люблю играть в снежки.

Игра «Снежки рассыпались».

Методика проведения игры: Воспитатель держит корзину со снежками. Говоря «Рассыпались снежки», рассыпает снежки из корзины. Дети собирают снежки обратно в корзину. игра повторяется 3 раза.

Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы ребята, давайте соберем снежки в ведерко.

Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый Добряк.

Кто это?

Дети. Медведи.

Воспитатель (показывает большого медведя) Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой? (Показывает медвежонка.)

Дети. Маленький

Воспитатель. Правильно, большой медведь мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок, как рычит большая медведица?

Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-ры-ры.

Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка.)

Заячья зарядка. Прыгают

Птичкина зарядка. Клюют, машут «крылашками»

Лисичкина зарядка, Крадутся, принюхиваются

Медвежья зарядка. Идут в перевалочку.

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!

Звучит музыка. «Поезд». В. Железнова. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

Публикации по теме:

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе «Вот какой рассеянный!»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе «Вот какой рассеянный!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гапошина (УИ 170397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД