Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень»

Кристина Кузьмина
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе

Программное содержание:Учить подбирать прилагательные и глаголы с заданными существительными. Уточнить и расширять словарь по теме «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи (составлению предложений с опорой на картинки, с предлогами).

Развивать связную речь, речевой слух, координацию речи с движениями, память, мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

Словесные – вопросы, составление предложений, игра «Кто больше соберет листьев», «Дополни предложения», сюрпризный момент.

Наглядные – индивидуальные сюжетные картинки, картины о осени.

Игровые – «Листочки» - физкультминутка.

Словарная работа: Упражнять детей в правильном подборе прилагательных и глаголов к заданным существительным; листопад, овощи, фрукты.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о осени, осенних явлениях. Чтение произведений, стихотворений об осени, заучивание стихотворений; разгадывание загадок об осенних явлениях, разучивание физкультминутки, пение песен.

Демонстрационный материал: иллюстрации об осени, перелетные птицы, осенние листочки, овощи и фрукты.

Раздаточный материал: опорные картинки об осени.

Сюрпризный момент: игрушка – Петрушка.

Организация детей: сидя на стульчиках на ковре.

Ход занятия : - Ребята к нам на занятие пришел Петрушка.

- Здравствуйте ребята! Я давно хотел прийти к вам в детский сад и вот я здесь. Мне хочется подарить вам свои любимые картинки. Они очень красивые, так как на них нарисовано – лето (Петрушка выставляет свои картинки на мольберт).

- Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли называет свои картины Петрушка? Разве на них нарисовано лето?

- А какое время года нарисовано на них?

- Почему вы так думаете?

- Какого цвета больше всего на картинах?

Стихотворение: Наступила осень, пожелтел наш сад

Листья на березе золотом горят

Не слыхать веселых песен соловья

Улетели птицы в теплые края.

- О каком времени года это стихотворение?

- Конечно об осени.

- Ты, Петрушка сиди и внимательно слушай, а ребята тебе расскажут, что бывает осенью :

1) Осенью холодно.

2) Осенью идет дождь.

3) Холодный ветер дует осенью.

4) Птицы улетают в теплые края.

- Почему они улетают?

5) Потому что им холодно и нечего есть.

6) Осенью солнце не греет.

7) Листья опадают и деревья стоят голые.

- А если листья падают и лежат под ногами, как это называется – листопад.

- Ребята, а вы боитесь дождя?

Стихотворение: Скучная картина

Тучи без конца.

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.

- А что вы надеваете, если на улице идет дождь?

- А чем вы укрываетесь, если идет дождь?

- Ребята, спасибо, теперь я знаю, что такое осень.

- Я вас всех приглашаю на полянку. Посмотрите, сколько здесь красивых листьев.

Какого они цвета? (ответы хором и индивидуально)

- С ними можно поиграть, вы хотите?

- Поиграем в игру «Кто больше соберет листьев» .

- Петрушка, а наши ребята еще хотят поиграть в игру: «Дополни предложения».

- А теперь давайте представим, что мы осенние листочки. Возьмите из под стульчика листочки (дети берут листочки и встают в круг).

Физкульминутка:

Мы листочки, мы листочки (стоя поднимаем и опускаем листочки)

Мы осенние листочки

Мы на веточки сидели (бегают, помахивая листочками)

Ветер дунул – мы слетели.

Мы летали, мы летали

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок (сели в круг, листочки над головой)

Все уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул (бегут и машут листочками)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (подкидывают листочки вверх)

Дети садятся на свои места.

- Вы знаете, ребята, на своем огороде, я вырастил большой урожай овощей и фруктов.

- Вы знаете, что растет на грядках в огороде?

- Какие овощи, назовите их?

- А что растет в саду?

- Назовите какие фрукты вы знаете?

-Молодцы, ребята.

- Но вот беда, я так к вам спешил, что все сложил в одну корзину и овощи, и фрукты. Помогите, мне пожалуйста их разобрать по корзинкам. В одну корзину вы соберете – овощи, а в другую – фрукты.

- Поможем Петрушке?

- Игра: «Собери овощи и фрукты» (дети выходят, берут фрукт или овощ, называют его и кладут в нужную корзину).

- Какие вы молодцы!

- Петрушка знаешь, а наши ребята хотят спеть песню про осень. Ты хочешь послушать? Песня: «Дует, дует ветер)

- Как мне понравилась ваша песня, молодцы, а я хочу гостить вас своим выращенным урожаем.

- Что вам понравилась? Что вы узнали нового, интересного? Как мы помогли Петрушке?

- Петрушка хвалит детей и уходит.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 18:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД