Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна, встречаем птиц»

Ксения Рыбалко
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна, встречаем птиц»

Интегрированное занятие по развитию речи

Вторая младшая группа

Рыбалко К. Н.

Тема: «Пришла весна, встречаем птиц»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе „Пришла весна, встречаем птиц“» размещена в разделах

Цель игры: весна идет, тепло несет, а когда тепло птицы прилетают с юга к нам. Рассматривание иллюстраций с птицами, какие птицы к нам прилетели с юга, закрепить и обобщить знания о весне

Задачи: формировать представление о доступных явлениях природы, формировать представление о сезонных явлениях природы, формировать умение отвечать на простейшие вопросы, формировать умение рассказывать об изображённом на картинках, развивать память, внимание, речевое дыхание.

Материалы и оборудование: иллюстрации перелетных птиц, характерных признаков весны, рассказ И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу», раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги

Этапы НОД Содержание НОД

Игровая ситуация

Дети полукругом сидят на стульчиках в групповой комнате, перед занятием мною были подготовлены изображения перелетных птиц и характерных признаков весны. Перед занятием читаю детям рассказ И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

-Детки, сегодня мы с вами поговорим о весне и какие птицы к нам прилетают с ее наступлением.

Художественное слово - -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

С Снег и лёд на солнце тает, с юга птицы прилетают, и медведю не до сна. Значит, к нам пришла (весна)

Игровя мотивация -Ребята, давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же происходят в природе, когда приходит весна? - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи). - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). - А из почек, когда на улице совсем тепло, распускаются молодые зелёные листочки. - Весной возвращаются птицы из тёплых стран, весело поют, щебечут и строят себе гнёзда. А ещё весной появляются первые весенние цветочки. Как они называются? (Подснежники).

Игровые упражнения Проводим дыхательную гимнастику

- Ребята, давайте закроем глаза и представим как они пахнут, давайте их понюхаем.

(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).

Практическая деятельность детей - -А теперь давайте соберём цветочки. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.

- Сколько у нас цветов в корзинке? (Много) Показываю детям нарисованное солнышко без лучей. - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко) - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). - Это потому что оно ещё спит! - Пора разбудить солнышко! Рисую лучики у солнышка. - Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

Анализ игры -Ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали и много узнали о весне и перелетных птицах, сейчас мы с вами пойдем на прогулку и понаблюдаем за птицами, которые прилетели.

И. С. Соколов-Микитов «Весна в лесу»

По глухим чащобам и болотам ранней весной пробирался охотник от края до края через глухой лес.

Много птиц и зверей видел он в пробудившемся лесу. Видел, как на краю болота токует глухарь, как в молодом осиннике, на припёке, пасутся лоси, а по лесному оврагу пробирается в своё логово, бежит с добычей старый волк.

Много видел и слышал в лесу внимательный охотник.

Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.

Тёплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Пролетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель.

Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.

Хороша, радостна, весела весна в лесу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц»Фотоотчёт развлечения во второй младшей группе «Встречаем птиц» Предлагаю посмотреть наш фото отчёт развлечения "Встречаем птиц". 1 апреля День птиц и мы с напарницей Еленой Александровной Яннуровой.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна, встречаем птиц»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД