Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара» (6 фото)

Жанна Владимировна Полуэктова
Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»

Цели.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать правильно вести себя в природе, соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать бережное отношение и любовь к природе; совершенствовать умение действовать сообща, помогать и уступать друг другу.

Познавательное развитие: активизировать знания экологической направленности; упражнять детей в прямом и порядковом счете в пределах 20, в симметричном рисовании, совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и располагать их в порядке её возрастания, ориентироваться на плоскости, решать примеры и задачи на сложение и вычитание, повторить названия знакомых геометрических фигур; развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое и зрительное восприятие, глазомер, конструктивные умения, мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как мы спасали лес от пожара“» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать связную речь, умение составлять и читать слова, умение воспроизводить знакомые стихи с помощью мнемотаблиц.

Художественно-эстетическое развитие: показать, что природа является источником эстетического наслаждения, вдохновения; побуждать замечать и любоваться красотой окружающей природы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу прилетела Березунька – листочек березы. Она прилетела не просто так, а с просьбой о помощи. Кто-то поджег и оставил гореть возле леса сухую прошлогоднюю траву. Огонь перекинулся на деревья, и его никто не может остановить. Старичок-лесовичок, являющийся хранителем леса, сказал: «Нас могут спасти только дети. Если они правильно выполнят все задания Стихии Огня, то пожар в лесу прекратится». Ребята, поможем Березуньке? (Дети дают свое согласие.) Так как Березунька живет в лесу, то все задания будут связаны с лесом и его обитателями. Давайте вспомним, что такое лес. (Ответы детей.) Ну, а сейчас приступаем к выполнению заданий.

Задание 1. «Этажи леса».

Так как лес – это прежде всего сообщество растений, то расположите картинки с их изображением в порядке возрастания высоты.

Дети выполняют задание у доски, а затем рассказывают, какие растения находятся на первом (мхи, лишайники, втором (трава, кустарнички, третьем (кустарники, четвертом (низкие деревья, пятом (высокие деревья) этажах леса.

Воспитатель. Представьте, что это лес. Давайте поселим в нем животных.

Детям раздаются картинки с изображением лесных обитателей. Они, следуя инструкции воспитателя, «заселяют» лес животными, птицами, насекомыми.

Воспитатель. Расположите змею перед мхом, сокола над елью, а сову чуть ниже – на ели, кузнечика надо мхом, а бабочку над кустарничком, крота под кустарником, зайца слева от кустарника, лося между кустарником и лиственным деревом, белку на березе, лису справа от лиственного дерева, мышь под хвойным деревом.

Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»

Задание 2. «Подснежники».

Ребята, когда распускаются подснежники? Почему их называют первоцветами? А какие ещё первоцветы вы знаете? (Ответы детей.) На нашей опушке подснежники ещё не распустились. Чтобы они появились, нужно взять лепестки с примерами и решить их, а затем прикрепить лепестки к серединке цветка с соответствующим ответом.

Дети решают примеры и выкладывают изображения цветов.

Фото «Как мы спасали лес от пожара»

Задание 3. «Насекомые».

Воспитатель. У вас на столах листы бумаги в клетку с изображением половинки насекомого. Вы должны симметрично по точкам нарисовать его вторую половинку.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».

По цветку

(С помощью кистей рук изобразить цветок.)

Ползет букашка –

(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» божьей коровки.)

На ней красная рубашка.

(Накрыть «спинку» божьей коровки правой ладонью.)

Маленькая крошка –

(Правой рукой погладить божью коровку.)

На спине горошки.

(Указательным пальцем правой руки ставить точки на «спинке» божьей коровки.)

Дети дорисовывают изображения насекомых: жука, бабочки, стрекозы и паука.

Игра «Исключи лишнее».

Воспитатель уточняет у детей, все ли нарисованные животные являются насекомыми. Дети исключают паука и объясняют свой ответ.

Физминутка.

Раз – присядка, два – прыжок.

(Присесть, встать.)

Это заячья зарядка.

(С помощью ладоней изобразить уши зайца.)

А лисята, как проснутся,

(Кулачками потереть глаза.)

Любят долго потянуться.

(Потянуться.)

Обязательно зевнуть,

(Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.)

Ну, и хвостиком вильнуть.

(Движение бедрами в стороны.)

А волчата спинку выгнуть

(Прогнуться в спине.)

И легонечко подпрыгнуть.

(Подпрыгнуть.)

Ну, а мишка косолапый,

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы,

(Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе

(Переступание с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте.

(Раскачивание в стороны.)

Задание 4. «Муравейник».

На доске большой треугольник, составленный из разных геометрических фигур.

Воспитатель. На домик каких насекомых похож этот треугольник? (На домик муравьев – муравейник.) Из каких фигур состоит его изображение? Сколько их всего? (Дети называют и считают фигуры.) Я предлагаю вам взять по одной геометрической фигуре и сообща, как муравьи, построить ещё один точно такой же муравейник. (Пользуясь образцом, дети выполняют задание.)

Задание 5. «Соты».

Воспитатель уточняет у детей, что это такое.

Воспитатель. Чтобы выполнить это задание, вы должны уметь хорошо считать. Если вы правильно определите порядковые номера ячеек, то под ними найдете буквы, из которых можно будет составить слово.

Дети с помощью порядкового счета открывают соответствующие ячейки и из полученных букв составляют слово – «дупло».

Конспект интегрированного занятия - фото

Воспитатель выясняет у детей, кто может жить в дупле.

Задание 6. «Реши задачу».

Воспитатель. Мы с вами выяснили, что в дупле могут жить как животные, так и птицы. Поэтому следующее задание будет связано с ними. Из предложенных заданий, вы должны выбрать задачу и решить ее.

• На дереве сидели три синицы. К ним прилетели ещё несколько синиц. Сколько синиц стало на дереве?

• В дупле было семь птенцов дикого голубя, четыре птенца улетело. Сколько птенцов осталось в дупле?

• Днем сова поймала пять мышат, а потом – ещё два мышонка. Сколько всего мышат поймала сова?

Дети находят задачу и решают её за столами с помощью карточек с цифрами и знаками. Один ребенок индивидуально работает у доски.

Задание 7. «Прочитай стихотворение».

На доске мнемотаблица с картинками.

Воспитатель. На этой мнемотаблице с помощью картинок зашифровано знакомое вам стихотворение. Посмотрите внимательно на картинки и попробуйте прочитать это стихотворение.

Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет.

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Дети расшифровывают стихотворение.

Фото №1 Социально коммуникативное развитие побуждать правильно вести себя в природе соблюдать правила

Воспитатель. Посмотрите на нашу Березуньку, она улыбается. Рядом с ней ласточка. Она прилетела из леса, чтобы сообщить, что лес спасен, огонь погас. Ребята, а почему мы должны беречь лес? (Дети отвечают, используя иллюстрации по темам: «Значение леса в природе», «Кто в лесу живет», «Что дает нам лес», «Дары леса», «Народные промыслы», «Лес в изображении русских художников», «Лес – богатство и краса, береги свои леса».)

Фото №2 Бережем лес от пожара пожарной безопасности воспитывать бережное отношение и любовь к природе совершенствовать умение действовать сообща помогать и уступать друг другу

Давайте с вами повторим, какие правила пожарной безопасности надо соблюдать в лесу, чтобы не случился пожар :

• Нельзя разводить костер в лесу.

• Надо проводить санитарную вырубку сухих деревьев.

• Можно создать в лесу небольшой искусственный водоем для того, чтобы использовать эту воду в случае возникновения пожара.

• Необходимо выкапывать неглубокие рвы шириной 1,5-2 метра.

• Нельзя, чтобы лес вплотную прилегал к жилым домам.

• Необходимо проводить беседы в детских садах и школах о причинах возникновения пожара в лесу.

• На въездах в лесной массив необходимо размещать плакаты, напоминающие о правилах поведения в лесу.

Фото №3 Публикация Конспект интегрированного занятия Как мы спасали лес от пожара размещена в разделах Конспекты занятий

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 летФотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с детьми 5–7 лет Фотоотчёт о проведении занятия по ознакомлению с профессией пожарного и способами тушения пожара с деть 5-7 лет. Цель: уточнить знания о.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как мы спасали лес от пожара»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 14:00
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД