Получи документы

Конспект НОД «Как дети птичку спасали» (7 фото)

Марина
Конспект НОД «Как дети птичку спасали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

ЦЕЛИ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать у детей нравственные и этические чувства: воспитывать интерес к природе, умение видеть её красоту, воспитывать бережное отношение к природе, к представителям животного мира, любовь к природе родного края.

Закреплять в сознании детей правила безопасного общения с обитателями живого уголка.

Публикация «Конспект НОД „Как дети птичку спасали“» размещена в разделах

Формировать у каждого ребёнка действенное отношение к окружающей среде, ответственность за жизнь животного, которое находится в уголке природы. Развивать навыки ухода за обитателями живого уголка, умение, желание и потребность вовремя накормить, напоить его, почистить клетку, прийти ему на помощь.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

познакомить детей с художественными произведениями о живой природе, пробуждать интерес и желание слушать их. Закреплять и углублять знания детей о перелётных птицах.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

расширение и активизация словаря детей, развитие связной речи; формирование и развитие грамматического строя речи; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительно – моторной координации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети выражают положительные эмоции (удивление, сострадание, сочувствие).

Умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- беседы об осени, перелётных птицах; чтение литературных произведений о природе; заучивание наизусть стихотворений об осени и птицах;

- наблюдения в природе за сезонными изменениями, целевые прогулки.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

- стихотворение С. Михалкова «Зяблик»;

- иллюстрации с изображением зимующих птиц;

- карточки для дидактического задания;

- краски, кисточки, бумага для рисования;

- магнитная азбука, простой карандаш.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Фото «Как дети птичку спасали»

Поздней осенью на прогулке дети с большим интересом и вниманием наблюдали за птицами, прилетевшими большой стаей на участок детского сада. Птицы были необычно красивыми с красными грудками. На участке детского сада растёт много деревьев рябины с крупными гроздьями красных ягод. Птицы с громким щебетом расселись на ветках рябины и принялись клевать ягоды, они суетливо с громким шумом перелетали с ветки на ветку, с дерева на дерево, наталкиваясь друг на друга. Одна птичка отлетела в сторону, не заметила стекла в окне детского сада, ударилась о стекло и упала на землю под окном. Дети сразу же заметили это, проявили эмоциональную отзывчивость, не оставили птичку на земле, а вместе с воспитателем осторожно её подняли, осмотрели, поняли, что раненую птицу нельзя оставлять на улице, потому что она может погибнуть.

Дети решили взять птичку на время (пока не окрепнет) в группу и ухаживать за ней, а потом выпустить на волю. В группе птичку поместили в просторную клетку, положили ягоды рябины, налили в поилку водички.

Воспитатель объяснила детям ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ во время ухода за птичкой : «Необходимо быть очень осторожными и аккуратными, ведь птица не понимает человеческих отношений, дружбу детей может не понять и не принять. Не нужно совать пальцы в клетку с птичкой, а также подносить клетку к лицу и кормить птицу изо рта».

В целях воспитания у детей действенного заботливого отношения к живому существу, ответственности за его жизнь, желания и стремления непосредственно участвовать в создании и поддержании условий для него в уголке природы, воспитатель предлагает вниманию детей СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «ЗЯБЛИК».

Вопросы к детям по содержанию стихотворения:

- Кого хотел получить в подарок мальчик?

- Что он делал для того, чтобы получить в подарок птичку?

- Что случилось с зябликом, когда мальчик уехал?

- Почему он не должен был уезжать?

- Что сказал мальчик, когда ему хотели подарить щенка?

- Почему он так сказал?

- Как бы вы поступили на его месте?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение по отношению к поступку мальчика. Воспитатель следит за речью детей, за звукопроизношением, за правильным построением предложений, хвалит за полные правильные ответы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать перелётных и зимующих птиц, объяснить, почему они называются перелётными или зимующими, куда и когда они улетают и почему. Дети отвечают.

Конспект НОД - фото

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЛЕТАЕТ – НЕ УЛЕТАЕТ» с мячом (воспитатель называет птицу, бросая ребёнку мяч, а ребёнок ловит мяч, говорит, какая она – перелётная или зимующая).

Воспитатель просит детей прочитать стихотворение И. Токмаковой «Осень» : «Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ» (воспитатель описывает внешние признаки перелётной птицы, а ребёнок называет её и выставляет на доске иллюстрацию с изображением этой птицы и выкладывает буквами из магнитной азбуки название птицы).

Фото №1 ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая коммуникативная художественно продуктивная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы

Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о снегире: рассказать, чем покрыто тело птицы, какого цвета оперение, показать на иллюстрации, где у неё клюв, крылья, лапки, хвост.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Упражнения для пальчиков и закрепления названий птиц; дети стоят в кругу и при назывании птицы – загибают пальчики на руке, чё тко произнося название птицы:

«Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж, это – развесёлый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам! (Сжать пальчики в кулачки).

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «ЧЕМ ПИТАЮТСЯ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» : дети на картинке соединяют линией корм с птицей, которым она питается.

Фото №2 Закреплять в сознании детей правила безопасного общения с обитателями живого уголка

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ», развивающая у детей внимание, логическое мышление:

- Чего больше у птицы крыльев или перьев?

- Чего больше – крыльев или лап?

- Кто старше – птица или птенец?

- Кто больше – птица или птенец?

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ.

Дети рисуют красками снегиря.

Фото №3 Публикация Конспект НОД Как дети птичку спасали размещена в разделах Конспекты занятий

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель, подводя итог занятия, старается довести до сознания детей понимание и прочное усвоение детьми правила: ПРИРОДА – РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ПОСТОЯННО НУЖДАЕТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ И ЗАБОТЕ, БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К НЕЙ И ЛЮБВИ.

Фото №4 Все конспекты Птицы пернатые
Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как дети птичку спасали»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 20:52
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как дети птичку спасали»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД