Наталья Леонова
Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей по лексической теме : «Зимующие птицы» уточнить и активизировать словарь по данной теме; совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, закрепить навыки словообразования; совершенствовать связную речь, развивать эмоциональное восприятие музыки, чувства ритма, музыкально-ритмические движения; закреплять умение решать арифметические задачи; продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности (сгибать лист бумаги по вертикали и горизонтали, продолжать учить работать с ножницами, наклеивать готовые геометрические формы, создавая узор.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимующие птицы“ в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие и внимание, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, взаимодействия в игре и на занятии.
Оздоровительные: развитие двигательной активности ребёнка, обучение его сохранению и укреплению своего психофизического здоровья путём использования упражнений на дыхание, гимнастики для глаз, релаксации, упражнений, активизирующих мозговую деятельность, самомассаж шариками «Су-Джок», пальчиковой гимнастики.
Оборудование: массажные шарики "Су-Джок", картинки с изображением зимующих птиц, бумажные птички, картинки с зимующими птицами, спрятанными за ветками, бумажные фигурки зимующих птиц на магните, для решения арифметических задач, бумага, клей, ножницы, заготовки геометрических фигур, образцы узоров.
Предварительная работа: плановая коррекционная работа по лексической теме «Зимующие птицы» разучивание комплексов дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; разучивание песен и упражнений с музыкальным сопровождением; рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимующих птиц, беседы о зиме, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме, птицах, рисование и лепка птиц, подготовка совместно с детьми геометрических фигур из бумаги.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, сегодня замечательный день, давайте улыбнемся друг другу.
1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки». Стоящие в кругу дети и педагог берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.
Дефектолог: Ребята, слышите, кто-то стучится к нам. Да это же маленькая птичка-синичка. Она замерзла, давайте отогреем ее.
2. Дыхательная гимнастика «Дятел».
Дети на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д…», ударяя кулачками друг о друга.
3. Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок».
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально)
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
Воспитатель (синичка) : Спасибо ребята, в лесу очень холодно, вы спасли меня. Но прилетела я к вам не просто так, а с интересными играми и заданиями. Слышала я от голубей, что живут возле вашего детского сада, что здесь есть ребята умные и любознательные. Сейчас и проверю.
4. Игра «Угадай».
Загадки о зимующих птицах, картинки-отгадки с зимующими птицами, ребята называют их (синица, клест, снегирь, ворона, воробей)
5. Игра «Для чего?».
Закрепление знаний детей о частях тела птицы.
Для чего птичке клюв?
Для чего птичке крылья?
Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка?
Воспитатель: Синичка, сейчас наши ребята поиграют с тобой в интересную игру.
6. Игра «Кто спрятался за веткой?» (речевая грамматическая игра, употребление притяжательных прилагательных).
Дефектолог: А еще наши ребята могут назвать птиц ласково.
7. Игра «Назови ласково».
Синица – синичка (воробей, голубь, снегирь, перо, крыло, лапка, клюв, глаз).
Воспитатель: Синичка, давай, вместе с ребятами выполним упражнение.
8. Гимнастика для глаз, упражнение «Вверх синичку подними».
Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные фигурки синичек, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо.
Воспитатель (синичка) : Ребята, а считать вы умеете?
9. Игра «1-3-5»
Один воробей, три воробья, пять воробьев. (синица, ворона)
10. «Сколько птиц у кормушки» (решение арифметических задач).
Музыкальный руководитель: наши ребята и танцевать умеют.
11. «Птицы зимуют» (музыкально-ритмическое упражнение).
Дефектолог: А ребята наши знают интересную игру и тебя научат птичка-синичка в нее играть.
12. Игра «Четвертый лишний».
Синица, клест, ласточка, воробей.
Дятел, кукушка, ворона, голубь.
Жаворонок, ласточка, кукушка, снегирь.
Курица, дятел, синица, сова.
13. Игра «Раздели слова на слоги»
Со-ва, дя-тел, ще-гол, си-ни-ца, со-ро-ка, во-ро-на.
Воспитатель: Знаешь синичка, ребята у нас не только умные, но еще и умелые, мы знаем, что вам птичкам в лесу не только холодно, но и голодно.
14. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
(стучим кулачком о кулачок)
Воробей, снегирь – сосед,
Будет всем зимой обед!
(собрали пальцы в щепотку)
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели.
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
(загибаем пальцы по очереди в соответствии с текстом).
15. Конструирование из бумаги кормушки для зимующих птиц.
Музыкальный руководитель: Ребята, постарались вы на славу, а теперь немного отдохнем.
16. Релаксационное упражнение «Птички отдыхают».
17. Ритуал окончания занятия «Солнечные лучики». Дети с педагогом стоят в кругу и протягивают руки в центр круга, закрывают глаза и расслабляются, чувствуя как разливается тепло по рукам.