МААМ-картинки

«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе

Гузель Тихомирова
«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе

Конспект интегрированного

Занятия в средней логопедической

Группы №6 МБДОУ ДС №471

Воспитатель: Г. Ш. Тихомирова

I Тема занятия : “ В поисках Весны”

II Программное содержание :

- закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

-развитие способности видеть связь и сходные черты в предметах как -будто несопоставимых (прямая аналогия)

Публикация «„В поисках Весны“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе» размещена в разделах

-активизировать речевую деятельность детей.

-развивать творческое воображение, фантазию.

-продолжать закреплять пространственные отношения.

-формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)

-развитие мелкой моторики.

-закрепить знания цветов

-продолжать учить самомассажу, направленному на коррекцию речевых расстройств.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

-активизация :весна, солнышко, проталинки, лучики и т. д.

III Предшествующая работа: наблюдение за весенними явлениями в природе, рассматривание картин о весне, заучивание стихов о весне; обучение приёму аналогий; игры “Собери целое из частей”, самомассаж лица.

III Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

Правильно, это весна! К нам пришла долгожданная весна! За что вы любите весну (ответы детей) Всё живое радуется приходу весны. Но вот зима ещё никак не хочет уходить. И знаете, что она натворила? Проказница-Зима решила пошалить, поиграть с вами напоследок. Она спрятала Весну в одном из домов. Домики заколдованы. Чтобы попасть в дом, надо найти точно такой же по цвету конверт в группе. Если в нём найдём слово-Весна, значит мы её расколдовали, и к нам выйдет Весна-Краса! А если такого слова там не окажется, то придётся выполнять задания шалуньи-Зимы. Что будем делать? Поможем весне? Все готовы выполнять задания? Ну, что ж, давайте начнём.

V Ход занятия :

Перед детьми 7 домиков: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, коричневый, оранжевый.

- Посмотрите, ребята, чем домики отличаются друг от друга? (по цвету). Как вы думаете, в каком из них находится Весна –Краса?

1) Предлагаю выбрать любой цветной домик и найти в группе такой же по цвету конверт. Слово -весна там не оказывается, но есть задание,которое надо выполнить.

Задание В этом конверте лежат картинки - схемы. Проказница-Зима предлагает нам вспомнить признаки весны.

Дети по схемам перечисляют приметы весеннего времени года.

-Молодцы, справились с заданием!

2)Предлагаю выбрать следующий цветной домик и найти соответствующий конверт

Задание Тающий снег превращается в маленькие ручейки, ручейки бегут, объединяются в большие ручьи. Как вы переправитесь через большой ручей (подвожу детей к мысли, что надо построить мост)

Наш мост построим из полосок, ручей очень широкий, и для строительства нужно много полосок, а полоски -это слова. Чем больше слов, тем шире мост. Построим мост?

Игра «Цепочка слов» (исходное слово-весна)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

3) Предлагаю выбрать следующий домик и найти соответствующий по цвету конверт.

Задание В этом конверте лежат картинки, обиженные друг на друга. Помогите им подружиться друг с другом. А чтобы двум картинкам подружиться, они должны понять, чем похожи друг на друга. Куда мы их поместим? Правильно, на «Мост Дружбы»

Игра «Мост Дружбы»

Молодцы!

4) Предлагаю выбрать следующий домик и найти соответствующий конверт.

Задание Почему весной всё тает,оживает природа, становится тепло (солнце пригревает) Приглашаю вас на полянку «Соединялка» .Соберите солнышко!

Дети собирают солнышко (каждому даётся круг и по 6 счётных палочек. Даётся задание, чтобы палочки располагались в следующем порядке: вверху- внизу, слева -справа, между)

-Вот, какое солнышко каждый из вас собрал. Умнички!

«Солнышко,солнышко

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки.»

И заботливое солнышко к нам пришло, вставайте в круг и расскажем про наше заботливое солнышко (выполняется самомассаж лица «Заботливое солнышко»).

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик

(погладить лицо сверху вниз)

Им смело разгоняет тучи, тучи, тучи

(погладить лоб от центра к вискам)

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки

(погладить щечки)

А весной на носик ставит точки, точки, точки

(постукивать указательными пальцами по ноздрям)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это.

(постукивая подушечками пальцев по лицу)

5) Предлагаю выбрать следующий домик и соответствующий конверт.

Задание Я, волшебница-Зима, предлагаю вам стать волшебниками и превратить фигуру круг в предметы (игра «Дорисуй»)

6) Предлагаю выбрать следующий домик и конверт.

В нём находим слово-Весна. Предлагаю детям закрыть глаза, так как начинаются чудеса. Под весеннюю мелодию (пение птиц и журчание ручьёв) выходит Весна. Дети открывают глаза, Весна :

Прихожу с добром,

Вею теплом.

Светом солнечным красна

А зовут меня.? (дети - Весна)

Весна : Спасибо, ребята, что меня освободили!

-Весна, мы тебя очень любим и очень ждали!

Дети говорят слова:

Вот пришла весна, весна,

Очень тёплая она,

Солнце греет, тает снег,

Веселится человек!

Весна : Давайте повеселимся, поиграем в игру «Ручеёк» (под музыку проводится подвижная игра «Ручеёк»)

Итог : Весна ещё раз благодарит детей и угощает печеньем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 15:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД