Папки-передвижки

«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе

Гузель Тихомирова
«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного

Занятия в средней логопедической

Группы №6 МБДОУ ДС №471

Воспитатель: Г. Ш. Тихомирова

I Тема занятия : “ В поисках Весны”

II Программное содержание :

- закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

-развитие способности видеть связь и сходные черты в предметах как -будто несопоставимых (прямая аналогия)

Публикация «„В поисках Весны“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе» размещена в разделах

-активизировать речевую деятельность детей.

-развивать творческое воображение, фантазию.

-продолжать закреплять пространственные отношения.

-формировать у детей умение определять предметы по составным частям (синтез)

-развитие мелкой моторики.

-закрепить знания цветов

-продолжать учить самомассажу, направленному на коррекцию речевых расстройств.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

-активизация :весна, солнышко, проталинки, лучики и т. д.

III Предшествующая работа: наблюдение за весенними явлениями в природе, рассматривание картин о весне, заучивание стихов о весне; обучение приёму аналогий; игры “Собери целое из частей”, самомассаж лица.

III Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

Правильно, это весна! К нам пришла долгожданная весна! За что вы любите весну (ответы детей) Всё живое радуется приходу весны. Но вот зима ещё никак не хочет уходить. И знаете, что она натворила? Проказница-Зима решила пошалить, поиграть с вами напоследок. Она спрятала Весну в одном из домов. Домики заколдованы. Чтобы попасть в дом, надо найти точно такой же по цвету конверт в группе. Если в нём найдём слово-Весна, значит мы её расколдовали, и к нам выйдет Весна-Краса! А если такого слова там не окажется, то придётся выполнять задания шалуньи-Зимы. Что будем делать? Поможем весне? Все готовы выполнять задания? Ну, что ж, давайте начнём.

V Ход занятия :

Перед детьми 7 домиков: красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, коричневый, оранжевый.

- Посмотрите, ребята, чем домики отличаются друг от друга? (по цвету). Как вы думаете, в каком из них находится Весна –Краса?

1) Предлагаю выбрать любой цветной домик и найти в группе такой же по цвету конверт. Слово -весна там не оказывается, но есть задание,которое надо выполнить.

Задание В этом конверте лежат картинки - схемы. Проказница-Зима предлагает нам вспомнить признаки весны.

Дети по схемам перечисляют приметы весеннего времени года.

-Молодцы, справились с заданием!

2)Предлагаю выбрать следующий цветной домик и найти соответствующий конверт

Задание Тающий снег превращается в маленькие ручейки, ручейки бегут, объединяются в большие ручьи. Как вы переправитесь через большой ручей (подвожу детей к мысли, что надо построить мост)

Наш мост построим из полосок, ручей очень широкий, и для строительства нужно много полосок, а полоски -это слова. Чем больше слов, тем шире мост. Построим мост?

Игра «Цепочка слов» (исходное слово-весна)

Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

3) Предлагаю выбрать следующий домик и найти соответствующий по цвету конверт.

Задание В этом конверте лежат картинки, обиженные друг на друга. Помогите им подружиться друг с другом. А чтобы двум картинкам подружиться, они должны понять, чем похожи друг на друга. Куда мы их поместим? Правильно, на «Мост Дружбы»

Игра «Мост Дружбы»

Молодцы!

4) Предлагаю выбрать следующий домик и найти соответствующий конверт.

Задание Почему весной всё тает,оживает природа, становится тепло (солнце пригревает) Приглашаю вас на полянку «Соединялка» .Соберите солнышко!

Дети собирают солнышко (каждому даётся круг и по 6 счётных палочек. Даётся задание, чтобы палочки располагались в следующем порядке: вверху- внизу, слева -справа, между)

-Вот, какое солнышко каждый из вас собрал. Умнички!

«Солнышко,солнышко

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки.»

И заботливое солнышко к нам пришло, вставайте в круг и расскажем про наше заботливое солнышко (выполняется самомассаж лица «Заботливое солнышко»).

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик

(погладить лицо сверху вниз)

Им смело разгоняет тучи, тучи, тучи

(погладить лоб от центра к вискам)

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки

(погладить щечки)

А весной на носик ставит точки, точки, точки

(постукивать указательными пальцами по ноздрям)

Золотят веснушки деток, очень нравится им это.

(постукивая подушечками пальцев по лицу)

5) Предлагаю выбрать следующий домик и соответствующий конверт.

Задание Я, волшебница-Зима, предлагаю вам стать волшебниками и превратить фигуру круг в предметы (игра «Дорисуй»)

6) Предлагаю выбрать следующий домик и конверт.

В нём находим слово-Весна. Предлагаю детям закрыть глаза, так как начинаются чудеса. Под весеннюю мелодию (пение птиц и журчание ручьёв) выходит Весна. Дети открывают глаза, Весна :

Прихожу с добром,

Вею теплом.

Светом солнечным красна

А зовут меня.? (дети - Весна)

Весна : Спасибо, ребята, что меня освободили!

-Весна, мы тебя очень любим и очень ждали!

Дети говорят слова:

Вот пришла весна, весна,

Очень тёплая она,

Солнце греет, тает снег,

Веселится человек!

Весна : Давайте повеселимся, поиграем в игру «Ручеёк» (под музыку проводится подвижная игра «Ручеёк»)

Итог : Весна ещё раз благодарит детей и угощает печеньем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 15:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках Весны». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Тихомирова (УИ 103634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД