Татьяна Банникова
Интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» (ФЭМП, ФЦКМ) в средней группе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных, отвечать на вопросы «сколько всего?», соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать логическое мышление, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к диким и домашним животным, родному краю.
Публикация «Интегрированное занятие по реализации ОО „Познание“ (ФЭМП, ФЦКМ) в средней группе „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Конверт с письмом от кота Леопольда. Наборное полотно. Картинки с изображением поезда и пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из бумаги две дороги: одна – прямая, другая – извилистая. Каринки с изображением домашних и диких животных, кота Леопольда и двух мышей. Карточки с цифрами (1-5). Пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Счётные палочки, цветная верёвочка, плоскостное изображение замка и трёх ключей, сладкие сувениры.
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт.) Интересно, от кого оно? (Показ слайда с изображением конверта. Звучит песня кота Леопольда «Неприятность эту мы переживём».)
Дети. От Кота Леопольда.
Просмотр слайда с изображением кота Леопольда
Воспитатель. Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники-мыши. Кот Леопольд».
Вы согласны ему помочь? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики-умники и девочки-умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд.)
Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно определить цвета и номера вагонов. Сколько всего вагонов у нашего поезда? (Пять вагонов.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Вторым.) Вагон какого цвета стоит первым? (Оранжевого.) Вагон какого цвета стоит пятым? Зеленого). Какой цифрой обозначен синий вагон? (Цифрой 4.) Всё в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Ромашкового паровозика). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одной – иллюстрация с изображением леса, а на другом – с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки – извилистая и прямая.
Воспитатель. Ребята, наш поезд остановился на станции Лесная. Вот – лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите? Где они живут? (Диких и домашних.) Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей.) Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведёт в лес? (Кривая.) Какая дорога ведёт в деревню? (Прямая). Сравните эти дороги: как вы думаете, какой путь короче – по прямой дороге или по кривой? (По прямой.) . Давайте вместе с вами попробуем пройти по этим дорогам (по прямой дороге дети идут прямо, а по кривой – соответственно траектории) и поможем животным добраться до их жилья).
Дети поочерё дно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и прикрепляют их к соответствующему полотну (с изображением леса или деревни).
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас настало? (Весна) Да, верно, и у многих животных скоро появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.
У курицы – цыплёнок;
у кошки – котёнок;
у собаки – щенок;
у коровы – телёнок;
у свиньи – поросёнок;
у козы – козлёнок;
у овцы – ягнёнок;.
у лисы – лисёнок;
у волчицы – волчонок;
у медведицы – медвежонок;
у зайчихи – зайчонок.
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель. Вот мы и приехали в страну умников и умниц. Кто нас здесь встречает? (показ слайда с изображением мышей) (Мыши) Они откуда – то узнали, что мы идем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
Первое задание «Сложи фигуру».
Воспитатель. Выложите из счётных палочек один треугольник и два квадрата. (Дети выполняют задание)
Чем отличается круг от квадрата? (Ответы детей.)
Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник. (Дети выполняют.) Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей.)
Возьмите верёвочку и положите её вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. (Дети выполняют.)
Второе задание «Поставь цифры по порядку»
Воспитатель. Проказники-мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.
В выполнении данного задания участвуют все дети.
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз докажем мышам, что мы умеем считать.
Проводится физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Будем прыгать и скакать (Прыжки)
Наклонился правый бок,
1, 2, 3. (Наклон вправо)
Наклонился левый бок
1, 2, 3. (Наклон влево)
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. (Поднять руки вверх)
Сядем на дорожку,
Разомнём мы ножки (Сесть на пол, вытянув ноги перед собой)
Согнём правую ножку
1, 2, 3. (Правую ногу согнуть в колене)
Согнём левую ножку
1, 2, 3 (Левую ногу согнуть в колене)
Ноги высоко подняли, (Поднять ноги вверх)
Головою покачали, (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встать)
Третье задание «Подбери ключ»
Воспитатель. А теперь нам нужно подобрать ключи к замку.
Каждый ребёнок выбирает из трёх ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания.
Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)воспитатель выставляет кота Леопольда.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кота Леопольда? (Да.) Может быть, мы и мышей возьмём с собой и научим их правилам поведения? (Да.) Вспомните, кто ещё живёт в Стране умников и умниц? (Девочки и мальчики.) Пригласим их в наш детский сад? (Да) В каком селе он находится? (В селе Чуварлеи)
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.
Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичным изображением кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырёх мальчиков, пяти девочек.
Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда? Сколько у нас котов Леопольдов? (В вагон под цифрой 1.) Почему? (Потому что на схеме изображён только один кот Леопольд.) В какой вагон посадим мышей? (Вагон под цифрой 2. На схеме изображены две мыши.) В каком вагоне поедут мальчики и девочка? В каком вагоне поедут только мальчики? А в каком только девочки? (Ответы детей.) Молодцы! Ребята, за то, что вы освободили кота Леопольда, правильно выполнили все задания, он угощает вас сладостями.
- А теперь все вместе отправляемся домой. Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни?
- Ну что ж, ребята, путешествие в страну умников и умниц подошло к концу. Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Кого мы спасали? Где были? Кого встретили? Вам понравилась поездка? (Да) А что именно понравилось? (Ответы детей.)