МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»

Светлана Расторгуева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие предшкольного курса.

(интегрируемые НОД: грамота+ознакомление с окружающим миром+рисование+музыка)

(От автора занятие для детей с якутским языком обучения и поэтому есть слова из родного языка)

Тема занятия: Звук Т, буква Т – Тэллэй (Гриб). (подготовительная группа)

Цели: - Знакомство со звуком [Т] и его графическим символом. Развивать умение различать дифференцированные звуки [т – д], находить слова с позицией звука в начале слова, делить слова на слоги, составлять предложения, производить звуковой анализ слов.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Звук Т, буква Т, Тэллэй (гриб)“» размещена в разделах

- Знакомство с семейством – грибы, со съедобными и ядовитыми грибами Якутии. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Продолжать знакомить с классическими музыкальными произведениями (П. Чайковский «Времена года» «Осенняя песня»). Развивать умение слушать музыку и анализировать. Раскрыть тему природы в классических произведениях

- Формировать умение раскрашивать контурный рисунок неотрывными наклонными линиями, учить правильному использованию цвета, развивать творческое воображение.

Оборудование: рисунки с артикуляцией звуков Т, Д, изображения предметов с данными звуками, рабочие тетради, цветные карандаши, изображение грибов (подберезовика, белого, подосиновика, масленка, рыжика, волнушки, груздя, опят, лисичек, сыроежек, мухомора, поганки, рисунок со схемой появления и роста гриба, запись музыки П. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Целевая установка

- Отгадайте загадку. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой

Круглый гладкий и красивый

С ножкой толстой и прямой. (Гриб)

С какого звука начинается отгадка этой загадки, слово Тэллэй (гриб?

На этом занятии мы поработаем над звуком Т, много узнаем о грибах, будем рисовать и раскрашивать грибы, послушаем музыку.

3. Работа по теме.

Этап работы над грамотой.

а)- Мы сказали, отгадка этой загадки Тэллэй (гриб, начинается со звука Т. Какой же это звук, он гласный или согласный? Как мы докажем, что он согласный?

- Молодцы. Этот звук не умеет петь, с силой выдыхает воздух и при его выходе ограждают путь наши зубы и язык. Еще раз проговорим Т – Т – Т.

б) – Вспомните, на какой из изученных нами звуков он похож по произношению? (Д – Т) (показываем рисунки с артикуляциями звуков и произносим). Поиграем в игру «День рождения звуков Т и Д». все слова со звуком Т отдадим ему (телефон, тоьо5о –гвоздь, тигр, трактор, таба –олень; духи, дракон, дэйбиир, дудочка, долуьуон-шиповник). А что бы вы еще хотели подарить нашему новому звуку Т? (работа по нахождению слов с позицией звука в начале слова).

в) – Открываем рабочую тетрадь, смотрим как обозначают звук Т, буквой. Все дети проводят по букве пальцем, имитируя письмо. - Ножка и шляпа, как наш тэллэй -грибок.

г) – Разделим наше слово на слоги и посчитаем сколько слогов (тэл – лэй). Давайте делить на слоги названия подарков, которые подарили звуку Т (те-ле-фон, то-ьо-5о, ти-гр, трак-тор, та-ба)

д) – сейчас под нашим рисунком сделаем звуковой анализ слова (т – согласный рисуем круглую зеленую фишку, э – гласный рисуем красный квадрат, л – согласный, л – согласный, э – гласный, й – согласный)

Этап ознакомления с окружающим миром.

- Посмотрите, какой красивый тэллэй – гриб нарисован у вас в тетрадях, а вы знаете, какой это гриб?

- В лесу растут разные грибы, какие вы знаете? (дети называют знакомые им грибы). Показываем рисунок со съедобными грибами и объясняем их названия: лисички – рыжие, как лиса, масленок – мокрая шляпка блестит, как будто смазана маслом, сыроежки – любят сырые места, белый – на месте среза мякоть гриба не темнеет, подберезовик – растет под березой. Не съедобные грибы: мухомор – настоем этого гриба раньше морили мух, поганки – бледные, тонконогие, растут везде, их можно спутать с другими грибами. Запомните - их не собирают и не едят, потому что они ядовитые.

Показывается рисунок появления и развития гриба.

- Грибы появляются после дождя или в местах, где есть сырость. Гриб состоит из грибницы, ножки и шляпки. Всякий гриб – это продолжение грибницы. Грибница живет под землей и похожа на длинные тонкие нити. Поэтому, чтобы не повредить грибницу, гриб надо аккуратно срезать ножом, а не выдергивать. Скоро на этом месте вырастут другие грибы.

Физминутка: «Мы грибочки»

Мы в грибнице жили (дети сидят согнув колени)

Но вот пошел дождик и мы из грибницы выглянули (имитируют выглядывание)

Стали мы расти, расти, расти (постепенно встают)

К солнышку потянулись (потягивают руки вверх)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И под березкой спрятались (руками имитируют шляпку и наклоняются в стороны)

Этап музыкального занятия.

а)- Дети, когда собирают грибы, в какое время года?

- Про осеннюю природу мы сейчас послушаем музыку Ивана Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня». Внимательно слушайте закрыв глаза и музыка вам передаст настроение, характер осени.

б) Слушание детьми музыки.

в) Ответы на вопросы:

- Какое настроение вызывает музыка?

- Какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Как они играют, с каким настроением?

- Почему у вас возникло такое чувство?

г) Беседа

- Что вы увидели, когда закрыли глаза (беседа).

- Что бы вы хотели нарисовать, услышав эту музыку.

Этап рисования.

а) Подбор цвета для раскрашивания.

-Мы много узнали о грибах, где и как они растут, какой у них бывает окрас (красно – фиолетовый, бурый, желтый, белый, серый). Значит, карандаши таких расцветок вы будете использовать, когда будете красить.

б) Массаж кистей рук граненым карандашом с внутренней и тыльной стороны с надавливанием.

В) Объяснение метода раскрашивания.

Показ на доске метода: неотрывные наклонные линии в одном направлении.

Г) Раскрашивание под музыку, развивая творческое воображение, обогащая рисунок другими предметами, элементами.

Д) Составление связного рассказа по содержанию своего рисунка.

Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие подарки мы ему подарили?

- Как его можно обозначить на листе, и на что он похож?

- Что мы узнали о грибах?

- Какую музыку мы услышали?

- Какие цвета вы использовали?

Коллективное обсуждение содержания рисунков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу»Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Расторгуева (УИ 158381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД