Тамара Николаевна Чепель
Интегрированное занятие приключение «В поисках солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ – ПРИКЛЮЧЕНИЕ
«В ПОИСКАХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить счет в пределах 10, показать умение определять смежные числе, определять длину условной меркой, закрепить понятие о днях недели и знания о геометрических фигурах. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: создание костюмов с помощью детей.
Публикация «Интегрированное занятие приключение „В поисках солнечных лучиков“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛ: изображение солнышка со съемными лучами; голубой отрезок ткани; разноцветные рыбки из картона, на которых изображены цифры от 1 до 10; ленты разной длины; демонстрационные геометрические фигуры и музыкальное сопровождение.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОС-ЛЬ: Стук, стук в окошечко
Выйди, выйди к нам солнышко
Без тебя нам грустно, без тебя нам скучно.
Ты опоздало, или быть - может заболело.
СОЛ-КО: Нет, ребятки я не заболело.
Я лучики свои потеряло.
ВОС-ЛЬ: Десять лучиков у солнышка было,
А сколько сейчас?
(ответы детей)
ВОС-ЛЬ: Ребята давайте поможем,
Солнышку лучики отыскать.
И солнышко снова будет в небе сиять.
Солнышко любимое, где вчера гуляло.
СОЛ-КО: Возле озера я с рыбками играло,
На лугу зеленом цветы согревало,
Потом в лесочке грибочки собирало,
Вечером песню ежатам напевало.
ВОС-ЛЬ: Что ж к озеру поспешим,
И лучики у рыбок поищем.
(дети работают со смежными числами, рыбки- плавающие в озере. Выполнив задание, дети получают один лучик, воспитатель предлагает сосчитать сколько стало лучиков у солнышка опять.)
ВОС-ЛЬ: Ребята, где вчера еще солнышко гуляло?
Правильно, на цветочной поляне! Что ж, вы готовы отправиться дальше в путь? Вот и цветочная поляна. Посмотрите как много на ней разноцветных, красивых цветов. (любование цветами)
Под музыку появляются цветок.
ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК: знаю-знаю, солнышку помогаете. Его лучики собираете, если дни недели назовете, то и лучики у меня заберете. (дети называют дни недели, цветик-семицветик возвращает еще один лучик, и опять воспитатель предлагает сосчитать сколько лучиков стало- 7) сколько не хватает до 10?
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Подтянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
ВОС-ЛЬ: теперь на в лес нужно идти и тропинку короткую надо к нему найти. (разноцветные ленточки различной длины, дети должны с помощью условной мерки найти короткую тропинку).
ВОС-ЛЬ: а теперь прыгаем по очереди, по зеленой тропиночке, друг за другом не спеша.
Под музыку появляются белочка.
ВОС-ЛЬ: посмотрите, нас белочка встречает! Белочка, помоги на лучики солнышка отыскать.
БЕЛОЧКА: возле елочки грибочки растут, солнышко вчера собирало их тут.
ВОС-ЛЬ: грибочки, пожалуйста помогите, где лучик спрятался скажите.
Под музыку появляются грибочки.
БОРОВИЧОК: только в начале с нами поиграйте, нас сосчитайте и скорей число называйте. (дети исполняют задания, считают грибочки.)
БОРОВИЧОК: благодарны мы вам, было очень приятно. Играли вы с нами не зря. Лучики мы вам возвращаем и успехов вам желаем. (дети получают 2 лучика, отвечают сколько теперь лучиков стало и идут дальше.)
ВОС-ЛЬ: Смотрите ежики нас с радостью встречают.
Под музыку появляются ежики.
ЕЖИКИ: ребята, вам придется хорошо поработать, чтобы все фигуры правильно назвать. (ежики по очереди показывают изображения геометрических фигур, дети называют их. За выполнение задания дети получают еще один лучик.)
ВОС-ЛЬ: какие-же умные дети, как же мне их не хвалить, все сделали, все преодолели, все лучики собрали. Ну, а теперь давайте на память о нашем путешествии выполним аппликацию (коллективная работа)
СОЛНЫШКО : спасибо, вам добрые дети, поднимусь я в небо засияю. Но про вас я никогда не забуду, всегда согревать своим теплом я буду.