Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» (9 фото)

Ирина Карабчукова
Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы.

Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ (ТНР) - в рамках реализации проекта "Комиссурики"

Часть первая.

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, интерес к музыке;

2. Развивать способность импровизировать, исполняя имитационные движения, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Публикация «Интегрированное занятие „Как мы искали букву Р“» размещена в разделах

3. Развивать ритмический слух, используя звучащие жесты.

4. Способствовать развитию вокальных навыков и певческого дыхания;

5. Развивать звуковую культуру речи, умение произносить звук [р] с чёткой дикцией при исполнении песен.

6. Продолжать обучать детей чтению, используя графические обозначения звуков- буквы.

7. Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – румба, и закреплять умение играть на ДМИ, соблюдая динамику и темп.

8. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Словарь: румба, оркестр, маракас, аккордеон, ритм.

Под фонограмму песни «День рождения» музыка В. Шаинского дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»

Муз. рук: Здравствуйте ребята! Вам знакома музыка, под которую вы вошли в зал (ответы детей – песня про день рождения, а исполняет её Крокодил Гена).

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушки, сидящие на столике у окна.

Логопед: Посмотрите, кто сегодня встречает нас.

Дети: Крокодил Гена и Чебурашка.

Фото «Как мы искали букву Р»

Логопед: Этих сказочных героев связывает крепкая дружба. В трудную минуту они помогают друг другу, вместе выручают кого-то из беды, и радуются тоже вместе. Дружба у них настоящая. Значит, мы можем сказать про этих сказочных героев, что они?

Дети: Настоящие друзья – верные, надёжные.

Логопед: Не случайно, ребята, Крокодил Гена и Чебурашка оказались здесь, они очень хотят подружиться с вами. А находить новых друзей им помогает музыка. Ведь наши герои ещё и музыканты. Обратите внимание, на музыкальные инструменты, назовите их?

Дети: Гармошка, аккордеон, погремушка. У Крокодила Гены аккордеон, а у Чебурашки в руках погремушка.

Муз. р: Давайте спросим у них, зачем они взяли эти инструменты?

Они хотят порадовать нас с вами своей любимой песней «День рождения». И мы, как настоящие друзья споём её вместе. С каким настроением?

Дети: Весёлым, радостным, светлым.

Дети исполняют песню под музыку, сопровождая имитационными движениями (играют на гармошке, летят на самолёте, удивляются и т. д.)

Интегрированное занятие - фото
Фото №1 Музыкально логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы

Логопед: Ребята, послушайте меня - Крокодил Гена и Чебурашка, друзья, аккордеон, погремушка, День рождения, Постоянно я слышу один и тот же звук. Помогите мне отгадать?

Дети: Звук Р.

Логопед: Молодцы, правильно угадали. А как пишется буква Р.

Давайте поищем букву Р в музыкальном зале. (Дети замечают слова, выложенные на мольберте, подходят и читают).

Дети: Первое слово – румба.

Муз. р: Румба – это новый музыкальный инструмент. Сегодня мы с ним познакомимся. (Показывает детям).

Фото №2 Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ ТНР в рамках реализации проекта Комиссурики Часть первая

Этот инструмент имеет громкий и звонкий голос, бывает большой и поменьше. Давайте послушаем и сравним звучание инструментов. (Дети высказываются об особенностях звучания румбы).

Фото №3 Образовательные области Речевое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие

Логопед: Прочитаем второе слово.

Дети: Маракас.

Муз. р: Этот музыкальный инструмент вам знаком. Расскажите мне о нём.

Дети: Маракас- шумовой инструмент, имеет тихий, шуршащий звук. Применять его нужно тогда, когда звучит какая-то весёлая песня или мелодия.

Фото №4 Развивать эстетическое восприятие интерес к музыке

Муз. р: Я предлагаю вам стать музыкантами и поиграть в игру «Весёлые музыканты».

(Дети становятся по кругу, возле ДМИ, расположенных на полу. Под песню ходят или бегают вокруг музыкальных инструментов. Останавливаются с окончанием музыки. Берут тот инструмент, который оказался напротив играющего. Ритмично играют на ДМИ под весёлую музыку).

Муз. р: Замечательно ребята! Мне понравилось, как вы весело играли на музыкальных инструментах, у нас получился дружный, слаженный детский оркестр. Каждый из вас услышал ритм мелодии и сумел отобразить его.

Фото №5 Развивать способность импровизировать исполняя имитационные движения умение свободно ориентироваться в пространстве

А теперь возьмите те музыкальные инструменты, в названии которых есть звук Р.

Дети: Румба, маракас, барабан.

Муз. р: Молодцы, справились и с этим заданием. Предлагаю вам исполнить «Песню о хорошем настроении». Обратите внимание на то, как нужно исполнять припев в песне, чётко и ритмично, с хорошим произношением звука [Р]. Давайте сначала попробуем без музыкального сопровождения, используя только «звучащие жесты»- хлопки, шлепки, щелчки, притопы.

Затем дети исполняют песню, играя на музыкальных инструментах.

Фото №6 Публикация Интегрированное занятие Как мы искали букву Р размещена в разделах Буква Р и звуки Р

Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие по музыкальному залу? Где мы повстречали звук Р? (Дети перечисляют)

Наши сказочные герои рады, что подружились с такими весёлыми и много знающими ребятами. Они благодарят вас за доставленное удовольствие.

А нам пора возвращаться из путешествия. Попрощаемся с нашими друзьями Крокодилом Геной и Чебурашкой. До новой встречи, друзья!

Под знакомую песню дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Русская матрешка»«Русская матрешка» Данная презентация была опорой в защите проекта двумя маленькими, но талантливыми и очень способными девочками, воспитанницами подготовительной.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:02
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД