Получи документы

Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес»

Ковалева Юлия
Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Головчинская основная общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

дошкольные группы

Интегрированное занятие

«Прогулка в зимний лес»

Подготовили:

музыкальный работник Агаджанян Светлана Эдуардовна

логопед Курохта Галина Владимировна

воспитатель Ковалева Юлия Сергеевна

2018-2019 учебный год

Цель: сохранить и укрепить здоровье детей посредством музыкально-ритмической и речевой активности.

Задачи:

- Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о зиме;

Совершенствовать умения детей отгадывать загадки;

Продолжать формировать умения детей изображать различных животных с помощью пантомимы;

Совершенствовать навыки выделения первого звука в словах;

Продолжать формировать навыки деления слов на слоги, подбирать родственные слова через использование художественного слова;

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, динамический слух;

Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать/заканчивать пение.

- Коррекционные:

Совершенствовать навыки правильного дыхания с использованием фитотерапии;

Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и моторику глаз;

Развивать творчество детей через игру в шумовом оркестре.

- Воспитательные:

Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни;

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физкультура.

Оборудование: искусственные елки, фитолампа, масло сосны, картинки (снежинки, санки, снеговик, елка, снегирь, костюм медведя, шумовой оркестр (колокольчик, свирель, шишки, орехи, палочки, бумага, целлофановые пакеты, султанчики, полянка подснежников, ширма-берлога.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Вед 1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

Ребята, обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте пожелаем всем доброго утра.

Песенка-распевка с оздоровительным массажем.

1. Доброе утро! (разводим руки в стороны)

Улыбнись скорее! (слегка кланяются друг другу)

И сегодня день (пружинка)

Будет веселее. (поднимают руки вверх)

2. Мы погладим лобик (движения по тексту)

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (наклон головы вправо)

Как в саду цветочки. (наклон головы влево)

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Вед 1. А знаете, ребятки, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья.

Вед 2. Сегодня у нас необычное занятие. Мы хотим рассказать вам о волшебных звуках, которые лечат. Да-да. Например, звук «з» - волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует. Звук «з» лечит горлышко. Если оно заболит, нужно чаще произносить звук «з».

Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:

-Как живется?

-Не тужу, слышишь, весело жужжу (ж-ж-ж).

Звук «ж» тоже целебный. Положите руку себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдается? Если будете кашлять, чаще нужно произносить этот звук.

Но вот поднялся сильный ветер (в-в-в). Погудим как ветер: в-в-в. Два пальчика приложим к носику и завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

Вед 1. Ребятки, а еще нас лечит свежий воздух. Я предлагаю вам отправится на прогулку в сосновый лес.

Но прежде чем отправиться в лес, мы должны одеться, ведь на улице зима и холод. (дети имитируют одевание ботинок, курток, шапок и шарфов)

Вед 1. Ну вот мы оделись и можем отправляться в путь.

Звучит марш (простой шаг, шаг с высоким подниманием колен, прыжки, наклоны, легкий бег на носочках).

Вед 1. Ну вот мы и пришли. Посмотрите, какая полянка, на ней и расположимся.

Вед 2. Мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух в лесу (горит аромолампа с запахом сосны). Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохнем через рот все обиды, злобу и огорчение.

Запыхавшись, в зал вбегает Вед 3.

Вед 3. Ой, еле вас нашла. Вы забыли взять меня с собой. А я тоже очень хотела побывать в лесу. Здесь так красиво, свежо. Настоящий зимний лес. Ребята, вы пока сюда добирались, наверное, очень устали. Вы присядьте, пожалуйста на бревно, а я вам загадки загадаю.

1. Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

Вед 3. Ребята, найдите пожалуйста картинку с санками одними глазками. Показывать пальчиком не нужно. (гимнастика для глаз)

2. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик)

3. На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые. (снежинки)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

5. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (елка)

Вед 3. Молодцы, загадки хорошо отгадываете.

Вед 2. Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи фразы». Ребята, как называется явление, когда идет снег.

Дети. Снегопад!

Вед 2. Правильно. Стихотворение называется «Снегопад».

Я начинаю фразу, а вы постарайтесь закончить.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые … (снежинки)

Кружится над головой

Каруселью … (снеговою)

На проселке, на лужок

Все снижается (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил пастелью (снежной)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Снежный ком на снежный ком,

Всё украсили (снежком)

Словно в белый пуховик

Мы одели (снеговик)

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка – (Снегурка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (снегири)

…Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег)

Вед 1. Ребята, а давайте споем нашу зимнюю песенку.

Песня «Что нам нравится зимой?»

Из «берлоги» выходит медведь.

Медведь. Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Живо всех я прогоню,

Снова спать сейчас пойду.

Вед 1. Миша, Мишенька, медведь,

Прекрати-ка ты реветь.

Не сердись, оглянись,

И скорее улыбнись.

Просыпаться уж пора

Скоро к нам придет …

Дети. Весна!

Медведь. Ну, весной ручьи шумят,

Птички снова прилетят.

А пока белым-бело,

Сколько снега намело.

Скучно мне и одиноко

Эх, пойду-ка я в берлогу.

Уходит и звенит колокольчиком.

Вед 1. Ну-ка, Мишка, погоди

Что это, нам покажи.

Медведь показывает колокольчик.

Медведь. У меня еще кое-что есть.

Выносит корзинку с бумагой, целлофаном, шишками, палочками, орехами, султанчиками, свирелькой.

Медведь. Вот нашел. Мне нравится, как она звучит.

Вед 1. Ой, сколько у тебя замечательных вещей. Можно мы их возьмем и покажем тебе «Лесную сказку».

Мишенька, ты, пожалуйста, присядь.

Ребятки, мы из этих вещей сделаем шумовые инструменты. Но прежде, нам нужно согреть и размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(тоже самое с левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Вед 1. Ниши пальчика размялись, согрелись. Давайте возьмем нашим шумовые инструменты. Слушайте внимательно.

Шишки – это мишка

Орешки – белочка

Палочки – дятел

Султанчики – ветер

Бумага – лисичка

Пакет – листики

Колокольчик – росинка

Свирелька – жаворонок

Музыка «Утро» Э. Григ

Вед 1. Тихо бродит по дорожке

Утро в золотой одежке.

Где листочком зашумит, (пакет)

Где росинкой зашумит. (колокольчик)

Раздается громкий стук (палочки)

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло.

Из-за леса, не спеша,

Вышла рыжая лиса. (бумага)

Ступает она мягко

По заснеженной полянке.

Белка прыгнула наверх (орехи)

И грызет там свой орех.

Вот идет по шишкам (шишки)

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел (султанчики)

По деревьям зашумел.

Тучки разгоняя,

Солнышко сияет.

В небе жаворонок вьется (свирелька)

Жив-жив-жив-жив,

Над полями льется.

К нам весна уже крадется.

Вед 1. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная сказка». Мы нарисовали не зрительно, не на бумаге, а на слух, через ушки.

Медведь. Замечательно получилось. Вы все такие творческие ребята. Спасибо вам за такую хорошую сказку. Пойду других медведей будить. До свиданья!

Вед 3. Ребята, мы с вами гуляем по лесу. А кто в лесу живет?

Дети. Птицы и животные.

Вед 3. Давайте с вами представим, что мы лесные звери и птицы. Я буду вам говорить зверя или птицу, а вы будете их показывать. Но есть одно условие, при этом нужно молчать.

Этюд «Лесные звери и птицы»

Вед 3. Голодный волк, хитрая лиса, белка прыгает по ветке, снегирь вспорхнул с ветки, ежик спит и другие.

Хорошо, молодцы.

Медведь: Стойте, стойте. Я вот вам насобирал целую корзину подснежников. Вед 3. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Закрываем глазки, кружимся, вот мы и дома.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Что мы с вами делали в лесу?

А чем полезен лес?

Лес у нас зимний, какие слова у нас часто на занятии звучали?

Что вы нового узнали?

А что вам понравилось на занятии?

Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес» Комплексное занятие: «Прогулка в осенний лес.» 2 мл. группа. Материалы к занятию : -листья, -гриб, -грибы- печенье, Корзины- 3 штуки.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Цели занятия: 1. Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о зиме и ее приметах; - уточнение,.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Интегрированное занятие на тему "Путешествие в зимний лес" Вторая младшая группаТема занятия: Путешествие в зимний лес Цель: Закрепить счёт.

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Прогулка в лес» (средний дошкольный возраст) Форма проведения: занятие-прогулка, сюжетное. Программное содержание (задачи): Обучающие: формировать у детей представление о животных леса.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет билингвальной группы «Путешествие в зимний лес» Задачи: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новые.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Соловушка» Интегрированное занятие.

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

«Прогулка в зимний лес». Развлечение«Прогулка в зимний лес». Развлечение Цель: создание праздничного настроения. Задачи: - доставить детям радость от встречи с лесными зверями. - развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 01:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Юлия (УИ 1315071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД