Папки-передвижки

Интегрированное занятие психолога и логопеда по развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР (4 фото)

Наталия Переяславцева
Интегрированное занятие психолога и логопеда по развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в «Синюю страну».

Задачи: закрепление представления о синем цвете; обучение использованию в речи прилагательных синий, синяя. Согласование данных прилагательных с существительными в роде. Закрепление дифференциации красного, желтого, зеленого и синего цветов. Развитие зрительного и слухового внимания, воображения, мелкой и артикуляционной моторики и продолжительного выдоха, координации слова с движением.

Публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда по развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: ткань синего цвета, репродукции картин – Петров-Водкин «Лимон и бокал», Шагал «Невеста», предметные картинки и предметы синего цвета, коробочки и стеклянные «камешки» красного, желтого, зеленого цвета, мультфильм «Весёлая радуга. Синий цвет», телевизор, аудиозапись «Синий, синий иней», квадраты из цветного картона для определения «цвета» настроения, мультимедийная презентация игр «Озорные карандаши» и «Четвёртый лишний», бумажные салфетки синего, жёлтого, красного цвета и картон с силуэтом кита, клей, воздушные шарики синего цвета.

Ход занятия

Дети входят в групповую комнату под музыку из серии мультфильмов «Весёлая радуга»

1. Организация начала занятия.

Педагог- психолог : Ритуал приветствия «Доброе утро»

Возьмите квадрат того цвета, который соответствует вашему настроению.

Учитель-логопед : В каких разноцветных странах мы уже побывали?

Дети: Мы побывали в «Жёлтой», «Красной», «Зелёной», «Белой» стране.

Учитель-логопед : Вы попадёте в новую страну, когда выполните одно задание. Соберите все камешки из ручья и каждый камешек положите в корзиночку того же цвета.

Какие камешки собрали в эту коробочку? Камешек, какого цвета здесь нет, а в страну этого цвета мы путешествовали?

Педагог-психолог : Закройте глазки. Мы отправляемся в путешествие.

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся все в сказке

Дети с логопедом и психологом встают в кружок и накрываются синей тканью.

Дети рассматривают группу через ткань. В это время психолог надевает костюм Феи Синей страны.

Учитель-логопед : В какую страну мы попали?

Учитель-логопед : Ой, смотрите, кто это нас встречает? Здравствуйте!

Педагог-психолог : Здравствуйте! Я – Королева Синей страны и люблю всё синее. В моей стране все предметы синего цвета! Синий цвет относится к основным цветам. Его нельзя получить, смешивая какие-либо другие цвета. В природе синий цвет – это небо и море. Люди могут подолгу любоваться лазурью неба и глубокой синевой океана. Может быть, поэтому синий цвет с давних времён был символом красоты и спокойствия. Но кроме неба и моря природа редко дарит нам синий цвет. Синего в природе не так уж много, во всяком случае, его гораздо меньше, чем красного, белого и жёлтого.

Учитель-логопед : Давайте будем слушать «синюю» песню и рассматривать «Синюю страну»

Дети рассматривают картинки и предметы синего цвета под песню «Синий, синий иней».

Педагог-психолог : Я очень люблю картины синего цвета. Посмотрите – это репродукции картин «Бокал и лимон» Петрова-Водкина и «Невеста» Шагала

2. Рассказывание стихов, отгадывание загадок. Координация слова с движением. Согласование прилагательного СИНИЙ с существительными в роде (с опорой на предметы и картинки). Развитие артикуляционной моторики и продолжительного выдоха.

Учитель-логопед : Какое здесь всё синее! Про что можно сказать СИНИЙ? СИНЯЯ?

Учитель-логопед : Фея Синей страны, а мы знаем синие стихи и можем их рассказать.

Кирилл Алёша

Синее небо, а в нём облака Сине небо над синей рекой,

Синяя вдаль убегает река, Синее море за синей горой,

Синие плавают в море киты. Синий китёнок нам машет хвостом,

Синяя птица летит с высоты Синие волны – родной его дом.

Юля Настя

В синем море синий кит. Мы с тобой рисуем море:

В синем небе туча спит. Вот – кораблик на просторе,

На тарелке голубой Вот – звезда на дне лежит,

Сливы синие горой. Вот – фонтан пускает кит…

Куртку синюю возьмём Волны и китёнка спину

И гулять с тобой пойдём. Мы раскрасим цветом синим.

Если туча вдруг проснётся,

Синий дождь на нас польётся!

Педагог-психолог : Замечательные стихи! А сможете вы отгадать загадки о предметах синего цвета?

Синий мундир, жёлтая подкладка

А в середине – сладко.

(Слива)

Это что за потолок? Синим крылышком взмахнёт

То он низок, то высок, Самый лёгкий вертолёт.

То он сер, то беловат, Полетает, пострекочет

То чуть-чуть голубоват. И присядет на цветочек.

А порой такой красивый – (Стрекоза)

Кружевной и синий-синий.

(Небо)

Педагог-психолог : Наверное, вы устали. Давайте выпьем чашечку чая.

Учитель-логопед : Приготовим свои «чашечки». - Артикуляционное упражнение – «Чашечка».

Учитель-логопед : Чай горячий. Подуем на чашечки с чаем. Дети делают продолжительный выдох через язык в форме «чашечки».

Педагог-психолог : К чаю у меня есть блинчики. - Артикуляционное упражнение – «Блинчики».

И вкусное варенье - Артикуляционное упражнение – «Вкусное варенье»

Логоритмическая игра «Вышла чашка погулять»

Раз-два-три-четыре-пять - Дети сжимают пальцы в кулак и

разжимают их.

Вышла чашка погулять. «Шагают» пальчиками по ногам.

Мимо чайник пролетает - Одну ладонь держат «чашечкой»,

Кулачок второй руки – «чайник»,

наливающий чай.

Чашку чаем наполняет: Хлопают ладонью одной руки по

- Буль-буль. ладони другой (2 раза).

Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам и

качают головой.

Нужен сахар кусковой. Хлопают ладонями по коленям.

Раз-два-три-четыре-пять - Дети сжимают пальцы в кулак и

разжимают их.

Вышел сахар погулять. «Шагают» пальчиками по ногам.

Мимо ложка пролетает, Водят указательным пальцем

Одной руки по ладони другой.

Сахар в чашке растворяет: Хлопают в ладоши (2 раза)

- Дзынь-дзынь.

Ой-ей-ей! Прижимают ладони к щекам и

качают головой.

Нужен пряник расписной! Хлопают ладонями по коленям.

Раз-два-три-четыре-пять - Дети сжимают пальцы в кулак и

разжимают их.

Вышел пряник погулять «Шагают» пальчиками по ногам.

Рядом зубки поджидают - Прижимают ладошки ко рту.

В прятки с пряником играют: Закрывают глаза ладошками.

- хруст-хруст. Стучат кулачками друг о друга

Ай-яй-яй! Прижимают ладони к щекам и

качают головой.

По столу растекся чай! Поглаживают колени ладонями.

Раз-два-три-четыре-пять - Дети сжимают пальцы в кулак и

разжимают их.

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась, Потирают ладони друг о друга.

Тряпка фыркала и злилась:

Раз-два-три-четыре-пять - Стучат кулачками по бедрам 5 раз

Не хочу с тобой играть! Топают ногами.

М. Яснов

3. Игра «Озорные карандаши» (мультимедиа)

Педагог-психолог : Приглашаю присесть на стульчики. Посмотрите на экран. Что видите? Да, это озорные карандаши. Сейчас карандаши будут появляться на экране по одному, а вы скажете, какого цвета карандаш.

Давайте поиграем с озорными карандашами

- Каким карандашом раскрасили цветок?

- Каким карандашом раскрасили дельфина?

- Каким карандашом раскрасили воздушный шарик?

- Каким карандашом раскрасили звёздочку?

А теперь следующая игра.

Игра «4-й лишний» (мультимедиа)

- яблоко, туфля, телефон, сумочка

- баклажан, виноград, свёкла, кресло

- рыбка, сумка, цветок, медвежонок

4. Продуктивно-художественная деятельность. Коллективная работа «Синий кит»

Учитель-логопед : Понравилось вам играть с озорными карандашами? Что бы нам подарить Фее Синей страны в благодарность за гостеприимство? …Я знаю! Фея любит картины синего цвета. Предлагаю вам самим сделать такую картину. Согласны? Тогда приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети выполняют работу (коллективная аппликация из мятых салфеток синего цвета «Кит»). Гостям предлагаем помочь нам сделать рамку для картины из мятых салфеток красного, жёлтого, белого цвета. Дети дарят картину Фее Синей страны.

5. Просмотр мультфильма «Весёлая радуга. Синий цвет»

Педагог-психолог : Большое спасибо! А на прощанье я хочу вам показать мультфильм о синем цвете.

6. Возвращение из синей страны. Определение «цвета» настроения.

Дети с логопедом встают в кружок и накрываются синей тканью. В это время психолог снимает костюм Королевы Синей страны.

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся в детском саду «Сказка»

Педагог-психолог : Возьмите квадрат того цвета, какое настроение у вас сейчас.

7. Итог

Педагог-психолог : Где мы побывали?

А на память о нашем путешествии мы дарим вам воздушные шарики. Какого они цвета?

Интегрированное занятие психолога и логопеда по развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР
Фото №1 Путешествие в Синюю страну Фото №2 Задачи закрепление представления о синем цвете обучение использованию в речи прилагательных синий синяя Фото №3 Согласование данных прилагательных с существительными в роде
Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования навыков словообразования относительных прилагательных у детей дошкольного возрастаДидактические игры для формирования навыков словообразования относительных прилагательных у детей дошкольного возраста Дидактические игры на формирование относительных прилагательных у детей дошкольного возраста Начинать работу по развитию навыков словообразования.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие психолога и логопеда по развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР
Опубликовано: 10 июня 2014 в 17:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие психолога и логопеда по развитию цветовосприятия и цветоразличения у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Переяславцева (УИ 218771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД