Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Геометрию»

Ольга Герасимова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление в доступной занимательной форме знаний о геометрических телах.

Задачи:

1. Закрепить геометрические понятия и названия геометрических форм.

2. Развивать пространственное восприятие, зрительную память, наглядно – образное мышление, речь.

3. Способствовать развитию сотрудничества в детском коллективе.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Геометрию“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Волшебный шар, чудесная коробочка с геометрическими фигурами, геометрические фигуры (на каждого ребёнка, геометрические плоскостные фигуры и объёмные, п/игра «Гаражи», д/и «Сложи фигуру», «Заколдованные квадраты», «Найди место букве», сделанные из картона фигуры, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник – с одной стороны грустные, печальные, а с другой стороны – веселые, улыбающиеся.

Ход занятия.

Приветствие детей. Артикуляционная гимнастика (кинезиологический комплекс)

1. Упритесь язычком в зубы, стараясь их вытолкнуть наружу, расслабьте язык. (повтор 8-10 р.)

2. Прижмите язык то к левой то к правой щеке. (повтор 8-10р.)

3. Кончик языка за нижними зубами выгнуть горкой, расслабить. (3-4р.)

4. Вытянуть руку в кулаке вперёд указательный и средний палец выпрямить, рисуем знак ; стараясь проследить путь глазами.

Волшебный шар (письмо)

«Здравствуйте, ребята, зовут меня Геометрик, я правитель страны Геометрии. У нас случилось несчастье. Снежная королева пронеслась на своих санях мимо нашей страны, и решила немного пошалить. Она заколдовала несколько городов и их жителей. Я знаю вы очень дружные и много знаете, помогите нашей стране, пожалуйста!»

Геометрик попал в беду. Дети собираются помочь Геометрику. А что это за страна? Где живет Геометрик? (ответы детей). Да это – чудесная страна большая и интересная. Она такая как наша страна в которой мы живем, как она называется? В ней есть города? А какие вы знаете? А Геометрик живет в стране Геометрии, и там тоже есть города. А какие?. Без этой страны людям было бы скучно жить. Давайте отправимся в путь на ковре – самолете.

Ты, ковер, лети, лети, нас по свету пронеси, тише, тише не качайся, ниже, ниже опускайся. Не пугай моих ребят, хорошо они сидят.

Вот мы и прилетели с вами в страну Геометрию.

Посмотрите ребята! Нас кто – то встречает?

I. Обиженный квадрат. Письмо.

4 угла и 4 сторонки,

Похожи, точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскач.

(Квадрат)

Читаем: (чтобы расколдовать город в котором живут квадраты надо выполнить задания. Справитесь? Тогда слушайте задания.

1. Д/и - «Нарисуй замкнутую линию так, чтобы внутри были все квадраты»

2. Д/и – «Сколько квадратов живет в каждом домике»

Квадрат переворачивается, улыбается детям, говорит спасибо, молодцы, идите дальше и спасите город моего брата прямоугольника. Желаю удачи!

II. Прямоугольник (грустный). Письмо.

1. «Я заблудился не могу найти дорогу, помогите, ребята!»

Д/и «Найди дом по схеме». В моем городе живут прямоугольники, но у меня очень много друзей. Вы хотите я расскажу вам о своих друзьях?

2. Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая коробочка. Она не простая, волшебная.

- (Достаю шар.) Что это?

- (Достаю куб) – а, это куб? Чем различаются эти фигуры. У него есть углы.

Его бьют, а он не плачет,

Почему-то он не скачет… (Куб)

- (Достаёт цилиндр) Цилиндр. Он гладкий, у него нет углов. Донышки в цилиндре – круги. Назовите предметы имеющие форму цилиндра.

- Конус, пирамида (в сравнении). Гладкие, есть углы. Но основания представляют круг и квадрат.

Дети рисуют в воздухе конус. Геометрик показывает нарисованные геометрические фигуры :

Д/и «Назови правильно»

- Что это? Да, геометрические фигуры. Давайте посмотрим как они разложены (круг в треугольнике и т. д.)

Далее следуют ответы детей. Ребята у нас квадрат такой умный он такие вопросы сложные задает.

- Мы умеем на вопросы отвечать?

1) Что внутри яблока? (косточки)

2) У шарика воздушного?

3) У человека (снаружи внутри?

4) У книжки?

5) У арбуза?

6) Внутри холодильника?

7) Термометра?

8) Персика? А какой он формы?

- Молодцы, ребята? Умеете отвечать на вопросы? Улыбается прямоугольник. Теперь в путь дальше, помогите городу Треугольников.

III. Печальный треугольник. (письмо с заданиями)

1. Д/и «Сложи из треугольников дом»

Давайте поиграем в игру «Гаражи»

Спасибо большое, что помогли расколдовать мой город.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

А теперь спешите к моему другу в город Круг.

IV. Печальный Круг. Письмо

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Работа за столами «Математический диктант»

Д/и «Найди место букве»

Дети читают слово ГЕОМЕТРИК, произносят его тихо, быстро, медленно, громко. Шар лопается и заходит Геометрик. Спасибо ребята, что помогли моей стране, спасли нас от злой волшебницы Снежной королевы, вы прошли все испытания, правильно, потому что были дружные, и я вам за это дарю подарок (конфеты – шарики). До свидания друзья. Вот ребятки нам пора возвращаться. Садитесь на наш ковер – самолет и полетели в свой родной детский сад.

Дети садятся на ковёр самолёт и закрывают глаза.

- Ты, ковёр, лети, лети. Нас по свету пронеси. Тише, тише, не качайся, ниже, ниже опускайся. Не пугай моих ребят, хорошо они сидят…

-Вот мы и очутились опять в нашей любимой группе. Вам понравилось в стране Геометрии? А что интересного там было? Что было трудным? А что не трудным? Молодцы, ребятки, у нас ещё очень много интересных загадочных мест, и мы на следующем занятии опять куда-нибудь полетим. Детям раздается угощение.

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Геометрию»
Опубликовано: 31 июля 2014 в 18:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в страну Геометрию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Герасимова (УИ 224502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД