МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математики» для детей старшего возраста

Марина Печерица
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математики» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Путешествие в страну Математика»

для детей старшего возраста

Цель: пробуждать интерес к занятиям, посредством межпредметной связи математики с физической культурой.

Интеграция областей: физическая культура, познание, здоровья, коммуникация.

Ход НОД

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в страну Математики“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Ребята как вы считаете что важнее Физкультура или Математика. Вот видите у вас мнения разошлись. Давайте попробуем разрешить этот спор. Приглашаю вас всех в страну Математика. Согласны?

Предлагаю в путешествие отправится на поезде. Скорость у него небольшая, по пути можно увидеть много интересного и вовремя остановиться.

-Что нужно сделать, чтобы нас в поезд пустили?

-Нужно взять билеты. Мальчики берут билеты в форме треугольника, а девочки-квадраты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.

-Вы готовы? Тогда в путь! звучит музыка

Вот и первая остановка, которая называется «Считалочка»

«Игра с кубом»

С помощью считалки выбирают ведущего.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три-

Начинаешь ты.

Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.

Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока.

- Отправляемся дальше. Садимся в поезд.

Остановка: «Физминутка»

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.

Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

-Молодцы! Занимайте свои места в поезде и в путь! -А это полянка - «Геометрическая» Как вы думаете, что значит геометрическая?

Загадки.

Он похож на колесо, а еще на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут догадались? Это - (круг)

Три вершинки, три угла

Три сторонки – Вот и я! (треугольник)

-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Игра «Собери в корзинку»

Три корзины. Собрать в большую корзину квадраты синего цвета, в корзину среднего размера - круги красного цвета. В маленькую-треугольники зеленого цвета.

-Молодцы! (несколько детей считают в каждой корзине фигуры)

Остановка «Таинственный гость»

Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости.

Для выполнения следующего задания команды встают вокруг столов. Сейчас вам нужно будет составить фигуру из деталей, но перед выполнением этого задания давайте вспомним: Какие геометрические фигуры используются в этой игре? (ответ детей – треугольники, квадрат. круг) .

Внимательно рассмотрите образец фигуры и всей командой выполните ее на столе. Молодцы! Ребята а кто у вас получился? (ответ детей – робот) .

Инструктор по физ. культуре: а сейчас мы отдохнем и в пляс с роботом пойдем.

(включается музыка. Дети выполняют ритмические движения по кругу, имитирую движение работа)

Вот и следующая остановка, давайте присядем отдохнем.

Остановка «Отгадайка» Какой сегодня день недели? Сколько дней в недели? Сколько лап у двух медвежат? Сколько рогов у двух коров? Сколько ушей у трех мышей

Остановка «Поиграйка»

А сейчас все дружно встали и немного поиграли. Поиграем в нашу любимую игру «Мышеловка», (напоминает правила игры). По команде «Стоп игра!». Ребята я вам предлагаю составить и решить задачу! (например: было 8 мышей, в мышеловку попали 3 мышки. Сколько мышей осталось на свободе). Молодцы!

Игра продолжается. Дети меняются ролями

Упражнения на восстановление дыхания

1, 2, 3, 4, 5, Все умеем мы считать

И шагать умеет тоже, Руки за спину положим

Голову поднимем выше. И легко, легко подышим!

Воспитатель: как красиво у вас получается!

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Отправляемся в детский сад.

Рефлексия

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашего занятия:

Понравилось путешествие?

Что вам понравилось на данном занятии?

Как вы думаете, что все-таки важнее Физкультура или Математика?

А какое задание показалось самым трудным?

Какое задание показалось особенно интересным?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Выступление на педсовете «Музейная педагогика, в процессе олимпийского образования» Актуальность проблемы: Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Сейчас, когда в России прошла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математики» для детей старшего возраста
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 09:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в страну Математики» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Печерица (УИ 81360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД